Корпорация

Мария Драгунова
Наш отряд состоял из пяти человек. Я был лидером команды и для удобства придумал ребятам короткие кодовые имена. В числе моих людей были Спэйс и Джет: они курировали Центральный район, Жан работал в Южном, а Пэк - моя правая рука - был всегда рядом со мной: мы сидели в Управляющей Комнате, которая располагалась в Северном районе. Я был лидером команды и носил кличку «Грим».
У каждого из нас была своя работа: в общем-то, ничего особо сложного мы не делали, но на нас лежала, ни больше, ни меньше, ответственность за саму жизнь Корпорации, которой мы служили. Наш отряд стоял во главе всех прочих: Спэйс выполнял поставки сырья, Джет обеспечивал воздухоснабжение, Жан занимался вопросами питания. Про Пэка вообще можно было бы сложить отдельную историю, но я скажу кратко: во-первых, он страдал нарколепсией – расстройством психики, при котором мозг мог уйти в режим сна в любой момент, поэтому Пэк, в основном, собственно спал. Все знали о его болезни и привыкли к тому, что он в самый разгар диалога мог внезапно зевнуть и сразу же отключиться. Когда Пэк бодрствовал, он в одиночку разрабатывал проекты для Корпорации, которые впоследствии отдавал мне на проверку.
Кстати, обо мне. Сам себя не похвалишь - никто не похвалит, ведь так? Так что я торжественно могу сказать, что я был превосходным лидером для своего отряда, я координировал действия ребят, корректировал проекты Пэка, и тем самым обеспечивал бесперебойную работу нашей Корпорации.

День, о котором я собираюсь вести рассказ, поначалу ничем не отличался от всех остальных. Джет и Жан уже занимались своей работой, Спэйс носился с поставками, а Пэк, как обычно, дремал на кровати в углу Управляющей. Я, надвинув очки на нос, водил взглядом по куче экранов на стене, периодически связываясь с отрядом по рации.
Неожиданно Пэк громко чихнул и от этого проснулся. Я взглянул на него: он выглядел немного полоумным со своими волосами, торчащими в разные стороны и огромными серыми глазищами. У него часто был такой взгляд, будто он не видит человека, словно смотрит сквозь его голову - вот и сейчас он пялился на меня таким образом несколько секунд, а затем резко соскочил с места и уселся за свой стол.
-Все нормально? - обеспокоенно спросил я.
Пэк не слышал меня – он судорожно копался в бумажках, потом, видимо, нашел то, что ему было нужно, и принялся яростно писать.
Я пожал плечами и отвернулся от него. Парень всегда был немного не в себе, я бы даже мог назвать его психом, но все же у него был настоящий талант в своем деле.
Я изучал экраны, и тут мой взгляд выцепил одну неприятную вещь - двадцать секунд тому назад Жан уже должен был доложить о проделанной работе, но отчета не было. Поле пустовало. Я включил рацию.
-Жан? В чем причина задержки?
Мне никто не ответил - в рации были только помехи, что-то перебивало сигнал. Я еще пару раз попытался добиться ответа, но безуспешно. Это меня немного напрягло – я ненавидел, когда что-то выбивалось из графика, а проблемы со связью – вообще нехорошая штука.
Я переключил связь на Джета.
-Ты не знаешь, что с Жаном?
Я услышал дикий шум на фоне. Джет ответил мне криком:
-Босс, тут повсюду какая-то суматоха! Я не знаю, что происходит!
Я нахмурился.
-Обрисуй мне ситуацию.
-Все будто с ума посходили, они носятся из угла в угол, из-за паники нам не хватает воздуха! Они жрут кислород!!
Мои руки дрогнули. Недостаток воздуха - это уже не шутки. Мне нужно было взять себя в руки, я с силой выдохнул, кинул взгляд на Пэка - он продолжал строчить, не обращая внимания на происходящее.
"Пусть занимается делом", подумал я.
-Джет, старайся держать контроль, включи громкую связь и прикажи району сохранять спокойствие. Я проверю системы на всякий случай. Отбой! – я уже было начал вбивать комбинацию, как тот вдруг заорал в рацию:
-Босс, еще кое-что! Мне кажет.. – он не успел договорить: связь прервалась, и экраны загорелись красным. Черт подери, это был системный сбой, недопустимая ошибка при нашем графике работы. Адреналин ударил мне в голову - это было прецедентом, к такому меня не готовили. Я изо всех сил старался не запаниковать.
