То, что не рыбак не узнает никогда!

Демидова Валентина Евгеньевна
Папа хотел мальчика, но родилась девочка, это была я. В моём воспитании папа не принимал участие. Изредка присутствуя на моих выступлениях перед публикой, удивленно улыбался и аплодировал.

Папа хотел, чтобы сын стал его помощником, и наперсником в главном увлечении свободного времени – рыбалке. Долго ждали второго ребенка и опять девочка. Делать нечего надо любить то, что есть. Я подросла, и папа попросил маму отпустить меня с ним на рыбалку.

Мама была против нашей поездки, но папа настаивал. Я, любила приключения вообще, а такая редкость, как приключение с папой, было особенно привлекательным. И мой голос определил большинство. Решение было принято, но едем без ночёвки.

Мы с папой «жаворонки», и подъём в четыре утра не стал для меня трагедией. Наш транспорт - мотоцикл с коляской. Я очень хотела сесть верхом на заднее сидение. Но была по самые глаза укутана пледом и закрыта брезентом. Улицы были пусты, и только удивлённые глаза светофоров провожали нас, подмигивая. 

Выехали из города быстро, началась дорога без асфальта. Мотоцикл подпрыгивал, радуясь вместе с папой. Прибыли. 

Папа учил меня ставить донки, держать удочку и тихо подзывать его, если поплавок подавал знаки, что рыбка клюнула. Мои ошибки папа исправлял без раздражения, давая возможность спокойно понять, как сделать правильно.

Звон колокольчика и движения поплавка  я ожидала с нарастающим радостным волнением.  Мне открывалась мистерия, в которой человек, как сама природа, прост и органичен.

Отношение к рыбной ловли навсегда осталось трепетным и серьезным. В качестве доказательства маленький эпизод, который произошёл через двадцать лет после того, как маленькая девочка замерла с удочкой в руках.

Берег реки, две девушки  удят рыбу. Я и моя соседка Надя, которой утром не спалось. Клёва нет. Надя заскучала. И тут к нам подходят молодые мужчины. Надя сомневалась в своей привлекательности и оттачивала приёмы кокетства при каждом удобном случае. С улыбкой на лице она откликнулась на приветствие и стала, преувеличивая свои страдания, говорить о неудачной рыбалке. Весёлые парни решили, что для хорошей компании одной девушки маловато и направились, было, ко мне. Но для меня здесь не было места флирту, и болтовне – я ловила рыбу! А тут еще с моей удочки сорвалась приличная рыбёшка, наверное, прислушиваясь к разговору людей на берегу, она недостаточно глубоко заглотнула червяка. И я метнула в сторону приближающихся парней такой взгляд, что будь поблизости режиссер триллера, он непременно пригласил бы меня на главную роль.
- Вы что, рыбу ловите? - Это у одного из парней ещё сохранился дар речи. Вторым взглядом я рассеяла все его сомнения, и компания удалилась, забыв попрощаться с Надей.

Вернёмся к моей первой рыбалке. Долгожданный звон колокольчиков заставил папу проявить  сноровку, а меня испытать восторг. На траве уложены гибрид и подсулок. Краткий курс зоологии рыб я усвоила моментально и  с тех пор запоминала все, что касается воды, её жителей и способов их ловли, навсегда.  Несколько попыток самостоятельно подсечь и вытащить рыбу увенчались успехом, видно на генетическом уровне эти навыки у меня присутствовали. Папа перестал во мне сомневаться и занялся спиннингом.

К обеду рыбалка сменилась ловлей раков, папа доставал их из нор  и выбрасывал на берег. Моя задача была собирать раков в мешок. Оправдывая папины надежды на партнёрство, я, подавляя свой страх, хватала монстров за спину, и, вытянув руку, относила их в мешок.

Один из раков был гигантских размеров. Я пару раз роняла его пока, наконец,  он не оказался в мешке. Собрались домой. Я бы хотела остаться, но мой голос ничего не значил.  Впереди меня ожидали новые впечатления. Оказалось, что победоносное возвращение с уловом ещё одна из прелестей рыбалки.

На этот раз люльку заняли снасти и улов, а мне было разрешено сесть верхом – и снова радость. Когда мне такое дозволялось, я выглядывала из-за папиной спины и представляла, что сама управляю железным конем!

Поехали. Держалась я не за папу, как показывают в кино, а за поручень, впаянный впереди моего сидения. На голове шлем, ветер в лицо – и новая игра воображения. Мы уходим от погони…

Накаркала! Меня коснулось что-то острое. Повернув голову к коляске, я едва не спрыгнула с мотоцикла на полном ходу. Прорвав мешковину огромная клешня того самого гиганта, которого я роняла, тянулась ко мне и щелкала. Я на четверть съехала в бок и с помощью страха наполовину уменьшила свои размеры, по крайней мере, мне этого очень хотелось. Расстояние между мной и клешнёй увеличилось.

Мотоцикл подбросило на кочке, и клешня отпрыгнула вглубь мешка. Передышка. Но я уже не сводила глаз с  дырки, где вскоре опять показалось «орудие мести». В голове проносились варианты поведения. Попросить папу остановиться. Но тогда это может стать поводом лишить меня дальнейших совместных рыбалок. Ни за что.  Схватить мешок и выбросить из люльки. … «Расстрел на месте».

Я тогда представления не имела о гипнозе, да и сейчас не знаю, поддаются ли ему раки. Но именно этим я и занялась. Всю оставшуюся часть дороги я не сводила взгляда с мешка, в котором сидели «ненавидящие» меня раки. Мне казалось, что если я, хоть на секунду, отведу взгляд, клешня вожака отхватит мне пол ноги. Плохие дороги, не раз спасавшие соотечественников, помогли и мне.  Ямок и кочек было много и некоторые из них весьма успешно отодвигали от меня ужасные чёрно-зеленые ножницы.

Добрались! Можно представить, как меня сдунуло с мотоцикла, как только мы остановились. Какое-то время я не могла повернуть шею, она застыла и моя голова поворачивалась только вместе с туловищем. Но и это быстро забылось, когда сестрёнка, повизгивая от восторга, рассматривала наш улов и особенно живых, карабкающихся друг на друга и размахивающих клешнями раков.

Мама, убедившись, что я вернулась без урона для здоровья, занялась рыбой, и вскоре в доме аппетитно запахло. Поедать лично выловленную рыбу было вдвойне приятно. Рыбалка способна подарить человеку много счастливых моментов!

Эпилог.

В одной мудрой книге  когда-то прочла, что Господь добавляет к жизни время, проведённое на рыбалке. Рыбак на рыбалке не болтает по телефону, не читает книг, не рыщет в инете. Он ловит рыбу, часами наблюдая за происходящим, следит за подкормкой, изменяя глубину погружения крючка, меняет наживку.

Если вы спросите рыбака о его чувствах, он посмотрит на вас так, как смотрит мыслитель на болтливую сороку. Его чувства – космос.

Рыбалка – это  йога в смысле единения с природой, как своего тела, где притаился охотник, так и с природой Земли, где понятно всё, и дуновение ветра, и рябь на  воде, и настроение рыб, и многое другое, что не рыбак  не узнает никогда!