Верные вождю

Евгений Габелев
В Россию надо только верить, иначе сойдешь с ума, или тебя расстреляют.




Случился недавно в стране юбилей. И все бы жителям в радость, да и повод по обычаю здешних краев наклюкаться в стельку, но вот незадача. Уж так повелось, что как ни праздник, а вечно со слезами на глазах.


Одним словом, шесть десятков минуло, как умер местный великий вождь. И стон и плач, и скрежет зубовный по городам. Иные же юнцы, ошалев от воли, погибели тирана рады, и читают над его могилой проклятия.


От их слов, оскорбительных и вздорных, закипает возмущенный разум всякого добропорядочного патриота. Крышку вскоре от кипения сносит, и выходит пар. Причем, что характерно, принимая причудливые формы.


В общем, бедлам, а не горемычное отечество.




Дабы не скучать на праздник, и занять ум достойной задачей, я начал наблюдать за формой этого самого пара, в изобилии покидающего головы патриотов. Хотя не вполне ясно, от чего они себя таковыми называют.


Потому что по странному обычаю употреблять слова, каждый мерзавец, любящий все самое низкое, подлое и ужасное, что только есть на земле, почитается здесь патриотом. А всякий, против зла восстающий, гоним как злодей.


Видимо, вся эта бессмысленная с виду путаница произошла от того, что народ наш почитает свою страну величайшим злом. Тогда любовь к злодейству есть добро и любовь к отечеству. Хотя, это все равно странная логика.


В Россию надо только верить, иначе сойдешь с ума, или тебя расстреляют.




Далее я поделюсь впечатлениями от произошедшей по случаю баталии, поскольку некоторые из них, на мой взгляд, проливают свет на ту самую загадочную и непознаваемую русскую душу, о которой мы толковали выше.


Прежде бросается в глаза, что беда в русскую голову никогда не приходит одна. Как правило, одна странная идея всегда сопровождается массой других, еще более тяжелых. Вместе они образуют устойчивый комплекс.


Характерными чертами его являются склонность к самовозвеличиванию, ненависть ко всем, от себя сколько-нибудь отличающимся, страх перед новыми временами, и неисправимое раболепие перед начальствующим лицом.


Этакий комплекс патриота. Хотя, опять же, причем тут патриотизм.




То есть, последователь мертвого вождя обычно оказывается к тому же антисемитом, расистом, и воинствующим гомофобом. При этом, обладатель данных качеств полагает себя носителем высокой духовности.


Вот такая патриотическая песнь. Как легко понять, полемика со сторонниками и поклонниками данного персонажа невозможна. Однако, морить их как тараканов не дозволяет закон, да и приличным людям оно не к лицу.


К тому же, закон, равно как и действующая власть, холят, берегут и лелеют их, на всякий пожарный случай. То есть, когда разгорится пожар, что рано или поздно неизбежно, их извлекут из за пазухи, как известный всем камень.


Да и запустят своим стальным вождем нам в лоб.




Ну а пока чучело мертвого вождя пылится в чулане, в ожидании часа, когда его извлекут пугать непослушных детей. Пока власти на такую возможность периодически намекают, подобно отцу, демонстрирующему ремень.


Однако, многие дети подросли, и потеряли страх. Их больше не охватывает дрожь при звуках государственного гимна, а словосочетание из нескольких букв, обозначающих тайную полицию, вызывает не ужас, а смех.


Поэтому мертвое чучело вождя регулярно публично протирают, называя это то историческим исследованием, то общенациональной дискуссией о возвращении исторического имени его любимому городу.


В общем, пугало, да и только. Ворон пугать.




Хотя когда-то был страшен…