Один раз в году

Ирина Склярова
     Музыкальная пьеса  в двух действиях(ЧИТАЮЩИЙ МОЖЕТ МУРЛЫКАТЬ СЕБЕ ПОД НОС ВЕСЕЛУЮ ПЕСЕНКУ)

               
        Действующие лица:
       
      Трезвый муж
      Пьяная жена


      Действие первое.



    Действие происходит на кухне.  Муж в переднике и платке моет посуду. На плече висит кухонное полотенце.

Шатаясь и икая, на  кухню входит пьяная жена, подходит к мужу.
Муж остолбенел, на его лице удивление.

В одной руке у жены сумочка, а в другой цветы. Она кидает сумку на стол, грубо обнимает мужа за шею,    целует  и протягивает ему цветы.
Муж берёт цветы и ловит падающую жену.


Муж (с воплями) – Нажралась?! Обещала ведь не пить!

Муж опускается на колени и снимает с ноги жены одну туфлю, затем  гладит её по ноге, поднимаясь всё выше и выше. В чулке под резинкой он находит заначку.

Муж -  Клуша пьяная! Уже от меня деньги прячешь!

Жена - Кто пьяная? Я пьяная?!

 Отрицательно мотает головой.

 Жена - Сухая как лист!
 
 Муж - Сегодня 8 Марта! Я тут убираю, стираю, готовлю, детьми занимаюсь!

Плачет

Жена - Не реви! Ну, встретились с подружками, посидели, выпили.

Муж - Вот-вот! Встретились, посидели. Вон лучше чай пей. Налить?

Жена (презрительно) - Не казачье это питьё!

Муж (трепетно) - От получки что-нибудь осталось?

Он открывает сумочку и роется в ней.

Муж (заголосил) - Все деньги пропила!

 Падает на стул,  закрывает  лицо  полотенцем и рыдает навзрыд.  Затем сморкается в полотенце, вытирает слёзы и поёт:

Обещала мне, что скоро
Буду, как  Филипп Киркоров,
В дорогом ходить костюме,
Снятом с манекена в ГУМЕ.

А на это, что осталось,
С полкило возьмешь лишь сала
У хохлушки конопатой,
Своей пазухой богатой.

Муж - Всю получку спустила. А обещала мне подарочек купить.

Жена (еле ворочая языком) – Да ладно тебе реветь!
Муж - Как же! Вон у соседей  Маруська своему рубашку купила. А мне опять ничего.

Жена  -  Это как понимать? (Икает) А почему это Маруська тебе ничего не купила?

 А? Безобразие!  Ты…это…. Не реви. С твоей Манькой я разберусь.

Муж (плачет ещё больше)- Совсем мозги пропила, ни подарков, ни мозгов.

Жена (приходит в ярость) - Это у меня мозгов нет? Это я тебе подарки не покупаю?

А это кто тебе купил? А?

Жена подходит к мужу и дергает его за рубашку и за брюки:

- А ну-ка снимай всё

Муж (удивлённо) - Как это всё? Совсем всё?

Жена - Конечно всё. Совсем и навсегда

Муж – Да пожалуйста!

Снимает рубашку и брюки.

Жена подходит к столу, берёт ложку и хлебает щи из кастрюли.

Муж (поёт)

Из кастрюли щи хлебать!
Кто учил? Батяня мать!
Постирать, сварить, убрать
Ты не хочешь помогать!
Поросятинка моя, расхмельная!


Жена(вытирает рот рукавом и поёт)


Тебе плебею не понять
Полёт истерзанной души.
Чего с тебя, убогий, взять
Сидишь, как пень, в лесной глуши.

Тазы, кастрюли твой удел!
Надрай всё так, чтобы блестело.
Тебе не буду помогать.
Не царское всё это дело.

Жена бьёт по столу кулаком.

Муж - Ты меня никогда не любила.

Жена падает лицом на стол и храпит.

Муж стоит рядом и рыдает в полотенце.



     Действие второе.


   Трезвая жена
   Трезвый муж


     Утро на кухне. Стол стоит посередине. Возле окна стул. На кухню заходит лохматая, босиком и в халате  жена.  Входит муж  аккуратно одет, в галстуке, причесан, побрит.



Жена (держится за голову и причитает)- Ой, мамочка дорогая, бедная моя головушка!

( грубым голосом)

 -  Дай на опохмелку!

Муж (рявкает) – Не дам!

Жена (причитает) - Ой, бедная я, несчастная!

(грубым голосом)

 – Будь человеком, дай денег!

Муж (твёрдым голосом) - Сказал не дам, значит не дам!

Жена – Ах, так!

Жена вскакивает  и убегает. Через минуту возвращается с привязанной  ниже пояса подушкой и зонтиком в руках.

Муж - Ты это куда собралась? Не пущу!

Жена - Куда, куд-куда!  Тебя забыла спросить!

Жена становится на стул, раскрывает зонтик и собирается прыгать в окно.
Муж падает на колени, обнимает её за ноги и плачет.

Муж - Только не это ! Я всё отдам!

 Приносит деньги.

 Жена бежит в магазин, через минуту возвращается и приносит бутылку. Предлагает выпить мужу. Тот машет рукой, достает два  стакана и огурчик.
Наливают, выпивают, закусывают. Обнимаются и поют:

             Ле-е -тят у – у - тки, летят у- у- у -тки,

                а  за  ни-и -ми два гуся-я-я-я!