Майя

Нонна Кит
В нашу первую встречу она заступилась за меня. Это был жаркий июльский день. Я сидела в траве не далеко от дома и делала веночки из цветов. В тот день ко мне подошли дворовые мальчишки и начали задирать меня как обычно. Я до сих пор помню их лица. Но тот день был не таким. В тот день появилась она-Майя. Она заслонила меня спиной и сказала:
-Слабых не обижают! Как же вам не стыдно!?- Майя грозно посмотрела на мальчишек.
-Ты?! Ты защищаешь ведьму?-мальчишки хором загоготали. С самого рождения у меня были рыжие волосы, которые сохранились по сей день. Из-за волос меня частенько называли ведьмой, но никакой сверхъестественной силой я не обладала. В тот раз Майя задала мальчишкам жару, что они не доставали меня до переезда в другой город. Но я помню, что она сделала тогда. И за это я ей благодарна. Она дала мне пощечину и произнесла:
-Никогда не позволяй другим себя обижать!-будучи ребенком тихим я не стала на неё кричать или еще чего, я просто глупо смотрела на Майю. Короткие каштановые волосы. Веснушки. Синие глаза смотрели прямо на меня. Тогда я поняла, что это только начало.

Время шло. С того дня мы были не разлей вода.  Но были совершенно разными. Огонь и лед. Земля и воздух. В школе  нас знали все. Мы везде шатались вместе. Майя всегда меня защищала, а я в свою очередь старалась усмирить её пыл. Сколько лет бы не проходило мимо нас, ничто не менялось. Ни моя, ни её внешность. Ни мой, ни её характер. Самое интересное началось в старших классах. Именно в то время начались свидания и признания в любви.

Мы как обычно сидели на набережной и поедали мороженое. На улице уже было жарко, хоть и на дворе стоял апрель. И тут она сказала:
-Мне сегодня какой-то парень в любви признался...
-И?
-Скажи Юльк что мне с этим делать?
-Он тебе нравится?
-Я его первый раз вижу. Но он вроде из нашей школы. Ничего такой. Спортсмен.
-И чем занимается?
-Баскетболом.
-Неплохо. Так значит не нравиться?
-Неа.
-Чего так? "Нет" всегда успеешь сказать.
-Да ну. Не нужна мне эта любовь.
-Хочешь быть одна всю жизнь?
-Почему же одна? А как же ты?
-Ты думаешь я навсегда?
-А почему нет. Ведь только смерть разлучит нас.-Майя ехидно улыбнулась.
-Да ну тебя. Ты не серьезная.
-А я разве когда-нибудь такой была?
-Не припомню такого.
-Вот видишь. Слушай Юльк пойдем в кино?
-Ты хочешь что-то посмотреть?
-Ага.  Давно хотела посмотреть один фильм. "Доспехи бога " называется. Круто да?
-Звучит многообещающе.-я выдохнула и пошла вдоль по набережной.
-Эй! Белкова! Стой говорю!-Майя мигом поднялась с лавки и погналась вслед за мной.
-Ну так как? Пойдешь? Белка ну давай...-все не унималась она.
-Ты как ребенок. Мне в библиотеку надо.
-Куда?!-синие глаза Майи вытаращились в полном недоумении.
-В библиотеку.
-Ты чего белка? На улице жарень! Я прямо чувствую, что лето вот-вот наступит!
-Вместе с экзаменами-пробормотала я.
-Да ладно тебе. Сдадим. Мы же не глупые.-Майя хлопнула меня по плечу. Как ни странно, но это правда Майя и я шли отличницами с первого класса. Учеба никогда не доставляла нам особого труда. Но в отличие от неё я готовилась к экзаменам, а она в свою очередь наслаждалась весной. Иногда я ловила себя на мысли, что завидую ей. Зависть-это плохое качество. Но я никогда не могла позволить себе такую безмятежность. У меня были более строгие рамки. Я, сколько себя помню, вечно таскалась с книгами. У меня всегда были серые круги под глазами от недосыпания. Бледная кожа. Худое телосложения. Немного сутулая спина. Длинные рыжие волосы вечно падали на глаза. Я вся и во всем была ей полной противоположностью. Майка была высокая. Смуглая кожа. На щеках и на носу веснушки, которые еле заметно. Короткие  каштановые волосы вечно были в полном беспорядке. В голове ветер, на лице улыбка. Помню её такой. Сколько времени прошло, а я до сих пор помню как она называла меня белкой. Я любила её. С самого детства мы стали одним целым. Что мне нравилось в Майке так это её глаза. Синие при синие. Нигде таких больше не видела.
-Белка, ну сколько можно эти книжки таскать? Все никак не начитаешься?
-Отстань. Майка ей Богу отстань.
-Да ладно тебе. Белка а ты знаешь, что на дворе Май?
-Вот удивила.
-Ну Белку ты ведь прекрасно знаешь, что это значит.
-Ну что ты пристала. Я прекрасно помню, что у тебя день рождение.
-А что ты мне подаришь?
-Книгу. Хоть поучишься немного.
-Скукота. Давай лучше на пляж сходим.
-Ты же знаешь, что мне нельзя много на солнце находиться.
-Да я зонтик возьму. Ну так как придешь?
-А когда-то было иначе.
-Неа. Ну тогда еда с меня. А с тебя веселье и подарок.-она отстала от меня и побежала по школьному коридору прямиком в столовую. Тетя Маша-наша буфетчица, знала Майку лучше всех. Та вечно прибегала за пирожками с капустой. А я так, таскалась за ней иногда. «Майка да сколько же в тебя влезает?», все время удивлялась тетя Маша. А Майка ей все время «Я- молодой растущий организм! Мне нужно много еды». Сколько помню у неё был всегда хороший аппетит. Молодость прекрасное время. Я наслаждалась каждым днем. А дни я разделяла только с ней.

