Любовь

Дени Дим
Любовь

ИНТ. КОМНАТА. ДЕНЬ
Частный дом. В самой большой комнате за накрытым столом сидят ЛЮБА 35 лет. ЕЕ муж КРУГЛОВ. На столе ляпистый «золотой» сервиз. Множество салатов. Люба хочет встать с дивана и выйти из-за стола. Для этого она перешагивает через колени сидящего рядом мужа. Он довольно грубо хватает ее.
КРУГЛОВ
Не перешагивай. Расти не будет.
ЛЮБА
Говорила же давай с краю сяду. Круглов! Окорочка сгорят
Круглов хватает Любу за бока.
КРУГЛОВ
Проверим окорочка…
ЛЮБА
Да пошел ты… Убрал руки. Быстро.
Люба вылезает из-за стола. Круглов тут же подается к бутылке. Люба оглядывается.
ЛЮБА
Так. Сядь спокойно.
Круглов останавливается.
КРУГЛОВ
Ты пошла. Вот и иди. На место. К мартену. Разговорилась.
Люба уходит на кухню, Круглов быстро наливает и выпивает рюмочку. Закрывает крышку на бутылке, но она несколько раз падает, и в итоге, он не успевает поставить бутылку, как было. Люба возвращается с большой тарелкой, Круглов резко отдергивает руки.
ЛЮБА
Один день ты можешь нормально. Чужой человек придет.
Круглов берет со стола так и не закрытую бутылку.
КРУГЛОВ
Я тебе место освобождаю. Наготовила. Что так мало? Больше сырой еды в округе не осталось? На роту солдат.
Люба пристраивает тарелку, критически осматривает стол.
ЛЮБА
Надо было еще мясо по-французски сделать. Вдруг он любит...
КРУГЛОВ
перебивает
Ох, французское блюдо еще не сделала. Беги, готовь. Грузинское ему блюдо. Жричедали...
Под разговор Круглов наливает себе из так и не закрытой бутылки.
Люба видит это, отвлекается от мысли и двумя руками выдергивает бутылку из рук мужа. Он перетягивает бутылку, прячет за спину и замахивается на Любу. Слышно как хлопает дверь и голоса в прихожей.

ИНТ. КОМНАТА. ДЕНЬ.
Во главе стола сидит ДИАНА — дочь Любы и Круглова. По левую руку от нее НИКИТА — друг Дианы. Круглов и Люба на диване. Никита ухаживает за дамами.
ЛЮБА
Нет, нет. Мне вина красного. К мясу. Что бы.
КРУГЛОВ
Ну, наконец, мужик в доме. Будет с кем водки выпить.
ЛЮБА
Я сказала рот закрой уже.
КРУГЛОВ
Сейчас тебе закрою.
НИКИТА
Да я не очень. Могу на праздник.
КРУГЛОВ
Так и мы не алкоголики. Сегодня самый повод.
Все поднимают рюмки и бокалы.
ЛЮБА
Поздравляем тебя Дианочка. С восемнадцатилетнем. Теперь ты совсем взросленькая.
Все выпивают. Никита выливает почти всю бутылку газированного напитка в высокий бокал. Хочет поставить пустую бутылку на пол у ножки стола. Люба жестом показывает отдать ей.
КРУГЛОВ
Сейчас начнет этикетки отдирать и крышки. Собирает. Приз - поездка под пальмы. Заждались ее там. С фонарями кличут.
ЛЮБА
Да, собираю. Я хоть что-то. Куда-то хочу. А ты чего хочешь, кроме глотку залить.
Диана подталкивает локоть Никиты, и он наполняет рюмку Круглова и свою.
НИКИТА
Тост за родителей. Спасибо вам за дочку. Вырастили такую красивую. Прекрасную. Замечательную.
ЛЮБА
Уж вырастили. Еще растить и растить. Еще, даст Бог, на бюджет поступит летом. Нет. Так надо денег искать.
КРУГЛОВ
Учить. Только портить.
Никита, как бы соглашаясь, «чокается» с Кругловым.
КРУГЛОВ
Они в институт учится, что ли идут?
ЛЮБА
Ты все знаешь.
КРУГЛОВ
Парни от армии. Девки за мужьями. А че платить, когда всё ясно.

