И так бывает

Артем Кресин
       Эта поучительная история произошла в семье моей сослуживицы. Ее звали Алла, работала она у нас техником релейной службы. За два года до появления в нашей службе она окончила Казанский энергетический техникум. Родом была из города Можга в Удмуртии. Какими судьбами ее занесло в Ленинград, не имеет значения. В нашей же службе работал инженер Волков Володя. Они встретились, полюбили друг друга и поженились. Через некоторое время у них родилась дочь. По истечении декретного отпуска встал вопрос – с кем оставлять ребенка.
Здесь мы должны вспомнить анекдот  70-ых годов прошлого века. «Что это такое? Идет дефицит в дефиците и несет дефицит в дефиците». Ответ – «Домработница идет в каракулевой шубе и несет туалетную бумагу в полиэтиленовом пакете». Отсюда понятно, что наши герои, ввиду скромности своих доходов, не могли рассчитывать на успешный поиск няньки даже без каракулевой шубы.  Алла обратилась за помощью к матери, живущей в Можге. Та принялась за поиски и вскоре разыскала пожилую удмуртку ( или, как в той местности называли «вотянку»). У этой женщины было несколько дочерей, все были замужем, у всех были дети. Зятья и дочери пили напропалую. Били старую мать. Она, не имея своего угла, бегала из дома в дом. Часто приходись ей ночевать у знакомых или на улице. Редко ей приходилось поесть досыта.
И вот эта женщина приезжает в Ленинград. Поселяется в двухкомнатной современной квартире в блочном доме в новостройках. По тем временам, это было очень неплохо. Ленинградские магазины снабжались все таки получше, чем в Удмуртии. Женщина получает полноценное питание, нормальную кровать, какую – никакую зарплату, непыльную работу по уходу за одним ребенком, и, главное, очень доброжелательных хозяев, которые даже величают ее по имени и отчеству. Восторгу новой домработницы не было предела.
Однажды к ним в дом пришло много друзей, было большое застолье. Пели песни, «говорили за жизнь», танцевали. За полночь разошлись. Нянька была в полном отпаде.  Как же!? Собралась молодежь, пели, пили – и не одного матюга, ни одной драки, ни одного упившегося в усмерть. Да я говорит, такого даже представить не могла.
И вот так, расточая похвалы своим хозяевам, она прожила у них насколько месяцев. Потом настроение у нее стало меняться, стала вдруг хмуриться, не разговаривать. И, наконец, заявила – отправляйте меня домой. Они пытались выяснять причины, то ли мало платят, то ли постель неудобная. Ничто мне немило, говорит, отправляйте домой.  Пришлось ее посадить на поезд и отправить в ее родную Можгу.
Через некоторое время Алла поехала навестить мать, встретила бывшую няньку и спросила – может быть, ты теперь скажешь, что тебе не понравилось в нашей жизни. Та ответила: все было очень хорошо, но для меня чужое. Так меня потянуло к своим детям и внукам, что у меня разум помутился. И если бы вы меня еще подержали, я бы сотворила что-нибудь страшное. И Алла в ее словах почувствовала действительную угрозу своей семье, и, не прощаясь, убежала от нее.