Все изменилось в 1997. Мы закончили школу с золотой медалью. И пора уже думать о будущем. Я запомнила тот день навсегда. Это было 11 июня. Я позвала Майку в кафе, что на набережной. Я хотела её кое-что сообщить.
-Ой наконец-то со школой покончено.- Майя уплетала мороженое.
-Майка.
-Чего?
-Мне с тобой поговорить серьезно надо.
-Ого! Что-то случилось? Нет погоди. Ты влюбилась? Давай колись кто он...
-Майка я уезжаю из Астрахани.-я помню как долго собиралась с мыслями, но подумала, что скажу все как есть. Ей я никогда не врала.
-Как? Ты ведь...
-Прости меня Майка.
-Белка...Ты же пошутила...-она переменилась в лице и опустила голову вниз.
-Майка меня родители отправляют учиться в Москву.
-...-тишина.
-Пойми меня правильно прошу.
-...
-Скажи хоть что-нибудь.- в ответ я ничего не услышала, лишь слезы тихо капали на её джинсовые шорты.-Майка ты плачешь?-я не могла поверить. Она из тех людей, которые никогда не плачут.-Майка.-я взъерошила ей волосы.
-Не бросай меня Белка. Не бросай. Я ведь одна не смогу.- она сильно сжала мою руку.
-Ты ведь понимаешь, что это невозможно. Мне надо учиться и искать работу.
-Но ты ведь и так умная.
-Хаха. Это не то.
-Когда ты уезжаешь?
-18.
-Понятно, значит еще неделя.
-Да. Мне как раз надо собрать документы и вещи. 
-Москва значит. Ты уже поступила куда-то?
-Да. Меня приняли в МГУ. На факультет иностранных языков.
-Значит будешь переводчиком?
-Типо того.
-Хорошо.-она немного успокоилась.-Тогда давай вместе будем эту неделю?
-Давай.
Всю оставшуюся неделю мы и правда были вместе. Мы ходили в кино, на набережную, в парк и даже ночевали у меня дома. Настало восемнадцатое июня, она проводила меня до платформы. Поезд уже прибыл. Мы долго стояли обнявшись.
-Майка мне пора.
-Да-да, конечно. Вот твои чемоданы.
-Спасибо. Ну все успокойся. Хватит, не плачь. Мы еще обязательно встретимся.
-Обещаешь?
-Обещаю.
-Пиши мне письма. Пиши каждую неделю.
-Хорошо.
-Ну все пора. Давай уходи скорей в поезд пока я не передумала.-она подтолкнула меня ко входу. Я ничего не стала говорить. Пошла вместе с чемоданами в свое купе. Я посмотрела в окно, думала она еще на платформе, но она уже бежала прочь. Где-то минуту я сидела в тишине, а потом заплакала. Я так долго плакала, что глаза опухли и лицо стало еще ужасней, чем было прежде.

Москва оказалась огромной, шумной и многолюдной. Люди вечно ходили туда-сюда, то на работу, то домой. Меня поселили в общежитие. С соседками по комнате как-то не заладилось, да и не нужны мне они были. Помню я училась как проклятая. Помню свои старые словари, тетради. Помню недосыпала ночами. Но я никогда не забывала ей писать. Писать обо всем. Так прошло четыре года. Все это время Майка была в родной Астрахани. Помогала отцу по работе. Писала, что очень соскучилась, что без меня уже все не так. Писала, что её достали признания в любви. Я помню когда она написала мне последнее письмо.
Сказала, что жизнь у неё меняется. Сказала нашла работу. Сказала, что будет путешествовать. Я была за неё рада. Но больше я писем не получала. Ни словечка. Ни весточки от неё.

