Пьянство. Проповедь

Александр Иноземцев
                Сие распечатать или переписать и носить с собой, и изыйдут мысли бесовские!   

Расскажу вам, дорогие братья и сестры об этом горе. О пьянстве.
Думаем мы, что все мы одинаковы. Да, все мы равны перед Богом, за всех за нас принял мучения Иисус Христос и многие великомученики, за всех нас, грешных, молятся батюшки во храмах великих и маленьких церквушках и часовенках, за всех нас молятся наши родители и их родители и другие близкие люди, кои живы. И просят у они Господа ведь совсем не того, чего мы, грешные, часто желаем — денег, славы, власти и прочих напастей.
   Еще будучи дитём малым да неразумным, слышал я как слезно просила за меня Господа нашего моя бабушка Анна, царствие ей небесное. Просила она ума-разума, здоровия и таланту. Вот так дословно мне запомнилась лишь малая часть молитвы. Была Анна Егоровна неграмотна, читать книги не умела, потому читала молитвы из памяти. Молилась она усердно и стойко сносила усталость и тяготы от многих болезней. Многие годы она страдала, не могла выйти из своей избы, но не слышал, что бы просила она для себя легкой смерти.
   Это повествование я сказал затем, братья и сестры, дабы открыть вам, прежде других заслонов, такой заслон от дурных дел и слов. Да и слово молвить — суть дело — так вот от всех дел дурных первый заслон такой - прежде чем сделать явью дурное помышление о слове скверном или деле греховном, остановитесь в делах и мыслях.
   И придут в вашу память, с Божьей помощью, те, кто молится за вас. А коли надоумит вас Господь помолиться, отсрочив решение, то придут к вам и святые старцы на помощь. А при усердной молитве нет невозможного. Бывает людям и явление святых наших.
   И скажут они, что не надо делать этого.
   Вот почему им это ясно, а человеку, дурное помышляющему, приходят в душу даже не сомнения, а и твердая уверенность, что это дурное надо сделать? Потому что не дремлют силы сатанинские. Они если редко являются в нашу реальность в виде телесных демонов, да и кому явится чего, тот молчать будет, то уж мыслей о делах непотребных и срамных они нам шлют премного. И бьётся Божья рать против этих бесов, кои греховными помыслами стремятся сгубить наши души. И побеждает их все, пока мы, братья и сестры, молимся и веруем и носим наши крестики нательные, кои даны нам во крещении. А только стоит нам дать слабину, как бесы те начинают пробиваться меж мечей ангельских и поселяются в наших душах. Вот почему люди мудрые даже в жаркой бане, когда крест нательный накалялся и жег плоть, не оставались без креста — надевали деревянные кресты и всем непотребным помыслам давали отпор в молитвах. Только попытается бес, только попробует — тут же его и рази крестным знамением!
   Правильно мы думаем, что все мы одинаковы, потому что все равны в главном — всех одинаково Господь любит.
   Но в этой своей речи я возьму на себя ответ, и поделю вас, братья и сестры напополам. И буду не прав, и совестно мне будет. Потому что на самом деле нет такого полного разделения. Если люди из одной половины, из двух мной обозначенных, в любой момент могут быть мной пречислены к другой половине, то из оной люди никогда не отлучатся в другую. Потому что её по сути и нет.
   Но так как силы мои не безграничны, то в проповеди сей я обращусь к тем людям и их близким и помогу той половине, откуда совсем возврата нет.
   Это та половина людей, которым от пьянства беда. И здесь половины не равны, говорю, что половина, покуда разделил. И в этой проповеди даю еще один заслон.
   Тут уже не попытаюсь я рассказать как абсолютно все непотребные мысли надо гнать, а ополчусь только лишь на пьянство.
   Как не впасть в пьянство или хотя бы не впасть от пьянства в горе и не попасть в беду?
   Один заслон я рассказал — надо остановиться, преодолеть гордыню и позвать на помощь! Сразу, как только бес вселил думу о покупке зелья или как только бес вселил в ближнего пакость налить вам чашу! Ибо дальше — вылить купленное зелье назло бесам, или выпить вмеру — это уже невозможно. Может и раз десять выйдет или еще сколько, но сколь веревочка не вейся, а конец придет.
   Второй заслон не так просто поставить. Тут надо иметь мужество отнести себя к той половине людей, из которой нет возврата. Отнести сразу, не дожидаясь покуда туда загонят бесы. А они в это болото загонят так, что только на первое время силы оставят, лишь что бы зелье добывать.
   Скажут некоторые, что это никакой не заслон. И неправда их — признать врага который вроде бы безобиден — это дело непростое, а без него не дать ему никакой отпор и другие заслоны не выставить. Наркотики тут слабы - их сразу видно. Сразу видно, что смерть. Они не прикрыты примерами мудрых мужей, поднимающих чаши за здравие внуков, они не прикрыты примерами достойных воинов, поминающих своих боевых товарищей и т.д. В кинофильмах наши любимые герои не ширяются. Зато они пьют зелье и табак курят. И актеры делают это красиво. Ибо винокуры и табачники за это их начальству деньги платят. Или люди, творящие исскусство не думают о неокрепших душах. Сила пьянства в его видимой слабости. И в видимой мнимой красоте. И оно живет, покуда наша гордыня относит большинство из нас к несуществующей из двух мной обозначенных половин. Вот потому второй заслон не ниже первого быть должон!
   Вот теперь, когда мы все в той половине людей, когда мы люди, которым от пьянства горе, беремся и за третий заслон.
   Тут возьмем пример, что бы речи не усложнять. Пришел один парень со службы, женился, дочь родил, на работе почет заслужил, но спился, всё потерял и на горе близким своим, пянствовал и едва жив остался. Другой парень не пил, крепился, но потом тоже пить стал, много бед обрёл и оказался на грани потери всего, что ему дорого. За свои же гроши немалые, непосильным трудом добытые.
Почему так? Потому что заслона этого третьего они не знали. Они думали можно попробовать. Неправда их — нельзя. Тем более глупо пробовать, если усвоен мой второй-то заслон — мы все той половине, коей беда от пьянства. А у этих парней никаких сомнений не было, что они как раз из тех, из той половины.
   Они боролись с бесами, так бесы вселились в друзей их, и друзья подавали им чаши.
   Слава Господу, хватило у наших парней сил, и с Божьей помощью, и с помощью близких, они, бесам назло гордыню поборов, пролечились у докторов, а второй и на два раза у разных, и от напасти избавились, и снова зажили хорошо, на радость близким.
   Но вот первый опять попробовал, и снова в беде. Второй, видя это, убоялся и молит Бога — упаси Господи пробовать. Мочит только губы в зелье на пирах и не боле.
   Что с нашими парнями дале будет — одному Богу известно. Нам же известно, что много таких парней. Все мы такие. И знаем теперь и третий заслон от бесов сих - нельзя на язык даже пробовать - зелье сразу проникает в нас - рот уже чрево, нутро наше. Губы да усы - такое земное явление у третьего моего заслона. Сказано в мудрой сказке: "И я там был, мёд, пиво пил - по усам текло, а в рот не попало!".
   Вот вам, братья и сестры хоть три заслона, из мудростей, посланных мне, в страданиях земных, милостью Божьей.
Молящийся за вас, брат ваш во Христе, Александр.