Шутки Амура

Демидова Валентина Евгеньевна
                Я была влюблена. Стали милыми все, абсолютно все вокруг вдруг. Все, без исключения, события - забавны. На лице улыбка. В душе не ожидание, а самое, что ни на есть, оно - Счастье и круглые сутки.
 
               ЕГО существование на Земле, в одном со мной городе и даже в институте делало меня безоговорочно счастливейшим человеком. Мне не надо было видеть ЕГО ежечасно, достаточно было знать, что ОН есть. Отсутствие доказательств нашей взаимности мне было безразлично!

Пора представить моего героя - хирург-офтальмолог.   

                Я увидела его в операционной, куда нас пятикурсников запустили в качестве зрителей. Все были в медицинских масках. Высокий широкоплечий хирург сидел и сосредоточенно занимался левым глазом молодой женщины. Сначала была интересна сама операция.

                Но вот ОН, подняв голову, взглядом встретился со мной. Мне показалось, что ЕГО душа лучезарно заглянула в моё сердце. Теперь я смотрела только на его лицо, снова склоненное к левому глазу чужой женщины. Я остолбенела - ещё ни разу любви с первого взгляда у меня не было.

                Раньше я влюблялась постепенно, по мере общения. А тут – раз и наповал! ЕГО участие в операции закончилось.  Медсестры деловито возились у стола. ОН пристально смотрел на меня секунд …, мне показалось долго. А уходя, обернулся, и наши глаза снова встретились. ВСЁ!  Амур попал в сердце, выбрав из всех  именно моё.


                Очередная возможность увидеть предмет своей любви представилась через неделю. На этот раз  мы – студенты сопровождали профессора во время обхода. В числе ассистентов был ОН. На это раз без маски. Теперь ЕГО глаза на общем фоне мясистого лица не казались столь же прекрасными. И вдобавок мои глаза на моём неприкрытом маской лице, тоже не останавливали ЕГО взгляда, как тогда в операционной.

                Небольшое облачко как клякса повисло на лазурном небе моего влюбленного сознания. Когда наша группа направилась к выходу из палаты, ОН неожиданно обратился именно ко мне. Перед перевязкой ему понадобилось, чтобы кто-нибудь полил ЕМУ на руки дезраствор. Ни секунды не сомневаясь, что выбор был случайным, я, тем не менее, затрепетала, прощая ему мясистость физиономии. Взяла бутылку с раствором и стала аккуратно, тонкой струйкой поливать руки хирурга, почти героя, для меня студентки. «Quantum satis» (1),- тихо сказал ОН.

                Я впервые услышала ЕГО голос. Блестящей латыни у нынешних студентов нет и в помине, но к своему неописуемому восторгу я вспомнила перевод этой фразы – «вполне достаточно». О Боже, ОН с коллегами говорит на латыне! И теперь над  НИМ ореол кумира. И снова блаженство, небосвод сознания чистый и сияющий. Слезами душевного умиления завершилась короткая жизнь  зловредного облачка.


                Последовали три недели состояния близкого к эйфории, прежде чем состоялся наш тет-а-тет. К нему, как оказалось, мы оба стремились. Я  - душой, а ОН решительными поступками. Чтобы познакомиться со мной уговорил другого ординатора  поменяться расписанием и стал ассистировать профессору на лекциях  нашему курсу. Оказывал мне всяческие знаки внимания: во время проверок разрешал мне, как старосте группы,  ставить плюсики  отсутствующим, оставался помогать разбирать пособия, дарил пристальные взгляды. 


                Наедине. К организации такой оказии ОН также приложил некоторые усилия, отправив с поручением моего неотлучного сокурсника Вадима.

              Вадим всюду ходил за мной и даже однажды попал к нам в гости на уху, ловко разобрался с рыбьей головой, чем сразил мою маму, которая тут же была готова отдать ему меня в жены. Меня же развороченная голова карпа  не убедила, и мы с Вадимом остались приятелями.
 
                Но вот, наконец, в аудитории только я и Он - объект моей мечты о настоящей любви. Мы присели за стол, и начался наш разговор (я много раз представляла, как это будет здорово узнать всё друг о друге).

                Как это бывает в степи, вот ясно солнечно, тихо, и вдруг как будто ниоткуда вырастает тёмно-сизое облако, и нет ни голубого неба, ни солнышка.

                Так и здесь, уже через несколько минут нашего разговора мне стало ясно, что у этого хлопца, поступившего в ординатуру по квоте районного отдела здравоохранения, никакой латыни в лексиконе нет и в помине. А сказал он мне в палате не  «guantum satis», а на деревенском сленге просто «усё фатит», то есть « уже хватит». Оказывается, влюблённость не только розовые очки на глаза напяливает, но и  в уши призмы ставит.

             Опуская подробности и опираясь на факты, я сделала выводы. Женат. Мечтает открыть кабинет по продаже линз, а меня …... просто трахнуть.

                Нет, нет тогда, много лет назад, такого слова не было. Можно было написать «он хотел завести со мной служебный роман». Но я жила в ожидании Любви, а не интрижки с женатым человеком. В момент осознания его ко мне влечения (имя которому – похоть),  мои нежные чувства разом испарились. И потому лаконичное современное словцо самым точным образом демонстрирует, как решительно я поставила жирную точку на  всей этой истории.

                Стрела амура была сломана, розовые очки разбиты, призмы из ушей удалены,…а весь пыл своего горячего сердца я вернула в медицину.  Но теперь я знала, какая она любовь с первого взгляда. И немного ближе познакомилась с собой. Я не могла любить просто особь мужского пола, мне было необходимо, что бы мужчина был образован, хорошо воспитан, свободен и состоятелен и, главное, уважал меня. А без этого  стрелам амура было меня не достать.

                Но блаженство, эйфорию и другие оттенки Счастья, которые я испытывала до нашего первого и последнего разговора я помню, и по сей день.

__________________________________

1.guantum satis -вполне достаточно (лат.), звучит "квантум сатис"