Друг детства. Глава восьмая

Наталия Пегас
Повесть целиком: http://www.proza.ru/avtor/belchanty&book=31#31

8

Климент закрыл лицо руками. Мальчик был прав. И он понимал это. Бороться со злом необходимо, и важно, но каким именно способом, никто ему не объяснял. Зло необходимо ненавидеть, презирать, чтобы оно не могло тебя зацепить. Но разве ненависть может созидать? Получается какой-то замкнутый круг. Поль смотрел на него, откинувшись на подушки. Он ослаб за эти дни. Зато мыслил ясно и чувствовал, что может сделать нечто важное. Ради друга.
- Ты прав. Нас учат противостоять тьме при помощи ненависти и гнева.
- Я тоже боролся с Бафом, - полушёпотом произнёс мальчик. – У меня было не так много сил, но я не хотел сдаваться. А потом, привязался к нему.
- Что ты предлагаешь?
- Ждать и молится.
- Но я же объяснил, что бес питается твоими жизненными силами, а значит, ты не выдержишь.
- Я умру?
Молодой монах боялся поднять глаза. Что он мог сказать? Как утешить измученного ребёнка?
- Если ты не прогонишь своего друга, - сказал Климент, но каждое слово давалось ему с трудом.
- Но без меня он погибнет…
- Скорее всего, Баф вернется в свой мир.
- Я должен поговорить с ним. Уходи. Он не придёт, если ты будешь рядом.
Молодой монах не хотел оставлять мальчика в одиночестве, но решил уступить его просьбе. Он искренне верил, что Поль сможет договориться со своим другом. Дверь со скрипом закрылась. Поль несколько минут сидел в абсолютной тишине, словно бы настраивался перед важным разговором. Затем, мальчик глубоко вздохнул и позвал Бафа. Прошло несколько минут, но ничего не изменилось. Как вдруг, окно распахнулось, и в комнату влетела черный ворон. От его карканья у Поля разболелась голова.
- Хватит со мной играть, - не выдержал мальчик, метнув в птицу подушкой.
Ворон подошёл ближе и вскоре обернулся чёрным существом с когтистыми лапами.
- Ты совсем не понимаешь шуток, - улыбнулся Баф.
- Я позвал тебя, чтобы мы могли, наконец, поговорить.
- О чём?
- О нашей дружбе. Я хочу, чтобы ты ушёл. Навсегда.
- Почему это? Мне вполне здесь нравится. И потом я уже привязался к тебе, хотя в последние дни ты стал таким скучным.
- Пойми, тебе грозит опасность, - сказал Поль, с надеждой глядя на зловещего собеседника.
- Опасность? Не смеши меня. Уж не этот ли монах способен мне навредить? Что он там ещё придумал?
- Нет, это не Климент. Дело в том, что я болен…
- Ну, это пройдёт. В твоём возрасте дети часто болеют.
- Говорят, что это из-за тебя я никак не могу стать здоровым. Ты делаешь что-то гадкое, я не помню точно, но тебе нужно уйти.
- И бросить своего друга? Вот так просто?
- Если ты останешься, то тебя станут изгонять при помощи священника. Я боюсь, что ты погибнешь…
Баф весь затрясся от негодования.
- Ты меня предал! Ты готов с кем угодно дружить, только бы не со мной. Как быстро ты забыл о нас, о том, сколько мы пережили вместе.
- Я боюсь, что тебя обидят.
Климент стоял за дверью и слышал только голос мальчика. А ещё нечто похожее на шорох или чей-то смех. Он молился, чтобы всё прошло хорошо, хотя до конца не понимал, что именно должно случиться. Сколько прошло времени, десять минут или сорок, он точно не мог сказать. Но очнулся он, услышав громкий крик из комнаты. Молодой монах хотел войти, дёрнул ручку, но та оказалась заперта. Фанни как раз вернулась с рынка, и тотчас бросив покупки, помчалась к сыну. Дверь не поддавалась. Пока перепуганная женщина искала запасной ключ, Климент попытался плечом вышибить дверь. Безуспешно. Крик повторился. Молодой человек, поддавшись импульсу, приложил к двери чётки, и свершилось чудо. Неожиданно щёлкнул замок, и они ворвались в комнату. Повсюду были разбросаны вещи, игрушки, рисунки, точно здесь пронёсся настоящий ураган. Поль лежал на постели и тихо стонал.
- Что с моим сыном? – встревожилась Фанни, но монах вовремя её остановил.
- Я сам посмотрю. Вам не стоит к нему приближаться. Это ради вашего же блага.
Климент приблизился к мальчику. От волнения у него дрожали руки. Поль не шевелился.
- Пить, - слипшимися губами прошептал он.
- Фанни, принесите стакан воды.
Женщина молча кивнула и бесшумно скрылась. Молодой монах заметил, что мальчик лежит не очень удобно и решил поправить его подушки. Но как только он дотронулся до левого плеча Поля, тот вскрикнул от боли.
- Он не ушёл? Верно?
- Нет. Я хотел с ним поговорить, а Баф рассердился…
- Кажется, он ранил тебя, - предположил Климент, ощупывая плечо ребёнка.
- Совсем немного.
Когда молодой монах всё-таки обнаружил рану, то ужаснулся своему открытию. Слева, у основания шеи были видны следы зубов, а на плече острые порезы от когтей. В этот самый момент вернулась Фанни со стаканом воды. Климент каким-то чудом выпроводил её из комнаты, убедив, что мальчик в полном порядке и ему необходимо отдохнуть. Дальше нужно было действовать быстро. Воспользовавшись тем, что Фанни отправилась разбирать покупки, он запер дверь и достал из своей сумки медикаменты. Йод, бинты и белую мазь со странным запахом.
- Если бы твоя мать это увидела, то упала бы в обморок. Почему Баф так рассвирепел?
- Не помню, - нахмурился Поль, когда монах принялся снимать с него пижаму. – Я лишь просил его уйти, а он…
- Теперь, ты понимаешь, насколько опасен твой друг? Неужели, будешь по-прежнему защищать его? Он не желает тебя отпускать, потому что зло – его среда.
- Хочешь сказать, что Баф совсем обо мне не беспокоится?
- Вряд ли. Более того, мне придётся рассказать всё твоему отцу. Я не смогу скрыть от него этот случай. Вероятно, придётся попросить о помощи кюре. Похоже, что мне не справиться в одиночку.
- Кюре? Нет, только не он. Пожалуйста.
- Баф не стоит всех этих мучений, поверь мне, - воскликнул Климент, обрабатывая его раны. – Он вовсе не твой друг.
Мальчик больше не произнёс ни слова. Он даже не пикнул, когда молодой человек использовал мазь с резким запахом и накладывал повязку. К ужину пришёл Оливье, и Климент сразу же рассказал ему о случившемся. Все старались уберечь Фанни от лишнего стресса, и поэтому не стали сообщать о стычке с бесом.
- Значит нужно непременно позвать кюре, - заявил Оливье, не притронувшись к пирогу. – Уж он-то точно знает, как помочь нашему сыну.

Продолжение: http://proza.ru/2013/03/11/680