-Пэк! Можешь помочь с системой? - тот оторвался от бумажек и катнулся на стуле к мне, - у нас сбой, рации не работают, у Жана и Джета творится какая-то неразбериха. Мне нужно проверить их.
-Как давно?
-Только что. Почини связь, в первую очередь, потом займись остальным. Сможешь?
-Принял, - прохрипел он и согнулся над клавиатурой. Я набросил куртку на плечи, схватил фонарик и распахнул дверь.
Весь мир за пределами личных комнат рабочих состоял из длинных, слабоосвещенных коридоров. Я ненавидел их, хотя мне особо и не приходилось выходить из Управляющей. Сейчас я летел, как мог, спотыкаясь и чуть не падая - через пару минут я уже открывал ворота в Центральный район. Когда я влетел в Компрессорную, Джет корпел у компьютера.
-Босс, системы накрылись. Я ничего не успел сделать – громкую замкнуло, все отключилось.
-Я уже понял. Пэк старается исправить ситуацию, - сквозь стекло я увидел, какой ад происходит внизу: паника охватила район, и я не мог понять, что сподвигло толпу на такое.
В этот момент рация подала сигнал: Пэк починил связь. Я схватил трубку:
-Молодчина! Как с остальными системами?
-У меня плохие новости – сеть не сама по себе коньки отбросила, нас кто-то взломал. Причем, это было сделано достаточно профессионально. И именно из-за этого Неизвестного в Центральном районе такая паника.
-О, Господи. Ты можешь посмотреть, кто лез в систему последним?
-Ну, вообще-то это был ты, - Пэк хохотнул.
-Очень смешно, умник. Вычисли, кто нас кинул, будь добр.
-Понял, Грим, - он отключился.
Дерьмо. Это уже война: кто-то предал Корпорацию, и когда я выясню, кто это был – живого места не оставлю, клянусь Богом.
-Джет, пойдешь со мной в Южный район. Нужно проверить, что с Жаном.
-Но Босс..
-Без пререканий! Мне может понадобиться твоя помощь. До того как Пэк не приведет в порядок системы, тебе здесь нечего делать, - я окинул взглядом Компрессорную, - пошли, пошли!
В коридорах зажегся аварийный красный свет. Мы бежали друг за другом, перепрыгивая через препятствия. До Южного района паника, видимо, не дошла – здесь было тихо. Даже слишком тихо – казалось, что район вообще вымер.
Когда мы вошли в рубку Жана, меня охватил страх - парень лежал на полу и что-то бормотал, глаза были чуть приоткрыты.
-Жан! – мы с Джетом опустились рядом с ним, - что произошло?!
Он перевел мутный, полумертвый взгляд на меня. Было ясно, что ему требуются огромные усилия для того чтобы говорить.
-Шеф.. Я не могу пошевелиться..
-Поясни, что с тобой приключилось! – Жан только открыл рот, как рация пискнула, и из нее понесся голос Пэка.
-Слушай, а ты не знаешь, где Спэйс?
У меня внутри все похолодело. В этой суматохе я совсем забыл о нем.
-Нет, мы не связывались, я не знаю, где он.
Пэк вздохнул.
-Мне неприятно это говорить, но у меня есть серьезные подозрения, что именно Спэйс взломал нас.
Я сначала подумал, что ослышался.
-Что, черт возьми? Этого не может быть, ты уверен?
-Я могу дать тебе точный ответ, если ты скажешь мне код на просмотр всех карт.
Я назвал цифры.
-Секунду.
Он молчал почти с полминуты, мы с Джетом, не моргая, смотрели друг на друга, боясь услышать ответ.
-Сожалею, – голос Пэка прозвучал непривычно тихо, - это действительно был он. Он предал нас.
Меня будто оглушило. Я не мог это признать, это было выше моих сил – мы ведь столько лет работали бок о бок, неужели такая вещь могла произойти? Я посмотрел на Джета – он был в полном шоке. Жан шумно выдохнул.
Я медленно поднял рацию к лицу.
-Ты можешь выяснить, где он?
-Секунду, – снова сказал он, выдержал паузу, – Ох, Грим, нашел. Он у Честа.
