Небо

Ватащук Владимир
Цикл "Кома" (1/3)

— Я никогда не видел такого неба! – негромко воскликнул мой друг. Он был совершенно прав, небо сегодня было необычайно красиво. Словно темно-синее полотно с очень маленькими щелями, сквозь которые пробивался свет. Такой белый-белый. Мне, право, еще не доводилось видеть такое количество звезд. Точно бриллианты, рассыпанные на шелковую ткань, некоторые такие маленькие, еле различимые, будто бы и не звезды вовсе. А посреди них, отражаясь белой дорожкой на водной глади, ярко светился молодой месяц. Берег, на котором мы сидели, преобразился ночью, темный, даже травы толком не разобрать, но одновременно такой живой и насыщенный. С юга подул слабый ветерок, вода пошла мелкой рябью, чуть шелохнулись кусты, с дерева неподалеку упал листик. Плавно так, прямо у моих ног. Я поднял его, сдул пару песчинок и положил на ладонь. Только что он был среди других листьев, рос себе, жил. Но небольшое дуновение лишило его жизни, ведь он скоро станет чахлым и засохнет. А может, он тоже хочет посмотреть на это прекрасное небо и спустился в нашу теплую компанию. Какое звездное небо…
— Смотри, звезда упала! Ну-ка, загадывай желание, - я повернул голову в сторону моего друга, он смотрел вверх, на его лице появилась пусть печальная, но улыбка. 
— Закрой глаза, - шепотом, чуть слышно, опуская веки…
Я услышал тихий звук волн, разбивающихся о берег, шелест листьев, такой завороженный, они тоже восхищены небом. Но, даже закрыв глаза, я видел звезды. Песок, остывший после жаркого летнего дня, был таким мягким и приятным на ощупь, что хотелось лечь, укрыться им и смотреть на звезды всю ночь. Я мог бы находиться здесь вечно, ведь здесь не наступает утро. Я открыл глаза и в последний раз посмотрел на это замечательное звездное небо. Мой друг улыбнулся мне. В его глазах я тоже видел небо, как и в воде, которая покрывалась рябью от небольшого ветра. Я провел ладонью по песку, набрал полную горсть и сыпал его в другую ладонь, а из леса послышалось, тихо так, еле слышно: «Время смерти пять часов ровно».