Я закончила институт в 2002. Получила диплом. Стала работать переводчиком в одной известной компании, которая занималась модой. Работа не скучная. Платили мне престижно. Так, что уже через год я смогла купить себе квартиру. Моя тихая и спланированная жизнь шла своим ходом. Все как задумано. Однажды в 2005 году меня направили в Париж на неделю моды, чтобы собрать кое-какой материальчик. Я была рада поездке ведь за границей не была ни разу.
Париж оказался прекрасным городом. Центр мировой моды. В Париже я была всего неделю, но об этом не пожалела, ведь там я встретила её... Я сидела в первом ряду на одном из модных показов. Я с восхищением рассматривала платья летней коллекции. В один миг мне показалось...Не показалось. Это была она. Майка. Только совсем другая. Высокая загорелая модель изящно шагала по подиуму. Длинное желтое платье развивалось на ветру. Темные каштановые волосы были убраны в косы. Родные синие глаза, все так же блестели. На остальных моделей я уже не смотрела. После показа я проникла за кулисы так сказать. Я долго искала её. Но перепутать  Майку с кем-то было невозможно. Она стояла в уголке. Все так же в джинсовых шортах и белой майке. Вот только волосы теперь были аккуратно уложены. Она разговаривала по сотовому. Как ни странно разговаривала на французском. Я подошла к ней и не могла сказать ни слова.
-Вы корреспондент?
-Нет.
-Тогда, что вы тут делаете?!-синие глаза сверкнули.
-А ты не меняешься. Все такая же с ветром в голове.
-Ббб...
-Да. Это я. Белка.- мы стояли молча и просто смотрели друг на друга. И я и она не могли поверить, что встретились через девять лет.
-Белка....-заныла она.-Белочка родная, я так скучала.-она повисла на мне и начала реветь во весь голос.
-Ну тише-тише успокойся. Майка люди вокруг ходят.-а она все рыдала.
-Белочка...Юлька...
Я была рада, что наконец-то встретилась с другом. Тогда я обняла её так сильно и мне не захотелось её отпускать. Никогда больше.
-Никогда больше тебя не отпущу-сказала она.
-...-с моих глаз покатились слезы.
-Ну вот теперь я опять плааачу.
После часа страданий мы поехали к ней в квартиру. Мы разговаривали целую ночь, потом целый день и всю неделю. Настало время возвращаться. В ту ночь мы сидели на крыше и пили вино. Вид на ночной Париж был прекрасный.
       -Белка я тебя никуда не отпущу.
-Ну мы же взрослые люди.
-Это не оправдание. Не отпущу и все тут. Ты и представить себе не можешь как мне без тебя плохо было. Я так сильно скучала.
-Я тоже. Что же нам делать?
-А давай все бросим и уедем.
-Куда?
-Да куда глаза глядят! Денег у меня полно можем поехать куда угодно. Вот ты куда хочешь?
-В Грецию.
-Отлично, значит завтра туда и отправляемся.
-Ты ведь шутишь да?
-Ни капли.
-Майка так ведь нельзя.
-Можно. Все можно. Так ты согласна?
-Я не могу так...
-Прошу тебя Белка. Не уезжай, не бросай меня снова. Я ведь не выдержу. Ты мой самый дорогой человек.
-...
-Останься со мной прошу...-она посмотрела на меня своими синими глазами и я поняла, что не могу отказаться. Мне и самой уже ничего не хотелось. Лишь одного быть с ней рядом как раньше. На следующий день мы и правда полетели в Грецию. Мы путешествовали четыре года подряд. Мы объездили целую кучу стран и городов. Увидели много нового и интересного, но решили, что надо уже где-то остановится. Мы остановились в Турции. Город Стамбул. Устроились там на работу. Помогали шить одежду. Зарабатывали гроши, но зато были вместе. Все было так безмятежно. Я и представить себе не могла что что-то может измениться. Но все изменил один день. 25 февраля 2009 года самолет который летел из Стамбула в Амстердам разбился. В этом самолете летела моя Майка. Её пригласи на какое-то шоу. Так как она бывшая модель, она должна была дать пару советов начинающим. Я хотела полететь с ней, а она говорит: «Да ладно тебе Белка. Это всего на пару дней. Вернусь не успеешь оглянуться»...Я винила в этом себя. Я ведь могла её не отпускать. Нам нельзя быть далеко друг от друга. В Турции я прожила до лета,  поднакопила денег и уехала.
-Белка, а ты где хочешь жить в будущем.
-Не знаю, не думала об этом.
-Ну подумай.
-Да здесь же.
-В Астрахани?
-Ага. Здесь тепло и море есть. Больше мне ничего не нужно для счастья.
-А как же я?
-Ну и ты конечно...

Я снова вернулась в Астрахань. Я никому ничего не сказала о Майе. Я уже ничего не хотела. Я сняла однокомнатную квартирку поближе к морю. И просто спокойно жила дальше. Как-то рано утром я пошла на набережную. Стояла и вспоминала как мы с ней отдыхали, ходили на пляж и вся погрузилась в мысли. Даже слышала её голос «Белка! Белка....»

-Белка! Слышишь? Ты чего здесь так рано стоишь.-родной голос прозвучал за спиной. Я обернулась и увидела её.
-Майка!