Я закрыл лицо ладонью. Хуже быть уже не могло - Чест был членом другого отряда, он был Теневиком - делал грязную работу. Честно говоря, я всю жизнь боялся, что подземные ребята влезут в деятельность моей команды, - они умели подбивать на жуткие вещи. Умели убеждать.
-Пэк, вышли мне координаты, - он не отвечал, - Пэк, ПЭК!
Судя по звуку, рация свалилась на пол. Я отчаянно расхохотался, вспомнив недавнюю мысль о том, что хуже уже быть не могло – все-таки могло: нарколепсия навестила моего друга в самый неподходящий момент.
Я орал в трубку еще с минуту, не отпуская надежду, но все было тщетно.
-Что будете делать, Босс? – тихо спросил Джет.
Я сжал кулаки, запахнул куртку. Встал с пола.
-Пойду искать его. Постарайся привести Жана в чувство, а после иди в Управляющую. Необходимо разбудить Пэка, без него систему не восстановишь.
Джет кивнул. В глубине души я понимал, что с Жаном он, может, и справится, а вот Пэка ему разбудить не получится. Я старался отгонять от себя мысль, что все потеряно, надеясь отыскать Спэйса и выпытать у него информацию, которая может помочь в восстановлении системы.
Воздух заканчивался, стало жарко.
Я добрался до района Теней на лифте: это место не было подотчетным мне, и все здесь все было чужим. Свет не горел вообще, я водил фонариком, постоянно попадая на тени, которые, шипя, бежали от света. Я чувствовал, как из темноты на меня смотрели в упор тысячи глаз. Мягко говоря, мне было жутко до полусмерти, но желание найти Спэйса позволяло сохранять ум более-менее трезвым.
Вот оно – свет моего фонаря упал на вывеску с большими буквами «Бункер Честа». Я открыл дверь.
Они были там. Оба. Спэйс развалился в кресле, Чест же стоял за его спиной и массировал ему плечи. Он ядовито улыбнулся, когда я вошел. Я взглянул на Спэйса - взгляд его был пустым, отсутствующим, он словно вообще ничего не видел. Я назвал его по имени.
-Он тебя не слышит, - бархатным голосом сказал Чест, - и, знаешь, не вини его особо, ему просто было нечего сказать против. Ты же в курсе, что мой отряд умеет.
Я с болью посмотрел на него.
-Зачем ты сделал это с нами? Мы же все погибнем.
Его улыбка стала шире.
-Ну что ты, я не злодей. Я не желаю гибели Корпорации.
-Вот так сюрприз. А я вот думаю, что отсутствие воздуха и питания может нас уничтожить, тебе так не кажется?
Чест не ответил на вопрос. Он устремил взгляд в потолок, с которого начала сыпаться крошка. Спэйс остался неподвижным.
-Я только хочу взять власть в свои руки, Грим, – черные глаза посмотрели на меня, мне казалось, что они могут прожечь меня насквозь. Я поморщился. – И мне нужно, чтобы вы все ушли на покой.
-Без нас Корпорация погибнет.
-Даже есть так. Это будет на моей совести.
"СИСТЕМНЫЙ СБОЙ". Красный свет был повсюду. Я обессиленно опустился на колени.
-Босс, Пэк не просто уснул, тут все хуже! Повсюду белая пена, ему плохо!! – понеслось из рации. – Я не знаю, что делать, Босс!..
Я закрыл лицо руками. Все смешалось в голове, да и в самой Корпорации: поставки теперь жили своей жизнью, питание не поступало, воздух заканчивался. Корпорация корчилась в агонии. Жан лежал без сознания, Пэк бился в эпилептическом припадке, измученный Джет, задыхаясь, пытался добиться от меня ответа. Спэйс был под влиянием Честа, а в Управляющей не было Управляющего. Лишь пена на полу.
"Я потерял контроль".
Чест хохотнул.
Нам конец.


А где-то наверху, над всей этой ситуацией, наша Корпорация, наш Город, наш Бог, в Голове которого было пусто, Желудок которого забыл о том, что нужно принимать пищу, чье Дыхание сбилось, а Подсознание суматошно рисовало фантастические картины возможного будущего; тот, чье Сердце теплилось теперь где-то на уровне ширинки, прошептал:
-Кажется, я влюблен.