ЛЮБА
Че тебе ясно. Философ третьего разряда. Может на бюджет поступит. Умная девочка. Позанимается.
Фоном все время бубнит работающий телевизор. В паузе между разговорами слышны слова «...Нижняя палата...» «... Внедрение нанотехнологий...»
ЛЮБА
Круглов. Включи что-нибудь веселенькое. Надоели со своими новостями.
Круглов оглядывается в поисках пульта.
КРУГЛОВ
Нано. Воровать стало проще.
НИКИТА
Тема. Главное сколько не укради. Если поймают, все равно будет считаться мелкая кража. Нано же.
Все смеются
ЛЮБА
Ой, соседа нашего. Витальку. Одноклассник Дианкин. Посадили. Ограбил дачу начальника какого-то. Тут столько милиции было. Меня этой, понятой приглашали. Я не пошла. Затаскают потом.
ДИАНА
Витальку уже посадили? Ну, все к тому шло.
ГОЛОС ИЗ ТЕЛЕВИЗОРА
… свободен сегмент альтернативных источников.. с использованием солнечной энергии.. приливов и ветровых станций
Круглов находит пульт.
КРУГЛОВ
весело
О, сегмент свободен. Непорядок.
НИКИТА
Сейчас начнут осваивать. Закупят ветер в Америке.
КРУГЛОВ
А. И солнечный свет. В Германии.
Все смеются. Люба тоже начинает смеяться, глядя на остальных. Круглов, наконец, переключает. Но попадает на те же новости по другой программе.
ГОЛОС ДИКТОРА
… Нижняя палата.. нанотехнологии.
ДИАНА
Везде одно и то же.
КРУГЛОВ
Что ж вам всем дались эти нано? Палата. Нижняя. Ума палата.
НИКИТА
Номер шесть.
Все смеются.
ЛЮБА
Мы раньше жили на шестом микрорайоне. На Сиреневой. Потом сюда переехали.
Круглов переключает на музыкальный канал и отбрасывает пульт. Телевизор никто не смотрит и не слушает.
ЛЮБА
Никита, что ты не кушаешь ничего. Давай, давай, бери. Ты мужик. Должен хорошо кушать.
Никита гладит себя по животу.
НИКИТА
Ой. Все очень вкусно. Больше не могу. Правда. Наелся.
ДИАНА
Привыкай. Наша мама как наготовит. По жизни. «А вот еще это. А вот еще супчик. Еще пирог там..»
КРУГЛОВ
Будет теще теперь кого закармливать. Сопротивление бесполезно.
ЛЮБА
Что болтаешь. А ты, Никита, правда, приходи. Студенты всегда голодные. Прибежал на обед. Покушал нормально.
НИКИТА
Я согласен
ДИАНА
Только с обедами согласен? Так, не согласен.
Диана двигается к Никите. Кладет ладони ему на плечо. Заглядывает в глаза.
Никит делает вид что задумался.
НИКИТА
Нет. Определенно нет. Еще с ужинами. И завтраками.
ДИАНА
Я тебе каську буду валить. Маную.
Никита морщится.
НИКИТА
Я больше пельменьки люблю.
ДИАНА
Мам, Никита переночует у нас.
Диана опять обращается к Никите
В кухне, пока. А потом надо в дальнюю комнату окно пластиковое поставить, а то там холодина сейчас.

