Балаганчик

Александра Кенар
Сердце -- исплакалось: плакать --
Нет
Мочи!..

Сердце мое,--
Замолчи и замри:--
В золотоокие, долгие ночи,
В золото-карие
Гари
Зари...
А. Белый

Какая боль! Какая боль!
Такая что выворачивает наизнанку и вот посмотрите ка! Ах как разноцветные внутренности блестят. Невиданный аттракцион, человек-изнанка, человек сплошное кроваво-красное, человек-отчаяние. Ура! Наш балаганчик уродов продолжает свое шествие по миру. Подходи, налетай, разбирай. У нас есть боль утраты, есть боль потери, есть боль как соль, есть боль как крапива, есть боль сердечная, есть боль головная, душевная и неземная.
Сегодня мы приглашаем посмотреть как корчится и мается душа, потерявшая надежду. О, это самое зрелищное, самое захватывающее действо. На сцену выходит девушка, ей 20 лет. По желтому песку арены идет она в голубых атласных туфельках. А вот уже и не девушка, а юноша присел на край помоста. Образы расплываются, меняются снова уплотняются и вновь разлетаются. Сейчас ударит гонг. И! Вот, началось.
Тара-тара-таратаратара. Тара-тара-таратаратара.
Убить надежду – плевое дело! Берем молоток, берем наковальню и вот уже расплющено и смято и стекает на желтый песок то что было чем-то, а теперь ничто. Зрители аплодируют, актеры кланяются. Актеры кланяются и удаляются смывать грим. Теплая вода забирает их веселые красивые лица и фокус-покус под маской милых людей – палачи с рыбьими глазами и беззубыми ртами.
Тара-тара-таратаратара. Тара-тара-таратаратара.
На сцену выходит боль, под свисты раздраженной публики. Никто не хочет смотреть на чужую боль. У каждого припрятана своя, большая или маленькая, но своя. Толпа кричит и бушует. Боль нерешительно вышла на середину сцены, ударил светом прожектор, да так сильно, что у боли подкашиваются ноги. Боль растет. Толпа стихает. Вот она уже заполнила собой все пространство циркового купола. Теперь никому не уйти, теперь никому не скрыться и придется смотреть. Боль застыла и затвердела и превратилась в алмаз. Драгоценный и крепкий камень.
Все.
Не уйдешь.
Не ухожу.
Тара-тара-таратаратара. Тара-тара-таратаратара.
Болью плавился купол грудной клетки, там где солнечное сплетение освещало небосвод выжигалась дыра. Мама, посмотрите ка ваш сын болен, у него горит душа, скорее вызывайте пожарных! Мама ну что Вы стоите? Мама не плачьте, нынче все такие, полые, выжженные и никто не жалуется, и вы привыкните. Навесите туда картинок, улыбок и будет снова красиво как прежде.
Тара-тара-таратаратара. Тара-тара-таратаратара.
Свет гаснет, гаснет, гаснет, слышен только тихий плач.
Я твой палач.
Я свой палач.
Мама, ты только не плач.

Легко мне,
Легко --
-- Все иное:
Не то...
И --
-- Огромней --
--Огромней
-- Огромней --
Расширены
Очи --
-- В --
-- Родное
В --
Пустое
Пустое
Такое --
В ничто!