О среднем классе замолвите слово

Марина Еремина
Это совсем не опус о политэкономии и не праздное размышление. Это, скорее всего, крик души. О том, что что-то не так в нашем королевстве, как-то смутно чувствует любой, кто дружил в детстве с азбукой. Но что наши проблемы… по сравнению с непонятными парадоксами наводнившими весь мир!
Недавно прочитала новость: за рубежом сотрудники фирмы стали называть себя именем этой самой фирмы. Мы знаем, что если что-то произошло там, непременно взрастёт и на российской почве (все сорняки точно). Меня этот вопиющий факт заставил крепко задуматься и взяться за перо (ручку).
Простите, дорогие читатели, если кого-то заденут мои слова. Не думала я, что в жизни напишу такое. Но, лучше горькая, но, правда, чем приятная, но лесть. Начну издалека…
Пройдитесь по магазинам, даже не бутикам, да хоть и по Торговой галерее. Потом посмотрите на людей, что ночуют на остановках (на выбор). И вы поймёте, что годовой бюджет бомжа составляет стоимость одного турецкого платья. Что дороже? Платье или человеческая жизнь?! Вот о чём надо уже задумываться. Если даже человек без определённого места жительства вдруг образумится, бросит вредные привычки и захочет работать. Кто его возьмёт, и даже если возьмёт, КОГДА ЖЕ ОН СМОЖЕТ КУПИТЬ ПАРУ ШТАНОВ ИЛИ ПАРУ ПЛАТЬЕВ НА СВОЮ ЗАРПЛАТУ?
Мы все знаем  - никогда. И не надо быть провидцем, чтобы понять – у многих людей нет шансов не только одеться, но и выжить. Видят ли эту ситуацию мчащиеся на лимузинах крутые господа? Так ли остро чувствуют? Или пытаются отвернуться? И это мы знаем – мчатся, мчатся «тройки» счастливчиков мимо сограждан. «Сами виноваты!» - в лучшем случае кинут они. А так ли это? Пусть каждому подскажет его совесть!
Итак, то горькое лекарство, мой собственный вывод, если хотите: люди стали самым дешёвым «товаром», который произвели родители, оттюнинговали учителя, и которых купит или не купит работодатель. УВЫ! «Людей, которые хотят на хорошую работу, как сора!» - говорят воротилы меж собой. И как их упрекнуть? Ведь это отчасти так. Рабочие места с достойной зарплатой стали почти что мистикой, неуловимой химерой. Все ищут, говорят, о том, что они водится там-то и там, но в живом виде их никто поймать ещё не мог.
И грустно, и смешно.
Крупные фирмы уже «прописались» не то, что в фамилии – а в названия разных спортивных соревнований! Кто мы теперь для них? В лучшем случае – их потребители, в худшем – «бедные родственники».
Капитализм, ещё не оформившись до конца, начал не только показывать свой оскал, он начал огрызаться. Мораль для него – ненужный ошейник, который можно всегда снять, перекроить по-своему, и снова надеть. Так, как ему будет угодно. Когда же у него появится человеческое лицо? Сколько можно ждать чуда?
И какая же сила может это чудо осуществить? Кто ещё может остановить беспредел: не дать обвинить бедного в ленности, не дать возвысить ЛЮБОГО только на основании его богатства?
Всё просто – это наш средний класс. Истончившийся, запуганный, кое-где уже задохнувшийся. Короче говоря, находящийся на последнем психологическом и материальном издыхании.
И это не только предприниматели, которых теперь принято называть средним классом, но и специалисты, интеллигенция. Это те, у кого был выбор, кто МОГ УЕХАТЬ ИЗ РОССИИ, НО НЕ УЕХАЛ! Это настоящие патриоты нашей страны!
Средний класс  - по идее – должен обладать благосостоянием где-то посередине состояний самого богатого и самого бедного гражданина. А теперь представьте, сколько это в реалиях сегодняшнего дня? И это несоответствие западным реалиям должно насторожить (хорошие образцы Запада плохо приживаются на нашей почве). Получается, что если нефтевышка не виднеется из окна, то приходится неизбежно примыкать к черте бедности.
Средний класс – это цемент общества. Только он не даёт потерять связь с реальностью «сильным мира сего» и непосредственно связан с жизнью других страт, тех, кто нуждается в рабочих местах, совете, ценном опыте.
Когда мы говорим о миссии среднего класса – мы говорим ещё об одной неотъемлемой его черте -  о ВЫСШЕМ ОБРАЗОВАНИИ, о стремлении или не стремлении к нему со стороны других страт общества. Если же все – «и пионер, и пенсионер», и неквалифицированный рабочий, и высокообразованный специалист  - в одной «финансовой лодке», ни о каком стремлении к получению высшего образования не может быть и речи!
Финансовая привлекательность – вот что заставляет современного ребёнка усидеть-таки за партой. И снова неприятная пилюля… Кто из нас, людей с высшим, не слышал такие слова: «Вышка – ну и что? Я умнее многих выпускников институтов… Ну и зачем париться 5 лет, чтобы получать копейки? Если ты такой умный, почему такой бедный?» Это хлёсткая пощёчина для нас, для тех, кто учился по-настоящему и добросовестно. Что мы можем сказать в ответ?
И внушать подрастающему поколению мысли о высоком статусе образования бесполезно, пока дети видят незавидное состояние многих образованных взрослых. В войне пафосных сотовых телефонов не выиграл ещё ни один учитель. Уважение у материалистов от рождения (современных детей) можно добиться и без слов. Все мы это понимаем. Мой педагогический опыт дал мне право на такие размышления. Ребёнок не внимает словам, он всё схватывает глазами…
Справедливое ОТНОШЕНИЕ к среднему классу общества  необходимо ввести прямо сейчас, не дожидаясь разрушения опор общества. Иначе не дождаться нам молодых специалистов во всех сферах жизнедеятельности!
Статистика неумолима – молодёжь хочет жить, а потому вскорости и будет брать вместо фамилии название своей фирмы. Ну, а гордые – пусть постоят в сторонке. Сейчас явно не их время.
Однако, вопрос повисает в воздухе: Дождёмся ли?


С уважением, главный редактор Марина ЕРЕМИНА

Рубрика в газете "Платановая аллея" - Колонка редактора