Голос

Римма Стаханова
Анна Викторовна зашла  в купе поезда. Посадка ещё не закончилась и, возможно,  к ней ещё кто-нибудь подселится, но пока она наслаждалась тишиной. Женщина достала книгу, заправила постель и, не раздеваясь, легла.
  Поезд тронулся, и она облегчённо вздохнула. За неделю ей так надоел шум, что хотелось немного отдохнуть, никого не видеть и не слышать. Работа воспитателя в интернате для "трудновоспитуемых детей" отнимала у неё все силы. Свои дети давно выросли и живут самостоятельно,но частенько приводят внуков к бабушке.   
  После смерти мужа Анна Викторовна так и не устроила своё личное счастье. Был у неё мужчина, но женатый. Они встречались иногда, но никогда  даже и разговора не возникало о совместной жизни.  Обоих это устраивало, только иногда женщина завидовала гуляющим парочкам и думала о том, что не может так же свободно пройтись со своим любимым под ручку. "Краденое счастье" - так называла свой роман Анна Викторовна и не надеялась, что когда-нибудь что-то изменится в её жизни.
...Рано обрадовалась  женщина спокойствию.  На следующей станции в купе сели молодые родители с трёхлетним сыном, который  капризничал, не слушался ни папу, ни маму. Они начали ссориться, обвинять друг друга в том, что не могут справиться со своим чадом.
  Анна Викторовна попробовала занять малыша и достала машинку, которую везла в подарок внуку. На какое-то время он угомонился. Пора было укладывать его спать, но малыш не хотел расставаться со своей новой игрушкой.
- Таня, пусть он ложится с машинкой! Вы пока укладывайтесь, а я выйду, подышу немного воздухом, - и Анна Викторовна вышла из купе.
  Она подошла к окну, рассматривая мелькавшие строения. Они проезжали какую-то деревушку. Женщина задумалась, вспоминая, как она молоденькой девчушкой приехала учиться в город. С тех пор прошло тридцать лет. Воспоминания унесли её так далеко, что она не заметила мужчину, который стоял недалеко от неё  и наблюдал за ней. У женщины  временами менялось выражение лица. То она улыбалась, то сосредоточенно всматривалась вдаль, как будто застывала. В этот момент её  взгляд  становился отрешённым.
  Но вот она почувствовала, что кто-то наблюдает за ней,  и повернула голову в ту сторону. Рядом стоял мужчина, чуть старше  средних лет. Он был высок ростом, плечистый, с коротко остриженными волосами. Но поразили женщину его глаза! Казалось, в них можно было утонуть. Столько в них было тепла!
  Он заговорил первым.
- Тоже вышли подышать? Душно в купе!
- Не столько душно, сколько шумно,- ответила  женщина.
- Далеко едете? – задал вопрос мужчина.
- Нет, до Москвы! К дочке еду в гости!
- Это хорошо! А я домой еду!  Живу в Москве.

  Потом они постояли, ещё поговорили, и, вдруг, мужчина предложил: "А пойдёмте ко мне в купе, я один еду. Посидим, поговорим",  – и он вопросительно поглядел на Анну Викторовну.
  Она молчала, не зная, как поступить. Согласиться? Но они же незнакомы совсем! Это же неприлично! Не соглашаться? Но чем-то мужчина заинтересовал,  и ей захотелось продолжить с ним знакомство. Ругая мысленно себя, она всё же сказала: "Хорошо, пойдёмте!"
  В купе Олег Борисович  достал бутылочку коньяка и, обращаясь  к  Анне Викторовне, сказал: "Вы не будете возражать, если мы с вами выпьем  по пять граммов?"
  Она, смущаясь, будто пришла на первое свидание, утвердительно кивнула головой.
- Вот и хорошо! У меня и закусочка найдётся, - и он достал бутерброды с колбасой, с сыром, и лимон, порезанный кружочками.
- Давайте выпьем за знакомство! – предложил он первый тост, а потом  я Вам расскажу свою историю, согласны?
- Да! – ответила Анна Викторовна и подняла свой стакан.

