Плебейка-отличница - 17

Дария Джумагельдинова
Дорогие мои читатели Большое спасибо Вам за прочтение моей книги. Большое Спасибо  бескорыстному редактору и корректору Анне Дудке, она помогла мне книгу отредактировать и откорректировать. Отдельные главы давались очень тяжело особенно гибель детей, а также  16 и 17. Скоро моя книга будет закончена и я, как артист долго буду отходить от вхождения в образ моих героев, от их непростой жизни. Книга написана эмоционально, я переживала и свои обиды и хотела предостеречь  детей от суицида. С праздником Весны!

Семнадцатая глава.

ТОКАЛ – ВТОРАЯ ЖЕНА
 
      Ажар увидела у дома джип Серика Рахметовича. После болезни жены он перестал приезжать к ним, чему она была рада. Девушка тихо ненавидела соседа, позже, когда узнала, что он спас семью от больших неприятностей, старалась лишний раз не встречаться.
      Приезд бывшего соседа вызвал у нее неприязнь, как могла мать так быстро забыть отца? Много раз задавала она соседу каверзные вопросы: «Как ваша жена относится к тому, что вы часто приходите к нам в гости?» Он улыбался загадочной улыбкой, но ни разу не нахамил. Когда мать делала ей замечание, он просил не обострять отношения. Оправдывал ее: «Я понимаю, она ребенок и нормально реагирует, отец для дочери – святое». Ажар в какой-то степени в этот раз была рада появлению соседа, она всем сердцем хотела помириться, мать в последнее время ходила с каменным лицом, старалась реже бывать дома.
      Зауре открыла дочери дверь, она была нарядно одета и встретила дочь так, словно между ними ничего не произошло, Серик Рахметович был, как всегда, красиво одет, ему шли костюмы и галстуки, он похудел, стал стройнее и казался выше. Бывший сосед по-отечески поцеловал Ажар в лоб, на полу стояла огромная корзина цветов. Зауре светилась от счастья, она торопилась поделиться с дочерью радостью:
- Серик Рахметович решил жениться на мне, по мусульманскому обычаю в мечети мы закрепим свой брак. Сыграем свадьбу, сейчас поедем заказывать ресторан. Ажар удивилась:
     – А как тетя Тоты – она ведь жива?
Бывший сосед прервал Зауре:
- Давай лучше я скажу! Ажар, ты взрослая девочка, моя жена тяжело больна, я устал в семье быть за хозяйку и за отца-обытчика.

Зауре не могла сдержать радости:

- Ажар дядя Серик сделал ремонт в нашей квартире, мы возвращаемся в свою квартиру. Тетя Тоты больна, она будет жить рядом в своей квартире, я буду за ней ухаживать, она согласна, чтобы я стала токал - младшей женой.


Ажар упала на стул:


 - Мама, ты что с ума сошла? Неужели ты согласна стать токал при живой жене? Одумайся! Позор, мы живем в ХХI веке, какая безнравственность! При живой жене выходить замуж!»


Зауре побледнела. Обращаясь к Серику Рахметовичу, она произнесла:

- Я ведь тебе говорила, давай тихонько проведем обряд, ты понимаешь, какой резонанс вызовет наш брак?
    

Бывший сосед всегда был спокойным и рассудительным:

- Ажар, полгода я ухаживаю за больной женой, мне тяжело. Тоты сама дала согласие, она понимает, что в доме тяжело без женщины, дочери у меня маленькие, и за ними нужен уход.


- Мама, в качестве кого ты выходишь замуж, - взорвалась Ажар,-
сиделки, нянечки и любовницы в одном лице? О, твоя мечта осуществится, ты вернешься в элитный дом многофункциональной токал!


Зауре не могла понять, почему дочь в штыки приняла предложение будущего мужа?


- Серик Рахметович хочет, чтобы я уволилась.


- Мама, ты удивляешь меня! Раньше у нас было бедственное положение, могли отобрать квартиру, как у родителей Ермека. В данный момент ничто нам не угрожает: у нас есть квартира, работа. Неужели у тебя такое безвыходное положение, что толкает тебя на безнравственность? Мне четырнадцать лет, я взрослая девушка – тебе не стыдно передо мной? В ту квартиру я никогда вернусь!


- Ажар, помнишь, как мы не хотели мы уезжать из той квартиры?


- Мама, та квартира была папиной, а сейчас она чужая! Я не хочу жить в том доме, в той квартире!


- Ажар, квартиру Серик перепишет на меня, она будет нашей!


- Мама, из-за квартиры ты согласна стать ничтожеством?


