Приятные воспоминания из детства...

Владимир Малаховский
Одна моя знакомая, маленькая принцесса семи лет, по совместительству снегурочка, считает, что завести собаку — это в буквальном смысле, взять собаку с улицы и завести ее к себе домой. И это меня натолкнуло на давние воспоминания.

Я тоже в детстве заводил домой животных, в буквальном смысле, прямо с улицы, но только кошек. Интересное это было занятие. Главное было подозвать кошку, чтобы она к тебе подошла. Потом нужно было осторожно, чтобы не испугать, протянуть к ней руку и поласкать ее. Как только начинался заветный отклик в виде работающего внутри нее мурлыкающего моторчика, все — она твоя. Можно было смело ее приглашать к себе домой, и некоторые уже на знакомое им "кис-кис", вяло плелись за мной на пятый, спасибо проектировщикам, последний этаж в нашем доме. Хоть большинство кошек делали вид, что все же не решаются пойти вот так, в первый раз встретившись с незнакомцем к нему в гости. Тогда приходилось вновь прибегать к ласке, брать свою новую знакомую на руки и нести на последний этаж пятиэтажки, продолжая ласкать, чтобы она наконец смогла сделать вид, что мне полностью доверяет. Кошки, ну что поделать, нрав таков... Сложнее было заманить к себе ту кошку, которая подходила близко, но давала понять, что к рукам не приучена и вообще прилично воспитана для того, чтобы позволить вот так, первому встречному, ее откровенно лапать. Здесь приходилось прибегать к похищению (за похищение кошек, для малолетних, уголовной статьи тогда не было), по дороге объяснять ей, что у меня самые добрые намерения "пригласить" таким образом ее к себе в гости и угостить чашкой холодного молока (зимой теплого — кошки тоже... кошки)... Еще сложнее приходилось с теми кошками, за которыми нужно было еще побегать, чтобы поймать, удержать и объяснить, что не от большой голодухи гоняюсь за животным и ему совсем не угрожает быть с аппетитом съеденным. Напротив, хочу пригласить к себе в теплый, уютный дом, чтобы в спокойной обстановке, в тепле, при лучах камина... Ну ладно, не было у меня тогда камина, но были радиаторы отопления, от которых исходило заветное тепло в холодные, зимние дни и вечера, и легкая прохлада металла, со странным названием  "чугун", летом. Пару таких приглашений для одной гостьи и потом она сама поднимается на пятый этаж и я слышу заветное "Мяу" под дверью. Обычно это начиналось с утра, когда родители были на работе, а я оставался со своей бабушкой дома. Она мне многое позволяла, но при этом и многому учила. Для меня было счастьем встречать своих "гостей". Как правило у меня уже с утра все было готово для приема. Крышку от алюминевого бидона я приспособил под пойлушку для молока. А в случае особой очаровательности и ласки кошки, колбасу она ела из моих рук. Помню с одной рыжей кошкой я разделил пачку мороженого "Крем-брюле" и потом мы нагло завалились в постель и проспали в обнимку несколько часов, после чего она выпила молока на посошок и ушла куда ей одной было известно. Это кошки — они всегда гуляют сами по себе... Был случай, когда на очередное "Мяу", дверь открыла бабушка. Я замер от удивления. На пороге стоял сильно худой, очень облезлый кот, почти с меня ростом. Еще удивительней было понять, как он мог узнать мой адрес, ведь я его никогда к себе не приглашал? Бабушка сказала мне, что мы его не впустим, потому что он больной и я могу от него заболеть тоже. Я всегда верил своей бабушке, потому что она все знала. Она в нескольких словах объяснила животному суть проблемы, и оно послушно развернувшись ушло и никогда больше не возвращалось. Ну был у моей бабушки такой дар убеждения и все ее понимали легко и просто, даже кошки... Верх счастья был, когда я проснувшись утром сказал своей бабушке, что мне приснилось, что сегодня ко мне пришли аж три кота. Совсем вскоре послышалось первое "Мя-а-у", и я впускал первого гостя или гостью, в дом. Кажется это была все таки она, потому что лениво подошла к крышке с молоком, так же лениво ее обнюхала и сделав вид, почти такой же, как я при виде манной каши, отошла в сторону, показывая существо с характером, что-то вроде этого: "Я что сюда, за три квартала пришла лакать эту гадость?" Бабушка мне объяснила, что возможно молоко для нее холодное и она выпьет позже, когда оно согреется или просто она не голодна. Ага, выпьет позже! Я уже слышу второе настойчивое "Мя-а-а-у" под дверью. Кричу: "Баба, второй пришел!" и бегу открывать дверь. Второй оказался проворней и забыв даже поздороваться - потершись у моих ног, сразу, немного даже как-то нагловато, проследовал на кухню. Кошки - они такие непредсказуемые... Особенно когда слышен запах свежего (вчера вечером купленного) молока и манит это заветное котовскОе слово "кухня"... Ни одна кошка не отзывается ни на что лучше, чем на скрип холодильника. Холодильник! — еще одно заветное котское слово. Холодильник для котокошек — это, как для Генерального Секретаря нашей тогдашней необъятной Родины ее закрома... И вот мой следующий "гость" проследовав на кухню, пройдя мимо "закромов Родины", направился к крышке с заветным молоком. Очень быстро его вылакав, благодарно облизнулся, давая нагло понять, что можно было бы и повторить. Кричу:" Баба! Этот все выпил! Ему не холодное!" Эх детство... На халяву, да голодным рылом... Ну да, о чем это я? Я еще там, в детстве, маленький пацаненок дошкольного возраста, лет четырех... И наконец, третье, заветное "Мяу!" под дверью. Я не верю своим ушам, неужели сны могут сбываться, но "мяу" настойчиво повторилось еще несколько раз. Я радостно кричу: "Баба! Открывай дверь! Еще один пришел, как во сне!!!" Бабушка открывает дверь и не очень довольно смотрит на еще одного гостя. Нет, думаю все же, гостью. Видимо бабуля не рассчитывала готовить завтрак на такое количество гостей. А я радостно кричу и махаю рукой:"Давай! Заходи! Скорее!!! Она молча, понимающе проскакивает возле ног бабушки, аристократически кланяясь приветствует меня трением у ног и... в один миг исчезает на кухне. Бабуля, должно быть, уже догадывается, что я сейчас скомандую ей:"Давай наливай, баба, еще!" И идет в очередной раз распределять пищевой баланс многодетной семьи и многострадальных кошек... Я получаю очередной жизненный урок: сны сбываются и нужно быть готовым принять столько странников, сколько к тебе попросится, разделить с ними, может быть, последний кусок хлеба и если нет молока, то напоить хотя бы чашкой воды... Но этот урок я извлеку позже, когда моей любимой бабули уже не будет с нами, а я стану большим и намного выше моих любимых кошек... А пока я еще там, где-то затерявшийся в своем детстве...