Размышление о профессиях

Ирина Живилова
   Сегодня мне хочется поразмышлять о разных профессиях. В юности я увлекалась космосом, и мне нравилось читать фантастику, смотреть на звёзды. Обожала астрономию и астрологию. Любила читать о неразгаданных тайнах и мистических случаях. Читала книги о лётчиках и очень их уважала. Тогда мне казалось, что это такие мужественные люди, наделённые храбростью. А, впрочем, почему казалось, на мой взгляд,  эта специальность, действительно, требует смелости и мужества.  В двадцатом веке в космос полетел первый человек, и появилась, можно теперь так сказать, специальность космонавт. Представляете, какой опасности подвергаются люди, летая в космос? А шахтёры, то же. Подводники. Опускаясь в морскую пучину, никогда не знают вернуться оттуда вновь или нет.  Такие люди, наверное, обладают каким-то необыкновенным характером. А с виду по ним и не скажешь.  Всегда удивлялась им. Вот, например, спортсмены горнолыжники. С какой жуткой скоростью они летят с горы вниз. Аж, дух захватывает. У меня бы голова кругом сразу пошла и я от страха тут же свалилась бы, а они несутся и при этом ещё зигзагом.
А полицейские? Они же тоже рискуют своей жизнью при захвате бандитов или военные, разные бывают ситуации.
   Это так сказать профессии связанные с риском, а есть и такие, как, например, патологоанатом. Вот удовольствие общаться с трупами, а они не боятся и не брезгуют.
Или рабочий на конвейере. Постойте-ка целый день, глядя на ленту. Я как-то спросила у одной такой работницы: « Скажите, а это не скучно стоять целыми днями и смотреть на одно и то же?» На что она мне ответила «Нет, что Вы, они же все разные».
Я с недоумением пошла дальше, думая про себя, я бы сума сошла от однообразия.
   Есть  ещё и не престижные профессии, такие, как мусор убирать, канализацию прочищать и так далее. На это, ведь, тоже особый склад характера нужен или великая нужда.
Размышляя о различных профессиях, приходишь невольно к выводу Чуковского « Все профессии нужны, все профессии важны».  Мне вот, например, очень многие специальности не нравятся, вам тоже, может быть, не нравятся кучу других специальностей, а третьему вообще ничего не нравится.  Что же тогда делать? Стране, людям и всему миру? Как, тогда выживать в больших мегаполисах, если не работать на не престижных или опасных работах? Вот и диву даёшься, как всё-таки устроен наш мир. Находятся смельчаки и люди, которые не боятся браться за любую работу.  Другое дело, как тот или иной человек подходит к своей профессии. Занимается  он  своим делом или по принуждению. Каков он в работе. Ведь, очень часто люди делают не то, что хотят.  Вот тут-то и собака зарыта. Для того, чтобы работать там, где тебе хотелось бы, возможно нужны навыки, опыт, знания. А если у тебя их нет (не будем выяснять по чьей вине)?  Скажите, научись, добейся своего, тренируйся.  Что ж, будете правы, но в жизни зачастую получается не так. Идём учиться не туда, куда хотели, а туда, где взяли. Опыт и знание приобретаем в другой области. Совершенно не секрет, что многие работают не по специальности. Кстати,  не известно ещё каким путём был получен документ об образовании. К выбранной профессии относимся спустя рукава, без должной любви и интереса. Поэтому-то  у нас много профессионалов в кавычках.  А может это происходит и по другой причине? К, примеру, как можно мечтать стать  патологоанатомом? Или палачом (в давние времена)? Хотя, может и сейчас есть такие специальности. Я, право, не знаю. Наверняка и ещё есть специальности, о которых мечтать, как мне кажется, просто не возможно, а кому-то работать на этих местах же надо.
И всё же подведу итог по своему жизненному опыту. Выбирать свою профессию надо серьёзно и со всей ответственностью (желательно, как можно раньше) а не ту, на которую вам укажут или посоветуют. Постарайтесь найти  ту сферу деятельности, которая вам нравиться. Если работать с любовью, значит работать с Богом в душе. А когда вы так будете работать, тогда у вас всё получиться. Недавно смотрела фильм про то, как делать деньги. Там один очень богатый молодой человек сказал: «Надо делать то, что вы любите и умеете это делать, и тогда успех обеспечен». А главное, что он  и сам так поступает. По крайней мере, он так сказал. Немного подумав, я с ним согласилась. И первое, что сделала, задала себе вопрос, а что я люблю, чего умею, и что у меня получается хорошо. И как-то сразу стало понятно, что всю жизнь занималась не тем, чем хотелось бы.  Знаете, иногда надо задать себе вопрос, а что Ты хочешь от этой жизни? Чтобы постараться на него ответить и понять, зачем Ты пришёл в этот мир.
     Только это очень непросто сделать, но и под лежачий камень вода не течёт. Везде нужна сноровка, закалка, тренировка – так, ведь, в песне поётся. К сожалению, я это поздно поняла. Боялась всё чего-то, неуверенна была в себе, а теперь время упущено. В каждой профессии существуют свои особенности и нюансы. В мире их огромное количество. И всё-таки здорово, когда вы в своей области специалист или дока. В, конце, концов, это просто интересно и так важно для вас самих. Наверняка вам будет приятно, если о вас скажут,- мне только к этому специалисту запишите. Или,- ой, он такой мастер, просто класс. Или,- я хочу быть таким, как мой папа и так далее.
 
В конце моих размышлений всё же хочется добавить. 

Преклоняюсь перед людьми, которые рискуя собой, спасают наши жизни, ценою своей.
 
Преклоняюсь перед теми, которые занимаются грязной и не престижной работой, чтобы остальные могли спокойно жить.

Преклоняюсь перед теми, которые хотят сделать наш мир лучше, светлее и чище.

СПАСИБО ВАМ ОГРОМНОЕ.