Потрясение. Быль

Любовь Бухтуева
 Давно это было. Перешла я в пятый класс. Были каникулы.
 Бабушка отправила меня в магазин за хлебом. Я любила
 ходить за хлебом. Хлеб был весовой. И продавец, старалась
 не давать малышне сдачу, а отдавала довеском хлеба.
 
 Пока шли домой, довесок съедался, как пряник, хлеб
 у нас пекли в пекарне, был очень вкусный. Родители  не ругались.
 Вот и сегодня я в припрыжку бежала в магазин, болтая
 в разные стороны черной кирзовой сумкой.

 Магазин был возле нашей школы. И совсем неожиданно
 я встретила возле крыльца магазина свою одноклассницу.

 - Привет, Теплыня! – фамилия у неё был Тёплых , - отсюда и кличка.
 О, привет, - одноклассница протянула мне руку, и пожала мою.
 - Ну, прямо, как взрослые, - рассмеялась молодая девушка,
 спускавшаяся  по ступенькам крыльца.

 Я улыбнулась, а моя одноклассница скривила лицо. Девушка прошла мимо.
 - Ты, что так скривилась? - спросила я – кто эта девушка?

  - Девушка? Ха! Девушка! Так,  одна шлюха! – зло усмехаясь
 сказала моя одноклассница.

 - Это как понять? – Я впервые услышала такое слово.
 - Ты, чё?!  Совсем глупая? Или прикидываешься? – одноклассница
 прямо раскалилась от злости.

 - Она, Нинка, у моей старшей сестры жениха отбила, мама сказала,
  что она – шлюха! И  дрянь! – поняла?!
 
 - Ну, ладно, мне некогда, ботаничка отпустила за хлебом, я сегодня
 практику отрабатываю. Мы там салат из зелени сделали, вот и
 отправили меня за хлебом, пока,-  я побежала,-она помахала мне рукой
 и побежала в школу, а я пошла домой.
 
 Всю дорогу до дома, я думала, что такая красивая девушка, как Нина,
 не должна так называться. Что слово – то какое –то жуткое. Не заметила,
  как уткнулась в живот бабушки, она стояла у ворот дома, ожидая
 меня.

 - Хлеба –то чего не купила? – удивлённо спросила она,- ну ка
 посмотри на меня, что случилось, тебя кто – то обидел?
 Я отрицательно покачала головой, - нет, голова разболелась.

 - Иди в дом, полежи,- хлеб Николай купил, - полежишь и всё
 пройдёт.
 Несколько дней я ходила задумчивая, бабушка уже и травку
 заваривать хотела, чтобы меня лечить.

 Рассказать ей  про встречу я не могла, понимала, что слово очень
 плохое, и вслух его говорить нельзя. А поделиться мне было не с кем.
 Подружки у меня были младше меня.  Постепенно я успокоилась.

 И снова стала озорной девчонкой. Вспомнила  это, прочитав рассказ
 Ирины Тишкиной 2 «Неприличное слово».