Стихи малышам

Адамова Ольга
Я УСТАЛА.

Я клубничку собирала,
Столько спинку прогибала,
Так устала, так устала,
Что клубничку есть, не стала.



НОЖКИ.

Мы шагали по дорожке,
Но устали наши ножки,
Но устали наши ножки,
Понесите нас немножко.



КОШКА.

Я стою у окошка, а внизу бежит кошка,
Чёрный хвостик и ушки, на макушке блестят.
Ты куда бежишь кошка?
Где у кошки лукошко?
Есть у кошки котята или просто дела?
Подожди меня кошка, подожди хоть немножко.
Будем в месте с тобой по дорожке гулять.



ЧЁРВЯЧОК.

Я в песочнице играла
И нашла там червячка,
Пожалела я беднягу,
Закопала не спеша.

Червячок боится солнца,
Под землёю он живёт
Много пользы он приносит,
Жизнь растениям даёт.



СУМОЧКА.

Есть у мамы сумочка,
Я её люблю,
Целый день я с сумочки глаз не отвожу.
В ней помада и духи,
Пудра, тушь, карандаши.
Выйдет мама на минутку-
Я накрашусь от души.


БАБА-ЁШКА.

У  нашей Бабы – Ёшки
Две кривые ножки,
Нос крючком,
Глаза косые
И усы уже седые.
Кто не будет маму слушать?
Кто не будет кашу кушать?
Позовём мы Бабу – Ёшку,
Съест она вас и без ложки!

КОЛБАСА.

Я купила колбасу
И домой её несу.
Вот котёнок на пути, замяукал, погоди!
Я кусочек отломлю,
Я котёнка накормлю.
Он покушал и опять стал мяукать и бежать.
Я достала колбасу и ещё кусок даю.
Не наелся, вот беда.
Не нужна мне колбаса
Накормлю я малыша, чист желудок и душа.


Не БОЮСЬ!

Мамы нет,
Куда то вышла,
Может, хлеб опять купить,
Но проснулась, вдруг малышка
И, конечно, хочет пить.
Захотела молочка,
Где же мама?
Где она?
Я коровы не боюсь,
Молочка сейчас напьюсь!
Я поближе подойду,
И тихонечко попью.
Хоть совсем ещё мала, знает
На рисунке же она.

  ВОЛК.               
В лесу живёт голодный волк,
Зимой и летом одинок,
Никто не дружит с тем волком,
Всё по тому, что очень зол.
Сидит и воет на луну,
Она, как волк одна в лесу.

МЫ…


Папы нет, опять уехал,
Мы осталися одни.
Мама спит, а мы играем
Тихо с братом в уголке.

Мама спит, про нас забыла,
Мы играем у дверей.
Пять минут - и мы давно уж
Во дворе зовём друзей.

Мама встанет, нас «достанет»,
Это с братом знаем мы.
Но уход так испугает,
Что, найдя,  она простит.


 КАКИЕ РОДИТЕЛИ,ТАКИЕ И ДЕТИ!
               
Дочка встала и сказала:
-Мама, помоги!
Лень. Надень мои колготки, платье и носки.
Но сказала ей сердито, мама и не встав:
« Мне подняться лень с кровати». И легла опять.
Дочка встала и сказала:
«Правду говорят, если мать у вас такая,
Что от дочки ждать!»

               


СКОЛИОЗ.
Ой! Спина моя болит.
Молодой, а инвалид.
В детстве маму я не слушал,
«Геркулеса» я не кушал,
Не сидел за партой прямо,
Был я мальчиком упрямым.
А теперь хожу к врачу,
Сколиоз я свой лечу.
Это страшное название,
Вы не знаете страданье,
Но узнает это тот,
Кто за партой спинку гнёт.
               


ПИК И ВИК.

Пик и Вик - зайчата братья,
Побежали в огород,
Там капустой вкусно пахнет
И морковка там растёт.

Долго звала мама лика
Двух мальчишек – сорванцов,
Но не слушали зайчата
Им хотелось огурцов.

Наш Палкан,  хотя и дремлет,
Целый день у будки спит,
Он заметил тех мальчишек
И за ними уж бежит.

Пик и Вик по кочкам мчатся,
Только лапки их блестят.
Маму слушаться всем надо,
Мамы знают, что твердят.



Спи…


Хватит плакать и кричать,
Надо глазки закрывать,
Спят давно уже все мышки,
Даже кошки все на крышах,
Свет погас в окошках дома,
Спи и ты, моя ты рёва!



ВЕРБЛЮД.

Я верблюд, живу  в Сахаре,
Это в Африке, друзья,
А Сахара, то пустыня,
То есть солнышка земля,
Круглый год палит там солнце,
Нет ни капельки дождя
Только раз быть может дождик
Оросит песков края.
Соберитесь по пустыне вы, ребята, погулять
Не забудьте вы с собою два ведра водицы взять.





Шапка невидимка.


У меня живёт мечта,
Но всё не сбывается,
Я хочу это иметь,
Но не получается.