- Доченька, тетя Тоты серьезно больна! Мы потом – ну, ты понимаешь, узаконим наши отношения!

- Мама, ты – настоящее чудовище! Серик Рахметович, а вы не думали, что всё можно ускорить?


- Что ускорить? – не понимая подвоха, спросил мужчина.


- Процесс смерти вашей жены!


Зауре разрыдалась:


- Я больше так не могу! Серик! Ажар издевается над нами.
Не разговаривай с ней! Моя дочь умеет портить настроение людям!


Ажар обратилась со слезами к матери:


- Мама, ты такая умная, рассудительная, как ты можешь пойти на такую глупость? Любовь к квартире в элитном доме для тебя выше нравственности?


Зауре, как ужаленная, выскочила из квартиры, а за ней ушел бывший сосед. Ляйля с недоумением смотрела на старшую сестру:


- Ну, что малыш, ты согласна, чтобы дядя Серик стал твоим папой? – обратилась она к младшей сестре со слезами.
    

Зауре от бессилия расплакалась. Почему Ажар выступила в роли прокурора? Она обвиняет мать в разгульном образе жизни, и вместо примирения опять произошла ссора. Кто дал ей право так разговаривать с матерью? Я взрослая, молодая женщина, знаю, что я красива, мне тридцать четыре года, я хочу любить и быть любимой. Неужели я пошла по неправильному пути? И дочь-подросток это понимает лучше, чем я? В чем моя вина? Вначале, когда Серик Рахметович предложил свою помощь, я не поверила ему, в его порядочность и ждала какого-нибудь подвоха, но бывший сосед оказался настоящим мужчиной, купил квартиру намного дороже, чем мы могли себе позволить. Я с каждым днем привязывалась к нему, у нас завязался роман.
Сегодня, когда пришел Серик Рахметович и предложил мне выйти за него замуж, я была счастлива: наконец я избавлюсь от проблем! Я радовалась и была уверена, что Ажар поддержит меня, обрадуется, я помню прощальный взгляд дочери, когда мы уезжали из дома, и тогда я загадала желание: пусть дочь выйдет удачно замуж и вернется в этот дом. У нас появилась возможность жить почти, как прежде, Ажар унизила меня, назвала чудовищем, словно я ради роскошной жизни согласна на все: ждать, когда умрет законная жена соседа.
- Да, это подло! Я знаю! Почему оставшуюся жизнь я должна жить, считать копейки и в страхе потерять работу? Мои бывшие знакомые и соседки ходят в норковых шубах, пальцы унизаны бриллиантами? Я красивее этих женщин и за все свои мучения достойна большего. Почему в детстве я была сирота, в молодости - вдова? Я решила не плыть на лодке по воле судьбы, а пересесть на другую. Серик не любит Тоты, родственники жены пошли на сделку с ним, дали ему должность, а дочери подарили красивого, мужа. Тоты знала, что Серик не любит ее, зачем притворялась? Она ничего не сделала, чтобы завоевать его любовь.
А кто-нибудь спросил меня, каково мне терять мужа и квартиру? Кому я могла довериться, рассказать, как страшно начинать жизнь без Ораза? А как я боялась быть выброшенной из квартиры? Всевышний мне помог. Жена Серика Рахметовича ненавидит меня, я тоже ненавижу ее, за то, что она жила, как сыр в масле… Но дочь открыла мне глаза на истинное положение вещей. Она права. После смерти мужа я стала злой и завистливой. Чтобы её не потерять, я разорву отношения и постараюсь измениться к лучшему. Мне стыдно смотреть в глаза дочери, конечно, Ажар права, на чужом горе счастья не построишь.
      Серик Рахметович был растерян, ему удалось убедить жену, что ей нужна помощница, а детям мать. Но при живой матери дети не примут мачеху. Стыдно, подросток оказался умнее потерявших от любви голову взрослых. Я люблю Зауре, она тоже меня любит, но нам нельзя быть вместе. Я виноват, оскорбил любимую женщину и унизил жену. Больная жена согласна на все, только бы я ее не бросил. Мужчина отвез Зауре в ресторан, они поговорили и решили расстаться. На прощание он попросил Зауре извиниться за него перед Ажар. Он не мог смотреть в глаза девочки и решил, что будет сам ухаживать за женой, смотреть за детьми, чтобы вымолить у больной жены прощение.
     Только теперь до него дошло: дочери вырастут, и ему придется держать перед ними ответ за свои поступки. Как хорошо, что вовремя девочка-подросток их остановила от этого жестокого решения.