Душа

Соня Никольская
Среди снегов, в объятьях февраля явилась мне она,
Душа… Спросила робко я:
– Как звать тебя? – она мне отвечала:
– Начало…
– Начало без конца?
– Да, бесконечна я…

С Душой не приходилось мне общаться,
и я решила, чтоб не обольщаться, поодаль постою;
раскрыв этюдник, смешаю на палитре краски, кисть возьму
и напишу портрет, пока видение прекрасное не скрылось.
Рисую. Только на холсте все краски исчезали вмиг,
лишь белое на белом оставалось… Я смутилась.

– Ты, верно, разучилась рисовать?
– Что – рисовать? Дышать я разучилась!
– Не плачь. А просто расскажи, что видишь ты, с последним словом я уйду…
– Уйдешь?
– Прошу, сударыня, не тратить время… Начните… подожду.

И дух переведя, я начала:

– Предо мною дева. Бела, как снег. Лишь пурпур уст сквозит печалью жизни.
А взгляд ее возможно лишь увидеть на иконе. Умиротворенный, нежный и
с тоской, которая, быть может, серебрится, подобно седине (как бы вовне).
К березке дева прислонилась, обняв ее упругий тонкий стан руками белыми, как
белыми крыл'ами. И вот что странно, на фоне снега я Душу вижу. А на полотне –
белым-бело. Но всё равно. За скобки вынесу я размышление своё. Так вот.
Как благородно, как красиво ее лицо. Власы, усеянные бисером снежинок темны
и, обрамляя фаз, подчеркивают всю красоту портрета. Похоже, Душа взяла на время
две краски жизни – пурпур и каштан.

– На время… правда… – пронеслось в воздусе.
– …для того чтоб я могла тебя увидеть? – отвечала наугад.
– Увидеть, но не написать… Прощай, я жизнь в тебя вдохнула. Пора мне уходить.
– Прощай… я помню уговор…

С последним словом Душа исчезла. Но вот в чем чудо – на холсте
все ж проявились очертанья, и не красок – слов… Осталось мне
придумать лишь названье. Начало? – то ее слова; и я решила, что в уголочке напишу –
Душа.
Душа, прощай! Я верю, ты еще вернешься…Она вернется, да? Ну, не молчите! Скажите,
это правда, да?!

8 марта 2013





_____________
Фотография Анки Журавлевой http://anka-zhuravleva.com