Если б я имел её-
Шапку – Невидимочку
Я б тогда имел бы всё,
Что не пожелается.

Первым делом я б пошёл
 В магазин с игрушками,
Я б набрал себе машин,
Вертолёт с хлопушками.


Кукол я б сестричке взял,
С домиками, сауной,
С гардеробом от Мерлин
С барменами в галстуках.

А потом пошёл в большой
Магазин кондитерский,
Там наелся бы всего,
Что лежит на выставке.

Вечером пошёл бы в гости по соседям,
Чтоб не видели меня,
А я их всех увидел.
И Антона бы поймал в тёмном переулке,
Я б ему бы на давал за его проступки.

В школе я б отличник стал,
Учился на пятёрки.
Я б контрольные все знал
До Анны Петровны.

Так мечтаю каждый день
Я с утра до вечера,
Что уроки делать лень,
А вернее некогда.

УДАЛОЙ ЛИСЁНОК.

Наш лисёнок удалой
В лес пошёл один большой.
На охоту погулять,
Серых мышек поискать.

Он поймал мышонка,
И собрался съесть.
-Ой! Какой ты грязный!
Что противно есть.

-Но, - сказала крошка,
Подожди немножко,
Я тебя не боюсь
И сейчас к тебе вернусь.

Я пойду, помою лапки,
Грязные  ладошки,
Перед тем как кушать живность
Надо мыть немножко.

-Да,- сказал лисёнок,
Я тебя здесь жду,
Хорошо помой ты ножки
 С мыло на пруду.

Час прождал лисёнок,
Час прождал второй
И пошёл голодный,
Он опять домой.

-Если хочешь кушать,
Не болтай с едой,
Говорил лисёнку
Папа лис большой,
Отпускать не стоит
То, что сам поймал,
Слушайся ты папу
Ведь ещё так мал.









                МЫШКА МАРИШКА.

Жила была мышка Маришка.
Жила она в середине большого поля.
Имела красивую, глубокую норку. Не знала Маришка не беды, не горя. Была она очень осторожна. Ночью не гуляла, все травинки знала. Но пришла долгая злая зима. Постучалась в норку и вошла.
Стало мышке Маришке холодно и голодно. Думала Маришка,
что пришёл её последний день. Но собралась мышка с силами, выпила чаю горячего и побежала через поле, искать защиты от зимы. Бежала она день, бежала она ночь. Слышала грозную сову. Плакала от лютого мороза.
И вот прибежала мышка к большому, деревянному чему – то.
Мышка не знала что это?
Оно было полно зерна муки, а, сколько там было мышей!
Наша мышка попала в Мышиный рай. И счастливей её не было на свете ни кого.
Теперь то она знает, что это амбар. С тех пор прошло очень много времени. Сейчас она толстая старая мышь, которая любит рассказывать своим внукам, какая она была – быстрая, умная и смелая.
               

                ОБЛАКО.

- Мама, что такое облако,
Это вата над землёй?
 - Нет, родная, - это дым такой
Набранный водой.
Ты его не сможешь взять.
Он простой туман,
Испарение в жаркий день
Он в себя вобрал.
А когда тяжёлый груз станет для него,
Он прольётся свежим дождиком,
Всё полив кругом.



                МАЛЬЧИК.
Ах, дети, нерадивые вы птахи,
Порхаете бездумно над землёй.
Всё кажется вам просто и доступно,
Не знаете вы цену, что почём.
Всё кажется родителям так просто.
И часто обижаетесь на них,
Когда они твердят вам очень нудно.
Учись, учись, чтоб вышел человек.

Коль неуч ты,
И в жизни не умеешь
Ты делать толком вовсе ничего
Не жди, что манна будет падать с неба,
Но будет падать на тебя снежок.

Когда твои друзья на Мерседесах
Проедут мимо-
Будешь ждать трамвай.
Когда им в офис,
То тебе на рынок
Об этом ты сейчас, уж должен знать.
Конечно если папа твой директор,
И твой диплом в кармане у него,
То это капитал, но не великий
Коль в голове, то нету ничего.
Со временем займёшь отца ты место,
Работать будет парень на тебя,
Который в школе был отличник,
Теперь твоя он голова.
Но если вдруг империи не станет,
А так, увы, конечно может быть,
Без головы ты безголовый всадник
Учись мой мальчик, будешь человек.

Увы, так было, милый, и так будет,
Всегда везде нас ценят по деньгам.
Раз денег нет, то нечего не стоишь,
Не можешь ничего, знать ты болван.
Но быть крутым гоняться за деньгами,
Топтать людей
И им не знать цены,
Мечтать разбогатеть чужою кровью,
Бандитом стать, не вздумай мальчик ты.

Кто деньги заработал не трудами,
Тот потеряет так же их легко,
Кто кровь пролил за них чужую,
Тот залит ею будет сам потом.
Нам говорить об этом можно долго,
Не будим, больше тему развивать,
Но вывод сделай мой хороший.
Учись, трудись, чтобы нужды не знать.