ЛЮБА
Что ему ночевать негде?
ДИАНА
Мама. Ему есть, где ночевать. Просто Никита будет жить у нас.
НИКИТА
У меня однокомнатная. От бабушки.
ДИАНА
Но у бабушки было четыре собаки. Никита у нас поживет. А после свадьбы мы переедем. Пока ремонт…
ЛЮБА
А уже и свадьба? Молодец какая. Ты сильно взрослая стала, я смотрю. Свадьба тебе потребовалась срочно.
НИКИТА
Нет. Ничего срочно не требуется. Вы не думайте. Все нормально
Круглов, который успел с тостами и между допить вторую бутылку водки разливает остатки, себе и в без того полную рюмку Никиты.
КРУГЛОВ
Да ничего мы не думаем. За молодых надо...
Люба бьет мужа по руке, и он расплескивает водку.
ЛЮБА
Какие еще молодые. Нашлась невеста. Без места. Ты вон готовить действительно научись. Да прибираться. До сих пор трусы. Лифчики. Где снимет, там бросит. А мать подбирает.
ДИАНА
Че ты разоралась. Я не поняла. День рождения мне не порть.
ЛЮБА
Тебе поступать надо.
ДИАНА
Поступлю. Не бойся.
ЛЮБА
Тебе учиться надо. Ты это понимаешь, дура. Она замуж собирается.
Дина демонстративно отворачивается к телевизору. Никита смотрит с тарелку. Улыбается.
ЛЮБА
Никите
Да дружите вы и дружите. Поживется будите жить.
НИКИТА
Вы зря так реагируете. Мы и не собирались прям бежать вот сегодня..Никуда мы не будем торопиться.
Диане
Да, зая?

Диана резко поворачивается к Никите.
ДИАНА
Да у нее бзик. Она хочет, чтоб я вообще… Она думает…
К Любе
Да поступлю я тебе в институт! Поступлю
ЛЮБА
Ты себе поступи. Потом закончи. Работу найди хорошую. Тогда. И то рано…
КРУГЛОВ
Что ты от своего бизнесплана то отклонилась. Слегка так.
ДИАНА
Ага. Или ты вундеркинд, в пятнадцать уже все сделала. И не рано было. Замуж.
ЛЮБА
 А я поэтому и говорю, что знаю как это…
Диана резко встает. И толкает в спину Никиту.
ДИАНА
Так, пошли. Мне к Егорову надо. Я пошла одеваться.
Диана уходит из комнаты.
ЛЮБА
Егоровы на другом конце города. Куда  под вечер. Сейчас пробки уже..
ДИАНА
За кадром
Я ему айпод отдавала прошивать. Я как без рук. Потом всю неделю некогда будет…
Пьяный Круглов начинает засыпать. Люба смотрит на Никиту, как будто в поисках сострадания или жалости.
ЛЮБА
Вот. Только брала у меня две тыщи на это апод. А отец говорит он еще дороже. Может все четыре. Уже порвала. Руки то в заднице. Ни убрать, ни приготовить…
НИКИТА
Любовь Игоревна. Я тоже понимаю, что Диане обязательно надо продолжить учиться.
ЛЮБА
перебивает
Обязательно!
НИКИТА
Любовь Игоревна. Вы можете быть уверены. Я всегда сделаю только так, как лучше для Дианы. Я ее очень люблю.  И вам не о чем беспокоится.
Люба вздыхает.
ЛЮБА
Ну, дружите и дружите. Что не дает кто-то…
На пороге Диана в джинсах и свитере прыгает на одной ноге в одном сапоге.
ДИАНА
Давай быстрее. Я уже оделась.
Никита быстро встает. На ходу хватает несколько кружков колбасы.
ЛЮБА
Рано еще…
НАТ. УЛИЦА. ВЕЧЕР.
Никита и Диана идут к остановке.
НИКИТА
А маманя то у тебя оказывается. Молодец. В 15 лет взамуж выскочила. Что ты так долго ждала?
ДИАНА
Молодец? Да это вообще... Ты посмотри, у меня день рождения, ты гостей видишь?
НИКИТА
Я думал специально чтобы...
ДИАНА
Специально. По жизни. Родители всех девчонок в классе. В школе. К Кругловой ни за что! Что ты, у нее отец педофил. Он ее мать в 14 лет трахнул. Слухи всякие..
Никита обнимает Диану.
НИКИТА
Ну, мы то совершеннолетние теперь. Да, зайчик. Совершенно.
ДИАНА
Да наконец-то. Совершенно. А как она меня доставала. Ни ни. Ни дай бог. Гулять – что ты. По жизни, куда пошла, когда пошла…
НИКИТА
Вот и хорошо. Нечего разгуливать. Ты же меня ждала.
ДИАНА
А как она меня запугивала. Если ты, ну, типа, пролетишь, будешь, ну это, с мальчиком. Я сразу узнаю.
Диана повторяет интонации Любы.
ДИАНА
Даже если ты мне не скажешь. У тебя сразу щеки обвиснут. Губы станут синие. Станешь прыщавая. Бледная. Ты думаешь, почему бабы красятся. У них сразу все обвисает. Короче, синеет, бледнеет, морщится. А я главное слушаю. Верю. Ну, мелкая.
НИКИТА
А отец? Как? Строгий?
ДИАНА
Да что отец? Он безобидный. Ну как недопьет буянит. А так. Спит себе в кресле. И все ему похер.

