Антураж

Артем Кресин
     Я очень люблю  родной для меня Ленинград. В серые дождливые дни он выглядит строгим, серьёзным городом, олицетворяя красоту северных скалистых пейзажей. Но в летние солнечные дни, он распоясывается и становится веселым и милым городом, в котором приятно жить и любоваться его чудесными архитектурными ансамблями. Здесь я провел свои молодые годы. Здесь проходили мои первые  свидания и встречи. В числе других мест я любил район  пересечения Невского проспекта с Мойкой, с видами Педагогического института,  близостью кинотеатра Баррикада и Дворцовой площади.

     Уже в зрелые годы мне пришлось посмотреть американский фильм об артисте балета Мариинского театра  Барышникове, который остался во время гастролей на западе. Фильм очень хорошо поставлен. Даже если там и было что-то надуманным, основная линия фильма была вполне реально возможной.

Меня больше удивило мое восприятие некоторых знакомых мне мест. По сюжету  фильма артист случайно попадает снова в Ленинград, где ему приходится спасаться от сотрудников госбезопасности. И вот показан Невский проспект, и именно названное выше мое любимое место в солнечный день. Но эти кадры сопровождает такая напряженная и полная тревоги музыка,   создающая антураж сильного волнения и ожидания   чего то страшного.  Я смотрю и сам себе не верю, мне на какое-то время, стало страшно, стал отвратительным этот перекресток, мне отвратительным стал мой город.

С другой стороны, я смотрел много советских фильмов про Америку. И каждый раз, когда показывали  американские города, чувствовалась напряженность, казалось, что сейчас произойдет что-то чудовищное: выскочат гангстеры или куклуксклановцы и начнутся убийства.  Прошло время. Я побывал в Америке. С моим другом, мы возвращались из дальней поездки, и приехали в «Даун- Таун» города  Калгари глубокой ночью.  Мы шли по улицам между небоскребами. Я попробовал себя пугать – сейчас выскочит гангстер или ковбой и пистолетом в руках.  Но мне не было страшно. Вокруг меня стояли красивые дома. Мне было весело и интересно их разглядывать.

Ну, думал я, уж если я попаду в Нью-Йорк, в город «Желтого дьявола», представлю по Маяковскому «Небоскреб в разрезе» и тогда я увижу настоящую Америку. И вот я в Нью-Йорке на Уолл-Стрит. Хожу по разным «авеню», пересекаю «стриты». И никакого страха. Кругом небоскребы, один другого выше. Но выполнено все это очевидно, талантливыми архитекторами.  Эти высотки меня не давят и я не чувствую себя «маленьким таким». Рассматриваю вечно спешащих жителей  города. Спокойные приветливые лица. Молодежь смеется и флиртует. Это видение Нью-Йорка хорошо описал поэт Александр Соколовский, которого смолоду также убеждали в дьявольском обличье Америки.
                Но увидев воочью,
                Я сказал: извините!
                Озарение зодчих
                Миф в стекле и граните.
                Зримый праздник прогресса
                И бесстрашие мысли.
                Не давление пресса,
                А стремление к выси.

Для чего я написал эту миниатюру? Я хотел показать, что хорошо продуманный и мастерски выполненный  антураж способен представить любую  реальность в противоположном видении.