Жизнь. Образ и Подобие

Лев Неф
                ЖИЗНЬ.  Образ и Подобие
                Из цикла: Прописные Истины
                Раздогматизация сознания

Жестокость Истин Прописных...
 Познать… преодолеть и выйти –
 Туда, где нет молвы о них
 И нет умышленной корЫсти...
 Где СЛОВО лишь,– без лишних слов,-
 Звучит основой для Миров,
 И не устами говорится...

… «Я есмь воскресение и жизнь;   верующих в Меня, если и умрут (во плоти), оживут (в духе).  И всякий, живущий и верующий в Меня, не умрёт вовек».

       ЧТО есть «воскресение» - суть понятно – обретение  Жизни, как интеграция в функции  её процессов и «запись в Книге Жизни» - для постоянной памяти пред Богом, ибо трудящийся достоин пропитания – благодати Его…
       А  ЧТО?  есть Жизнь!   Жизнь вообще… и человека разумного – в частности:  Промежуток ли времени между рождением и смертью физического тела; реинкарнации; бесконечные прогулки по «раю»; или нечто ИНОЕ?  Давайте попробуем разобраться, осмыслить и понять…
   
       Возьмём для примера дерево…
       Из маленького семечка или саженца начинает постепенно расти, увеличиваться, удлиняться,  тянуться вверх к Солнцу и Свету и формироваться, обретая крепость и способность сопротивляться стихиям и, наконец, вырастает могучий красавец Дуб, или стройная  кудрявая и застенчивая Берёзка…
       Заметьте:  ЧТО? делает семечко, чтобы стать  Деревом. Деревом с большой буквы, то есть  «Суть-Деревом».  Оно растёт, увеличивается, удлиняется, тянется вверх, изменяется в размерах, формируется, стремясь к некой форме, и т.д. и  т.д. То есть суть всех этих глаголов одна – ДВИЖЕНИЕ!!! – как во времени (возраст), так и в пространстве (изменение размеров) – это движение к какой-то цели. В данном случае -  к обретению СВОЕЙ, присущей только ему, формы; и своего назначения – вырасти и СТАТЬ «Суть-Деревом»,  а не телеграфным столбом с проводами по образу человеческому, но не  Божьему…
      Формирование человека, как биологической системы его физического плотного тела и тел «тонких» Заветных,  как развития духовности «символа сознания», например, «во Христе» - ничем (в подобии) не отличается от смысла и процессов роста того же дерева, или любого другого материально-духовного объекта: - будь то малая букашка, Солнце, или Вселенная:
От Зародыша – к Сути!
От Замысла – к  Воплощению!
От пункта «А» - к пункту «В»!
От таблицы умножения – до интегрального счисления!
От азбуки – до написания романа! … и многого всего остального…
И, наконец, от понимания собственной душевной боли – до безграничной Любви ко всему Живому!
     А значит, чтобы Быть и осознавать себя Живым, необходимо находиться внутри какого- либо процесса и продвигаться от Чего-то и к Чему-то.
Понимание этого, даёт право предположить и сделать выводы (на своём уровне) о том, что процессы, происходящие внутри Солнц, Силы, движущие Галактики и Озарения гениев – есть суть одно и то же. То есть подобны процессам, происходящим в ЛЮБОМ Живом ОРГАНИЗМЕ, как на физическом, так и духовном уровнях их Жизни.
И древнеегипетский жрец Гермес Трисмегист, за сотни лет до «Рождества Христова» знал,  что: -

«…Внешнее подобно внутреннему; малое таково же, как и большое; Закон один для ВСЕГО
Нет ничего малого и нет ничего великого».   

 - Это и есть тот ключ, который поможет понять ПОЧЕМУ человек  - «по Образу и Подобию».  И овладев этим ключом, именно овладев, через духотворчество, живя им, а не выучив наизусть, «человек воскресает из мёртвых вибраций и это означает, что любое движение человека будет движением живым и движением самой жизни».
 Эти слова Эдуарда  Шюре, как нельзя лучше иллюстрируют понятие «Жизнь», как функцию Движения и ставят знак равенства между ними и, естественно, при прекращении движения, течения процессов, будь то физических или духовных, прекращается и развитие, а со временем наступает и смерть – сначала духовная, а затем, как следствие, и физическая.
      Этот Закон описывает понятия и состояние единства Всего во Всём в устройстве Мироздания, но, заметьте,  КАК?  И каким «тоном»!?

«Внешнее подобно внутреннему; малое таково же как и большое;
Закон один для Всего. Нет ничего малого и нет ничего великого».

