Любимый цветок

Владимир Малаховский
Жене М.
(Глядя на фотографию)

Глядя на твою больничную фотографию, очередную фотографию, которую я снова сохранил без твоего разрешения, на которой ты все так же прекрасна, и даже твой уставший от болезни вид не может затмить твоей нежный, милый облик неотразимой красоты и, зная твой изумительный внутренний мир, твою добрую, отзывчивую, светлую, не менее прекрасную и нежную душу, воспоминания забрасывают меня на несколько лет назад, когда я впервые встретил тебя среди пыльной дороги жизни затоптанным, хрупким, но необыкновенно нежным и прекрасным цветком... Тогда я просто проходил мимо со своими жизненными заботами и переживаниями этой заброшенной, пыльной дорогой... Но я благодарен судьбе и Провидению, что мои житейские проблемы не затмили мой уставший от поиска любви и счастья взор, и я смог разглядеть среди этой пыли жизненной дороги кем-то небрежно растоптанный, нежный, милый, прекрасный цветок, к которому нельзя было не подойти и не склониться перед его ранами и перед его величием многогранной красоты внутреннего мира, влекущего к себе своим притягательным ароматом... Сейчас я там, в своих воспоминаниях среди той пыльной дороги, склонившийся над нежным милым сокровищем, кем-то глупо потерянным, кем-то беспечно не замеченным  и кем-то небрежно растоптанным — необычайной редкости и красоты, цветком... Я вспоминаю, как бережно протирал каждый твой лепесток от пыли, как помогал расправить каждый листик, как листик прожитой, но уже грубо искомканной кем-то жизни. Я вспоминаю, как каждый день нежно касался твоего хрупкого, израненного стебля, осторожно, чтобы не причинить тебе новых страданий,  бережно смотрел, как заживают твои раны. Я спешил к тебе с раннего утра и старался не опоздать к позднему вечеру, чтобы принести тебе хоть несколько глотков живительной влаги в своих ладонях... Ты всегда отзывалась с нежностью, благодарно, каждый день становясь все крепче и прекрасней, даруя мне свой чудесный, и неповторимый аромат твоей доброй, изумительно редкой и неповторимой, но уже испытавшей боль, души... Настал день, когда ты полностью окрепла, набравшись новых жизненных сил. Оставалось только оградить тебя от тех, кто мог снова принести тебе боль и разочарования: от  небрежного прохожего, который никого не замечает вокруг, видя только свое отражение; от беспечного человека, который способен оторвать от корня чудо подаренное человечеству Небом, ради минутной утехи, чтобы потом безжалостно бросить засыхать среди пыльной дороги; даже от того, кто способен оценить твою внешнюю и внутреннюю красоту, но сорвать для того, чтобы забыть тебя где-то в роскошном замке, оставив увядать в пыльной, дорогой вазе с мутной жидкостью, которая когда-то называлась водой... Я старался изо всех сил сделать все, чтобы этого никогда не случилось. Чтобы в один прекрасный день какой-нибудь благородный принц, проезжая мимо тебя на белом коне, воскликнул: "Да! Это та, которую я искал всю жизнь! Это та, ради которой я отправился в эту дальнюю дорогу! Это та, которая может стать смыслом всей моей жизни!.." Мне кажется, что он скоро придет откуда-то с востока, потому что мне кажется, что все доброе приходит именно оттуда, как солнце, которое восходит обозревая землю, желая подарить нам тепло и свет, которое мы ждем, направляя свой взор на восток, веря, что непременно наступит рассвет... Он бережно возьмет тебя в свои объятья, стараясь не повредить ни единого корешка, вместе с землей, с которой ты уже так срослась с самого твоего рождения и отвезет тебя в свой прекрасный дворец, чтобы посадить среди своего чудесного сада. Он увезет тебя, чтобы заботиться о тебе, защищая тебя в зной от жары и в стужу от холода, закрывая тебя собой от ураганов и непогоды, и так же ограждая тебя от злых людей... Он будет нежно целовать тебя утром, спеша по своим делам, стараясь не разбудить, чтобы ты еще немножко могла понежиться до рассвета. Он будет справляться в течение всего дня: все ли у тебя в порядке и не нужно ли еще что-нибудь. Он будет спешить к тебе вечером, чтобы снова увидеть, чтобы снова и снова прикоснуться к тебе губами, почувствовать твою прелесть и аромат. Он будет орошать тебя живительной влагой, чтобы ты не засохла и всегда была счастливой... И ты будешь самой счастливой в мире, потому что он этого хочет искренне, от всего сердца и он знает, как это сделать!..

А я продолжу свой дальнейший путь, чтобы постараться пройти его до конца и только оставлю одно завещание в жизни, когда я окончу свое странствие на земле: чтобы мне обрести покой на том месте у пыльной дороги, где когда-то рос мой нежный, любимый цветок... И как знать, может быть спустя очень много лет на том самом месте у пыльной дороги снова вырастет такой же прекрасный дар миру, бесценное сокровище, некогда жившее в моей душе: нежный, прекрасный и милый — мой любимый цветок...