Сильнее красоты

Галина Дейнега
"Загар покрывал шеи и плечи. Но молодые большие груди,
видные в блузах, белели.
Одинокий и загнанный, с тоской пил я эту белизну, чьё
имя было - молоко, материнство, супружество, гордость и чистота"
(Юрий Олеша, "Зависть")

Погожий сентябрьский день. Мне назначена встреча на Приморском бульваре. Иду торопливо и оказываюсь на месте раньше указанного срока. Усаживаюсь на скамейку, настраиваюсь немного отдохнуть.

Ласково светит осеннее солнце. Его лучи бликами отражаются на морской глади. Лёгкий ветерок шелестит листвой, освежает моё разгорячённое тело.  Хорошо! Подняв голову, любуюсь медленно плывущими по небу облаками.

Мою идиллию нарушает мужской голос:

— Вы не будете возражать, если я присяду рядом с вами?

— Садитесь, — соглашаюсь я, окинув мужчину равнодушным взглядом, и продолжаю созерцать забавно меняющуюся небесную картину.

Мужчина, который оказался пожилым человеком, присел, не мешая моему занятию. Может, мы так и сидели бы молча, занятые каждый своими мыслями, если бы не группа девчонок-школьниц, прошагавших мимо нас. Худенькие, невысокого роста, с тяжёлыми сумками-портфелями они с упоением курили тонкие сигареты — дань моде. Мужчина не выдержал:

— Скоро совсем переведутся настоящие женщины! 

Я молча кивнула.

— Простите, я вас не отвлекаю? — забеспокоился он.

— Нет, нет.

— А можно я расскажу вам случай из моей жизни?

— Пожалуйста, — согласилась я, не проявляя особого интереса.

Мужчина оживился и начал свой рассказ: "Был и я когда-то молод и хорош собой. Случилось мне обратиться к стоматологу. Врач, дородная женщина, отправила меня сделать рентген. Глядя  на полученный снимок зуба вынесла приговор: «Удалять!». Я, наверное, от страха, побледнел и весь  сжался в кресле. Она поспешила успокоить меня: «Не бойтесь! Больно не будет! Будет трудно».

Доктор, приготовив всё необходимое для экзекуции, строгим голосом приказала: «Ноги шире! Расслабились!». Я  широко расставил свои ноги, а вот расслабиться что-то не очень  получалось. Она стала между моих ног и наклонилась ко мне. И тут чёрт меня дёрнул! Не шикарные бёдра доктора, не роскошный вид в декольте, а запах... От неё пахло парным молоком! Понимаете?.. Аромат, который и должен исходить от настоящей женщины.  Я невольно сжал свои ноги... Тут же понял, что сделал  недозволенное, но  извиниться  не мог. Рот был уже подготовлен к  операции..."

Рассказчик прервал своё изложение и обратился ко мне:

— Я не шокирую вас своим откровением?

— Нет. Нормально. Я вас понимаю.

— Так вот, посмотрел я на девчонок и захотелось мне сказать о силе женского запаха.  Мужчины на него реагируют неосознанно... А эти девчонки? Они ещё такие юные, а уже пропахшие табаком. Ну, какие из них вырастут женщины, продолжательницы рода человеческого?

Вздохнул и добавил:

— Не будут они пахнуть настоящей женщиной...

Я усмехнулась.

—  Смеётесь? Разве я не прав?

— Правы. Правы! А улыбнулась я, вспомнив слова  Василия Розанова (писателя, публициста, философа): «Жена входит запахом в мужа и всего его делает пахучим собой; как и весь дом».

— Верно он сказал, этот ваш философ. Запах женщины сильнее красоты!

На аллее показался человек, назначивший мне встречу. Я вынуждена была прервать разговор, откланяться, но слова собеседника «сильнее красоты» врезались  в мою память. 

Вечером, придя домой,  отправилась  в Internet посмотреть информацию о запахах. Упорно ищут косметику с запахом молока. Есть американский фильм с названием «Запах женщины».   С удовольствием посмотрела его. В девяностые годы  он получил «Оскара».  Центральный  герой — отставной полковник, потерявший зрение. Запах женщины, как он выразился, —  это и держит его на плаву. Зрителю даже не показали ту женщину, аромат которой он готов пронести сквозь годы.   Лишь реплика: "Какая женщина!" А назван фильм правильно! Это главный запах жизни.