 Это холодный, бесстрастный, уравнивающий всё и вся в принципах, и чётко и правильно сформулированный вывод стороннего наблюдателя, (человек на земле) сидящего возле огромной каменной глыбы и откалывающего от неё по кусочку, чтобы сравнить и убедиться в подобии внешних и внутренних осколков и,  наконец, полностью разрушив глыбу, сделать те самые выводы, поиски которых (чистые знания) и привели  к её разрушению, распаду и разрыву связей каждого отдельного кусочка с целым; и ввергли их, оторванных и несмышлёных (но со знаком равенства) в соблазн – возомнить себя глыбами, что, возможно, и произошло с предыдущими цивилизациями, знанием которых и является этот закон, дошедший до нас.
 Для нас, в этом прочтении – закон об устройстве Мироздания – абсолютно точен абстрактен и статичен. В нём нет связи с человеческим пониманием жизни для Жизни, движения души живой, а только до жути холодное чёткое знание. Последняя же строка его – «Нет ничего малого и нет ничего великого» - таит в себе « нечто» смущает и соблазняет, а при определённых условиях может отключить иммунитет у слабого духом и раздуть его до полной своей изначальной противоположности.
      В такой формулировке, для сознания человеков, этот закон можно уподобить общественной (как в СССР) собственности у которой нет хозяина и которую мы понемногу растаскиваем по своим домам, и у некоторых домов уже трещат стены и «съезжают крыши» от невозможности вместить.
 Это - общий Закон для всего. И одной из граней этого множества      «всего» - является развитие, движение тонких духовных материй (вообще),  в том числе и наше духовное развитие, как носителей разума.
       И во Время своё, эта грань общего Закона, тот духовный аспект (цемент) его, - для интеграции   нашей психики  в «юрисдикцию» Вселенной, - был дан нам для спасения нашего через Иисуса «Христа» - как «Учение о Жизни», в отношениях разума к живому – через критерии духовного вИдения себя в этой жизни, и своего места во Вселенной разума и роли своей в устройстве Мироздания. Это  тот духовный цемент который объединяет великое множество малого в Единое Целое и предохраняет его от разрушения посторонними «разноцветными» лицами и бездушными корыстными экспериментаторами.
       Раскрывая эту грань,  «Христос»  одухотворяет и оживляет статичную махину общего  через душу и подвиг Свой ради жизни человеков, и называет живых духовных хозяев «всего» – Отца и Сына Его – Человека-Агнца (во «Христе»)
        И мироздание становится одушевлённым, очеловечивается через РОДСТВЕННЫЕ отношения Отца и Сына. И человек, осознав себя живой частью живого целого, наверняка не станет экспериментировать над собственной душою, отрезая по «кусочку» от неё, от себя самого – по живому, чтобы убедится в подобии части и целого.  Потому как он может просто познать «Христа» и увидеть себя изнутри, а через себя - и Целое, никого и ничего не разрушая.
       Ведь: «Я в Отце Моём, вы во Мне и Я в вас»
      Этот духовный аспект, данный нам изначально, подразумевает и закладывает в подсознание и гены те основы Любви к Жизни, живому, близкому и родному, которые помогут нам понять не только «почему?» но ещё и «КАК?» и «ЗАЧЕМ?» человек – по «Образу и Подобию» - раскрыть, освободить их в себе и привести в соответствие малое с большим и внутреннее своё с внешним, и Он же не даст человеку слишком вознестись, но и не позволит ему втоптать себя в грязь, ибо «…раб не больше господина своего и посланник не больше пославшего его».   И потому ещё, что человек не сам в Отце а только через «Христа»,  то есть через Учение, исповедующее и раскрывающее духовные Законы Мироздания, живого, движущегося в своём развитии. Ибо: - « Истинно говорю вам: никто не может придти к Отцу, как только через Меня». Это очень «толстый» и прозрачный прямой намёк и ленивым, и слишком спешащим, и много хотящим:
 «…. потому что тесны врата и узок путь, ведущие в Жизнь, и не многие находят их»…      
       Только развиваясь духовно и воспитывая в себе Доброту, Чистоту и Любовь, Мудрость и обретая Гармонию – эти пять качеств человека и Сына, которые и есть те «брачные одежды», позволяющие нам пройти в тесные врата, ведущие в Жизнь, мы сможем подойти к Отцу, то есть  к тем чистым и всеобъемлющим Знаниям, дающим власть сотворять свои вселенные и покорять пространство и время.
 И, чтобы у идущих к Отцу хватило времени – «…Я даю им Жизнь Вечную, и не погибнут вовек».
 Таким образом  «Путь - «Христос»  раскрывает нам тайну и смысл жизни вообще и нашей в частности – этого «вечного движения в познании» и самосовершенствовании для вечно живущих.