ИНТ. КОМНАТА. ВЕЧЕР.
Круглов спит на диване. На столе разложена мытая посуда. Люба сидит у стола. Вытирает тарелки и составляет их в шкаф.
На пороге комнаты стоит Никита. Ест кусок курицы.
НИКИТА
Вам помочь?
ЛЮБА
Да что ты. Я сама. Ты положи себе в тарелку хорошо. Побольше. Что ты куски хватаешь.
НИКИТА
Да я не хочу. Это я так. Вкусно очень. Может товарища перетащить?
Никита кивает на спящего Круглова.
ЛЮБА
Да прям, сейчас. Много чести. Пусть тут дрыхнет. А Дианка уснула?
НИКИТА
Еще в автобусе ехали, она срубилась. Пришли, она сразу. Только сапоги сняла. Я ее пледом укрыл.
Люба вытирает стол полотенцем.
Никита вытирает руки об свитер. Подходит к Любе ссади и обнимает ее, пытаясь соединить руки у нее под грудью. Но Люба достаточно полная, и Никитиных рук не хватает.
Люба отстраняется. Разворачивается лицом к Никите. С удивлением смотрит на него.
НИКИТА
Ну что теща?
ЛЮБА
Да ты че? Ты че. Совсем сдурел.
Люба отступает на несколько шагов назад. Упирается в стол. Не вытертая посуда звенит, и Люба резко разворачивается, испугавшись что какая-то из тарелок или чашек упадет со стола, придерживает их ладонями, нагибается через стол.
Никита подбегает. Суетливо пытается задрать ей юбку.
Люба хочет оттолкнуть или ударить Никиту, но ей достаточно выпрямиться, чтобы стряхнуть его с себя. Никита падает на пол.

ИНТ.КОМНАТА. ВЕЧЕР.
Никита сидит на полу смотрит на Любу. Люба делает угрожающий выпад в его сторону, но он успел стянуть с нее колготки, и Люба чуть не падает. Принимается поправлять одежду.
Никита не боится. Он спокойно встает и отходит к двери.
ЛЮБА
Надо же скотина какая. Сидел культурный. Тихий. Слова какие говорил. Да я сейчас мужа разбужу, он тебя пополам переломает.
НИКИТА
Что? Тещенька уже не хочет, чтобы доченька в институт поступала?
ЛЮБА
Сейчас ручонки то тебе пообрываю. И не только. И узнаешь, кто чего хочет.
НИКИТА
Мы с Дианой..
ЛЮБА
Ты без Дианы. Вылетишь отсюда как пробка.
НИКИТА
Вполне может быть.
Люба слегка теряется. Она все время приближается к Никите. Но он не отступает, не защищается и не боится. Люба останавливается.
ЛЮБА
Пошел вон.
Она возвращается к столу. Берет в руки полотенце.
НИКИТА
Только Диана уйдет со мной. Заботы, семья. Там и до пеленок не далеко. Какая учеба. Конечно, сейчас без образования никуда. Без него всегда плохо. Ну я то  парень нормальный…
Люба принимается старательно тереть тарелки. Быстро, будто ей нужно это делать на время.
НИКИТА
Зачем спешить...А я бы подождал...
Люба замедляется. Переставляет тарелки в разные стопки. Вытирает несколько, которые только что вытерла. Кладет полотенце. Обходит стол. Идет к выходу из комнаты. Проходит мимо стоящего в дверях Никиты. Никита провожает ее взглядом. Задевает ладонью ее бедро. И идет следом за ней.