Следующий этап эволюции

Игорь Кислинский
    - Спрашиваете, ради кого человек живёт? Скажу вам ради кого! Ради себя и живёт! - отвечал молодой парень тридцати лет.
   
    Иван Петрович лишь улыбнулся, что немного смутило юного учёного.
   
    - Я не вижу в этом ничего смешного! - серьёзным тоном отвечал парень, звали его Дима, но он просил называть его полным именем: Дмитрий Владимирович.
   
    Иван Петрович продолжал улыбаться.
   
    «Может, у старика настроение хорошее?» - подумал Дмитрий Владимирович и поправил очки.
   
    Они сидели во дворе в уличной беседке, которую Иван Петрович только на днях закончил возводить. Были только первые числа августа, солнце ещё грело, но уже не было так жарко, поэтому собеседники чувствовали себя вполне комфортно, сопровождая беседу лёгким чаепитием. Чай был прохладный, и они пили его небольшими глотками - так дольше хватало.
   
    - Моя матушка всегда жила ради меня, - решил вставить слово Иван Петрович. - Я любил музыку. Но в деревне, где мы жили, не было музыкальной школы, но она узнала, что в городе есть у кого брать уроки, только это в то время не оглашалось. И она возила меня несколько раз в неделю к тому человеку, отдавая последние деньги - только, чтобы я учился ремеслу, к которому лежит душа.
   
    - Она просто удовлетворяла ваши капризы! Вы ведь были ещё ребёнком, к тому же единственным её ребёнком! Понятное дело, она просто хотела во всём помогать. Вы считаете это правильным?
   
    - Я не знаю, - улыбаясь, отвечал Иван Петрович.
   
    - Вот вы стали известным и знаменитым музыкантом? Вы прославились в музыке, что бы ваша матушка могла видеть, что потраченные на вас усилия не прошли даром?
   
    - Я ходил заниматься музыкой только в течение года. Потом это дело я оставил. Долгие годы не брал в руки музыкальных инструментов.
   
    - Вот и ответ! Зря! Зря она тратила на вас время и деньги! Вы не оправдали её ожиданий! Вы не оправдали вложений, которые она сделала! Не понимаю ни вас, ни её! Впрочем, это лишний раз доказывает мою теорию! Хотите знать?
   
    - Мы здесь и мы беседуем. Говорите свободно.
   
    - Спасибо! - Дмитрий Владимирович сделал глоток чая, поправил очки и начал рассказывать о своей теории.
   
    - Моя теория проста! Все люди живут только ради себя! Доказывается всё очень просто. Вот вам есть дело до меня? До своих соседей, друзей? Вы переживаете так сильно за них, как можете переживать за себя в той или иной ситуации? Когда болеете, когда у вас душевная рана. Вы ищете выход, стремитесь к спокойствию и равновесию. И это нормально! Мы так устроены! Нам нет дело до других! А всё почему?
   
    - Почему? - с интересом спросил Иван Петрович.
   
    - Вот как вы думаете?
   
    - Людей много, а сердце у каждого одно и оно маленькое. За всех болеть не может. Тут вы правы.
   
    - Да! Безусловно, я прав! Прав - иначе и быть не может! - Дмитрий Владимирович очень обрадовался, что его собеседник с ним согласен. Оттого Дмитрий Владимирович стал ощущать себя с каждой минутой всё увереннее!
   
    Иван Петрович посмотрел на облака - они напоминали ему горы и он подумал: как хорошо.
   
    - Вы слушаете? - повысил голос Дмитрий Владимирович и вернул тем самым Ивана Петровича с небес на землю.
   
    - Да, пожалуйста, продолжайте, - отвечал ему Иван Петрович.
   
    - Спасибо! Я говорю - нам нет дело до других, потому что мы заняты всегда собой! А почему? Потому что в нас сидят природные инстинкты, базовые потребности, которые диктуют нам правила жизни! Еда! Всего три буквы - а сколько хлопот! Еда нам с небес в тарелку не сыпется - о! если бы это было так! Нам приходиться трудиться, чтобы добывать себе пищу! Или охотиться, потом разделывать добычу и насыщаться ею! Кое-что мы можем выращивать на своём участке! Но, большинство - и это нормально -  покупают еду, готовят её, а для этого работают и зарабатывают деньги! Понимаете? Во многом, ради еды! Да, конечно, жильё тоже важно, но сейчас мы говорим о том, без чего человек не может прожить и двух недель - еда! А без воды - и нескольких дней! Поэтому, мы большую часть своей жизни заняты добыванием и приёмом пищи! Подумайте, сколько уходит на это времени!
   
    - Сколько?
   
    - Более трети жизни! У меня всё подсчитано!
   
    - К чему все эти расчёты?
   
    - Как же вы не понимаете! Необходимо стремиться к тому, чтобы еда не являлась главенствующим двигателем нашей жизни, тогда бы мы экономили время! Следующим этапом эволюции, на мой взгляд, должно явиться избавление живого существа от необходимости приёма пищи! Почему бы не питаться только солнечной энергией? Или вообще, зачем питаться! Пусть бы ресурсов от рождения хватало!
   
    Иван Петрович рассмеялся, потом поправился, потому как заметил, что молодой человек смущается от подобного поведения.
   
    - В этом, если кратко говорить, суть моей теории!
   
    - Вы удивительно мыслите! Вы сами до всего этого додумались? - всё ещё немного смеясь, говорил Иван Петрович.
   
    - Да! Я сам всё это понял! - был рад Дмитрий Владимирович, что его хвалят.
   
    Иван Петрович встал со своего места, подошёл к Жулику и поставил перед ним выбор: тарелку с его любимой едой и мячик с которым он любил играть в детстве.
   
    Жулик завилял хвостом и набросился на мячик.