Феномен

Евгений Казанцев
         Этот рисунок вызывает определенные ассоциации, связанные с нашими культурными традициями. Тем не менее, девушки-пилоты вертолетов/самолетов ни как не подходят под это определение. Хотя там и здесь мы видим только летательный аппарат: один – как порождение нашей техногенной культуры, другой – неизвестной нам конструкции и построенный по неизвестным нам технологиям. Что мы имеем в данном случае: приемник энергии и штангу управления. Какая фантазия, скажете Вы. Но не спешите с определениями. Еще в середине 20 века, радиоприемники использовали в качестве приемного устройства радиосигнала широко распространенный тип антенны «метелка». Да и опыты Никола Тесла по беспроводной передачи электроэнергии имеют место быть. Таким образом, все зависит от угла зрения на определенное явление. Одни видят в этом «ведьму на метле», другие – вероятность проявления других, неизвестных нам технологий.
        На канале ТВ-3 прошел фильм посвященный феномену Вангелии Пандева Гуштеровой, урожденной Димитровой, широко известной под именем – Ванга. Суть вопроса не в ее способностях, а в выводах их происхождения. Нам предлагают некое «информационное поле» где некоторые индивидуумы, «подключившись», черпают знания о прошлом, будущем и настоящем нашего бытия. Нонсенс! Абсолютно ничего не зная о феномене, предлагают готовый рецепт той же «ведьмы на метле». Т. е. явление нам не известное и непонятное, но облаченное в некие наукообразные покрова. Мы неоднократно в жизни сталкиваемся с проявлениями непознанного, и здесь же начинаем изобретать вновь и вновь «велосипед». А стоит только лишь обратиться к опыту предков, сделать анализ достояния нашего культурного наследства, тогда, шаг за шагом, придвинемся в постижении истины.
        Имя американского писателя Самуэля Клеменса (Марк Твен) достаточно известно, его новелла «Таинственный незнакомец», изданная уже после смерти писателя, известна не в той степени как этого хотелось бы. По мнению исследователей творчества М. Твена, новелла написана под воздействием рассказов Никола Тесла. Приведу небольшой ее отрывок:     «Власть Сатаны над временем и пространством поражала нас. Они для него попросту не существовали. Он называл их человеческим изобретением, говорил, что люди их выдумали. Мы не раз отправлялись с ним в самые отдаленные уголки земного шара и проводили там недели и даже месяцы, но, возвратившись домой, замечали, что прошла всего ничтожная доля секунды. Это легко было установить по часам». Сам по себе этот отрывок не содержит какого либо логического объяснения, и может быть отнесен к фантазии автора. Обратимся к ветхозаветному пророку Иезекиилю, главе 8-й его книги. «И было в шестом году, в шестом месяце, в пятый день месяца, сидел я в доме моем, и старейшины Иудейские сидели перед лицем моим, и низошла на меня там рука Господа Бога. И увидел я: и вот подобие мужа, как бы огненное, и от чресл его и ниже — огонь, и от чресл его и выше — как бы сияние, как бы свет пламени. И простер Он как бы руку, и взял меня за волоса головы моей, и поднял меня дух между землею и небом, и принес меня в видениях Божиих в Иерусалим ко входу внутренних ворот, обращенных к северу, где поставлен был идол ревности, возбуждающий ревнование. …И дух поднял меня и перенес меня в Халдею, к переселенцам, в видении, Духом Божиим. И отошло от меня видение, которое я видел». Таким образом, в двух разных культурах, разделенных тысячелетним отрезком времени, говорится об одинаковых явлениях. Имеют ли они общие черты? Попробуем разобраться. Обратимся в первую очередь к Н. Тесла, имел ли М. Твен какой либо источник, помимо своей фантазии.
        В журнале “Дельфис” №1  за 1999 год приведена статья профессора Белградского университета Велимира Абрамовича (в сети есть перевод с сербского Л.К. Поликарповой). В которой Абрамович приводит выдержки из дневников Н. Тесла: «…Я начал совершать экскурсы за пределы моего мира, в котором жил. Вначале они были довольно туманны и убегали при попытке сосредоточиться на них, но вскоре мне удалось их задержать. Они приобретали силу и ясность и, наконец, сделались конкретными, как и подлинные предметы, …так начались мои ментальные путешествия. Каждую ночь, а иногда и днем, я, оставшись наедине с собой, отправлялся в эти путешествия - в неведомые места, города и страны, жил там, встречал людей, создавал знакомства и завязывал дружбу и, как бы это ни казалось невероятным, но остается фактом…  Никогда не забуду первое чувство, испытанное мною, когда я понял, что состою в контакте с чем-то, что будет иметь неоценимые и необъятные последствия для всего человечества. Постепенно я осознал, что являюсь первым, кто слышит послания, идущие с одной планеты на другую...». Т.о. происхождение сюжета повести М. Твена основано не на его фантазиях, а исходит непосредственно от Н. Тесла, и в своих деталях перекликается свыше приведенным материалом. В интеллектуальном наследии прошлого существуют весьма похожие сюжеты, исходящие из-под пера достаточно известных личностей. «С помощью собственного интеллекта человеческий разум не может увидеть тайное, если его не коснется некий голос, идущий из бездны, и не возникнет тонкое пламя, освещающее, в какую сторону будут развиваться те или иные события» - писал Мишель Нострадамус в своем письме к сыну Цезарю. Традиционно автором Псалтири считают царя Иудеи - Давида, хотя многие псалмы несут следы позднейшего происхождения. «Знаю, истину Ты возлюбил, неведомые тайны премудрости Твоей явил мне. …Не отвергни меня от лица Твоего и Духа Твоего Святого не отними от меня! Даруй мне радость о спасении моем и Духом владычним утверди меня!» Имел ли Давид  подобные способности мысленного созерцания событий, неизвестно. Но некоторые строки заставляют задуматься: «Дивны  откровения Твои; потому хранит их душа моя». Вполне вероятно, что он имел способность к восприятию голоса «бога», через невообразимые расстояния. И бог «услышал от чертога Своего голос мой, и вопль мой дошел  до слуха его».
        В литературе отмечались подобные феномены, так египетское жречество могло мгновенно сообщаться между собой, несмотря на то, что храмы были удалены на большие расстояния. В Зенд-Авесте есть строки: «существует огонь, дающий предвидение будущего, знание и дар благой речи».  По некоторым данным в гитлеровской Германии практиковались нетрадиционные методы получения знаний; в состоянии транса устанавливался контакт с Высшими Неизвестными. Примечателен факт: при отсутствии отождествления таковых с каким либо видом живых существ, человекообразных или иных, дали просто определение - «Умы Внешние».
      Таким образом, всем подобным явлениям можно дать только одно название – КОНТАКТ!.