  Они говорили обо всём, как старые добрые друзья. Женщина, слушая его, иногда погружалась в свои мысли, думая: "Вот ведь совсем незнакомый человек! Но почему с ним так легко? Хотелось слушать и слушать…"
  Её мысли прервал Олег Борисович: "Я обещал Вам рассказать свою историю. Вы готовы слушать?"
- Да, я слушаю, простите, - сказала женщина, извиняясь за свою невнимательность.
И мужчина начал свой рассказ.
- Мы с женой  поженились, когда нам было почти  по тридцать лет. У нас к тому времени всё уже сложилось: и карьера, и быт. Деньги зарабатывали неплохие. Много ездили по стране. Но пришло время, когда серьёзно задумались о ребёнке. Но не получалось у нас! А кто в этом виноват? Проверялись! Врачи утверждали, что всё нормально  у нас обоих. Но вот не давал нам Бог детей! Жена начала ходить в церковь, ездила по разным храмам, но всё безрезультатно. Стала меня уговаривать, чтобы и я сходил. Но, знаете, Анна, не верил я во всё это! Ей ничего не говорил, пусть ходит, думаю, раз ей так легче.
   А однажды я  поехал  в командировку. И, от нечего делать, пошёл гулять по городу.  Проходя мимо Церкви Успения Пресвятой Богородицы, что в Нижнем Новгороде, решил зайти, скорее - ради любопытства. Меня, конечно, удивляет убранство церквей. Так красиво, умиротворённо! Но, не более того!
  Анна Викторовна, слушая Олега Борисовича, подумала: "А Я ведь тоже никогда не горела желанием сходить в церковь! Может, тоже стОит сходить?"
  А мужчина тем временем продолжал:
- Я зашёл. Там шла служба. И, вдруг, подумал:а может, всё-таки, попросить Господа? Но как это сделать? Что говорить? К какой иконе обращаться? Я подошёл к бабушке и спросил, что мне нужно делать? Она сказала, что нужно поставить свечку Богородице и просить у неё помощи. Надо было видеть меня в тот момент! Я, гордый, самовлюблённый эгоист, стою в храме, ни во что не веря,  пытаюсь что-то получить! 
Бабушка мне сказала, чтобы я  помолился, и даже слова  молитвы мне сказала, но когда я подошёл к иконе, всё забыл напрочь!
А дальше было всё, как во сне! Я стою перед  иконой Богородицы  и разговариваю сам с собой. Не помню точных слов, но говорил примерно так: Господи! Я, такое ничтожество, смею о чём-то Тебя просить! Я, который высмеивал всех, кто ходит в церковь, теперь сам стою  перед Тобой. Но они, по крайней мере, верят в Тебя! А у меня и веры нет! Что мне сделать, Господи, чтобы  жена моя родила?
И,хотите верьте, хотите - нет, но слышу голос и слова, которые запомнил на всю жизнь: "Ты уже всё сделал!"
Я не могу понять этих слов! А голос молчит! Приехал тогда домой. Жене ничего не рассказал.  Проходит время. Однажды, возвращаясь  домой, застаю жену заплаканной.
- Ты чего расстроенная? - спрашиваю.
- Олег, я знаю, что ты живёшь со мной из жалости. Я не могу тебе родить и боюсь, что ты меня бросишь! – говорит она мне.
- Во-первых, это  не ты не можешь родить,  а оба мы не можем. А во-вторых, с чего ты взяла, что я тебя брошу? Я тоже в храм ходил и свечку поставил Богородице, чтобы она дитя нам дала, - успокаивал я её и увидел, как она обрадовалась! Только я промолчал про голос, что я слышал в храме. Не хотел показаться глупым, а ещё хуже, психически-больным.

  Анна Викторовна  слушала, затаив дыхание. Ей не терпелось узнать, чем же закончилась эта история и есть ли её  продолжение?
- Вы, знаете, Анна, я до сих пор не могу понять, почему?! Неужели это был на самом деле ответ на молитву? Но ведь молитвы-то никакой не было! Вообщем, через три месяца моя жена забеременела. Вскоре родился сын, и мы назвали его Богданом, потому, что Бог нам его дал!
- Прекрасная история! – сказала ошеломлённая  Анна. – И сколько вашему сыну?
- Ему уже двадцать. Он учится в Духовной семинарии. А ещё у меня есть дочь, ей девятнадцать с половиной! Зовут её Дариной!
- Какое прекрасное имя! – воскликнула  Анна. – От слова: подарок?
- Да! Мы так и подумали! – сказал счастливый отец,  и Анна искренне порадовалась за своего попутчика.

  Возвратившись в своё купе, она  легла спать, но сон не шёл. Женщина, вдруг, воочию увидела  свою греховность. Ведь она шла к мужчине в купе, думая о том, что понравилась ему. И теперь ей было стыдно перед ним, перед собой и перед Богом, как ни странно…
Лишь под утро она уснула, но пора было уже вставать. Малыш  вовсю уже играл машинкой, а родители цыкали на него, чтобы он дал тёте поспать.
- Я уже не сплю, - весело сказала Анна Викторовна и потрепала мальчишку по волосам.
- Что, понравилась машинка?  Бери её себе!  И слушайся маму с папой!  Хорошо?
  Ребёнок благодарно кивнул тёте.
- Счастливо Вам добраться! – сказала она молодым и добавила:-" Вам помочь?"
- Нет, спасибо! И за подарок спасибо! Неудобно как-то! Вы, наверное,  внуку везли?- ответила молодая мамочка. – Простите нас за то, что мешали.
- Перестаньте! Это же ребёнок! Это такое счастье, иметь такого  сына, - и Анна Викторовна обняла малыша, - желаю Вам счастья!

  В тамбуре стоял Олег Борисович. Он поздоровался с Анной и спросил: "Выспались?"
- Да, вполне! Желаю Вам удачи, Олег,  и спасибо за общение! – радостно попрощалась женщина и, увидев на перроне свою дочку, сказала: – "А вот и меня встречают!"
 Олег Борисович поглядел в ту сторону и увидел молодую женщину  с прекрасной улыбкой, как у её мамы.
- Дочь очень похожа на Вас! До свидания, Анна Викторовна!
- Прощайте, Олег!