      И, являясь Сам живым символом Учения о вечной Жизни в Царствии Небесном, Он показывает НАПРАВЛЕНИЕ движения  и зовёт к Себе,  предлагая  Своё СПАСЕНИЕ:
    «Аз есмь дверь; кто войдёт Мною, тот спасётся, и войдёт и выйдет,
и пажить найдёт». А чтобы выйти, надо обязательно сначала пройти вперёд, и найти – КУДА выйти. Не выходить же сразу назад,  откуда пришёл, к старым грехам во Тьму, убоявшись вечной дороги и необычности пространства, где Свет не даёт тени, но освещает вас изнутри и сквозь, как часть этого пространства, каковым вы и становитесь, входя в эти «двери». И исчезает тьма и само понятие тьмы.
     Он учит Спасению –  войдите и идите, не стойте, не останавливайтесь в развитии своём. Живите Жизнью, в движении и наполняйте её Любовью и Светом.
       И вся жизнь Иисуса Христа, как символа Учения о Жизни, символа спасения   и как «Сына Человеческого» в вашем сознании и плоти - с момента крещения Его и обретения Имени до Вознесения, является беспрерывным и безостановочным ДВИЖЕНИЕМ, как пример ДЛЯ подражания (для церкви), осмысления и понимания; и для разъяснения сути того – к Чему, Куда и Зачем  Он зовёт.
       Кто поверит человеку, разглагольствующему о вреде курения  с  сигаретой во рту?  Потому, и призывая и предлагая Спасение, Иисус показывает КАК этого достичь.  Заметьте себе, Он  НИКОГДА  не учил и не учился на одном месте, но всё время в пути, в движении, творя  чудеса и неся Свет (Знание)  людям.  От города к городу, из одной земли в другую и из страны в страну. Смена ландшафтов, городов и стран, людей и судеб их, смена наречий, языков, традиций, религий и учений… и ТАК – безостановочно – от рождения до Перехода, тем самым давая понять и завещая нам, что Жизнь – возможна только в Движении! и продвижении вперёд – к НОВОМУ…
       А остановка в Пути, подразумевает необходимость ПОСТРОЕНИЯ жилища, как физического так и «духовного», оправдывающего  извращения остановки в развитии, в зависимости от того, обо ЧТО вы споткнулись. Обрастание скарбом, атрибутикой, привычками видеть одно и то же и всегда там же, приучая себя к будущей слепоте… возникновение обычаев и традиций, праздников и дней рождения домашних святых и героев.
       И так из года в год, из века в век – по одному и тому же кругу, идя по своим собственным следам и затаптывая проросшие молодые побеги, посеянные нами же на предыдущем заходе и не дождавшись жатвы и новых колосьев с зерном. А потом, когда они прорастают вопреки, и на другом поле – пугаясь их, и не принимая, и отвергая их, мы обрастаем мхом и тиной, затягивающими окна жилища от Света Солнца и «свежего воздуха». 
      «…Лисицы имеют норы, и птицы небесные – гнёзда; а Сын Человеческий не имеет где приклонить голову», потому как остановившись «отдохнуть» (приклонить, преклонив голову перед «имением» своим), «гомо сапиенс» уподобляет себя неразумным животным, и дальнейшее существование своё подчиняет, в основном, борьбе с внешней средой обитания за выживаемость плоти своей и продлению рода, пополняя внешними оболочками своими бездуховный мир, уничтожая законных его обитателей и подменяя их собой.
  Но для этой цели и на этих местах Творец уже создал и «лисиц и птиц», а сыну человеческому, сыну разума, тому самому «гомо» - который по образу и Подобию – даны дух и душа Творца; и в которые изначально заложено свойство неудовлетворённости достигнутым, тем самым
«неимением где приклонить голову», то есть замыслом Движения!
  И ждут их – Идущих, и любят их, и имеют нужду в них, в их знаниях, и силе их.
    Таким образом Вечная Жизнь наших душ и спасение их – есть ни что иное, как вечное движение в самосовершенствовании своём, сейчас, во «Христе» - на пути сотворения и познания Истин, которые необходимо много и упорно складывать. И нести вперёд этот свой крест – то самое
«сладкое бремя» творческого состояния души, духа и сознания в сотворении себя – как подобия Господа. «Будьте совершенны, как совершенен Отец ваш Небесный». К этому призывает и этому учит Иисус Христос – и как «Сын Человеческий» и как символ Учения о Жизни.
     Бойтесь ОСТАНОВИТЬСЯ в духовном развитии своём и уподобиться лисицам и птицам,  имеющим «норы и гнёзда», и живущих в узах рабства  у «имения» (обладания) своего. И материального и духовного…
И в великом страхе перед гипотетическими «охотниками»…
    "Весь Мир пребывает в движении, остановиться - означает умереть".

                Познавая души своей суть -
                «Ревнуйте о дарах бОльших,
                и я покажу вам Путь
                ещё превосходнейший»
                ( 1 посл. Коринф.  гл.12. ст.31)


И Бог, да поможет вам.  Аминь

17.01.1995