В ожидании звонка

Ирина Козырева
 - Я слушаю… Ах, Диночка,  дорогая, неужели ты? Не могу поверить. Сколько лет проскочило! Как уже звонила, когда, вчера?... А разве сегодня не среда? Ну, да мне все дни едины… Но как ты мой телефон вызнала?... Тоже там была? К Капитону заходила… Да, из нашего класса ребят уже никого нет, и тех, кто уехал, и тех, кто дома остался. Им, мужикам, звонок оттуда, почему-то, раньше бывает. Значит, они там нужнее… Да, Капитон держится, молодец. Он же ненамного нас-то постарше – мы у него были первым его школьным выпуском.
Знаешь, я даже сожалею, что об их смерти узнала. Ведь они в моей душе живыми были, да ещё молодыми и весёлыми. А теперь вот ушли, и их места пустыми остались. Круг мой сжимается... Я то? Ну, да, так одна и живу.  Дочь, как уехала учиться, так там и осталась, замуж там вышла…Вот, и ты о том же. Нет, не хочу. Что я там делать буду? Выйду на улицу – поздороваться не с кем будет, даже позвонить некому… Не-е-т, новые друзья в таком возрасте мало вероятны. Здесь – одна, а там буду вдвойне одинока… Да, сказки всё  это. Дети – они в другом мире живут, а мы в том же остались, и с ними уже не совпадаем…
   
    Так, звоночка  дожидаюсь…  Всё по кругу: зима, весна, лето, соседи, дача, магазины, поликлиника, аптека. Не успела сделать, завтра закончу. Время - оно ведь событиями измеряется. А тут ничего не происходит, так и время остановилось: сегодня или вчера, или завтра - какая мне разница... В основном, хватает, грех жаловаться…  Нет, они по нашим меркам, обеспечены. Только, сама знаешь, потребности всегда больше возможностей. Я стараюсь у них не брать… Отпуск? Теперь ведь модно за границей отдыхать, я не претендую, пусть едут. Внук, бывало, каждое лето приезжал, пока в младших классах учился. Подрос - не интересно стало, да и работал уже где-то там каникулами, денежки свои иметь захотел. А потом…
         
     Потом дочь по телефону сказала, что женится он, свадьба через полгода. Такое событие! А я-то его всё маленьким мыслила. Так разволновалась, ночь не спала. Дочь спрашивает – на свадьбу-то приедешь? Конечно, говорю. Тебе деньги на дорогу выслать? Нет, говорю, найду. Им же и на ресторан надо – теперь так у них заведено – в ресторанах свадьбы играют, да машины, да гости. На всё это уйму денег  надо. А у меня у самой накоплений – только похоронные. Ладно, думаю, возьму их. Мне ведь и на себя-то надеть надо что-то нарядное, чтобы не хуже других бабушек выглядеть. Уж сколько лет не наряжалась, что и было, мало всё стало – располнела я в последние годы. Ты бы меня теперь и не узнала.
 
     Ну, взяла в банке свои гробовые, по магазинам пошла себе нарядное платье купить. Ты знаешь, как это трудно оказалось! Дней 10 как на работу каждый день ходила. Сначала только смотрела, потом примерять начала. Всё нарядное на молодых рассчитано – ворот открыт, рукав короткий. А продавцы… Может, у вас другие. Скажу – мне на свадьбу надо, хихикают в сторону - думают, я сама замуж выхожу. Нет, говорю, внук  женится, я просто гостем буду.
         
     Сначала-то по маленьким точкам ходила  -  ну, как бы по рынку, там всё-таки подешевле. А продавцы  такие хамоватые – разговаривать не хотят, всем видом показывают: мол, шли бы вы своей дорогой, всё равно ведь ничего не купите. Потом в большие магазины пошла. Там – другое. Встречают ласково, готовы обсуждать с тобой любое платье и сколько надо заниматься. Зато мне неудобно стало: она столько времени со мной возилась, а я ушла, ничего не купив.
         
     Наконец, нашла то, что надо – и стройнит меня и нарядное, но дорогое уж очень. Мне бы купить сразу, а я решила ещё в другом магазине посмотреть, вдруг дешевле будет. А назавтра на даче поливной день, после дачи-то я уж никакая. Пришла за платьем на третий день – нет его уже. Вернее, есть такое же, но не мой размер. Опять думала. Пришлось всё-таки его купить. Неделю под себя подгоняла – рукава подпорола, в плечах подняла, опять пришила, в боках забрала, нормально стало. В комнате повесила – любуюсь. Нет-нет, да и надену, да ещё туфли свои старые на каблучках – хорошие такие, я мало их носила – кручусь перед зеркалом –красуюсь, душа поёт. Я же и в парикмахерскую сходила. Да не в нашу, пенсионерскую, а в настоящую к хорошему мастеру – и завивку мне лёгкую такую сделали, и седину мою закрасили. В зеркале себя не узнаю – помолодела я за эти дни, про все свои болезни забыла. Не ходила, а порхала.
          
     Ведь и подарок-то молодым сделать надо.  Соседка мне объяснила, что теперь никакие вещи не дарят, а только деньги в красивом конвертике. Мне это понравилось.  Правильно – пусть сами покупают себе, что хотят. А то, помню, в наше время одной паре три пылесоса подарили разные гости. Ну, сняла я последние гробовые, приготовила конвертик. Стала думать, как поздравлять буду, какие слова им скажу. Обычно в таких случаях говорят – совет вам, да любовь. А мне  не нравится – уж больно затёртое выражение. Я хотела такое сказать, чтобы запомнили, чтобы в жизни мой совет им пригодился. И придумала так: будьте терпеливы друг к другу, умейте прощать.
 
           Уж и срок подходил, а звонка нужного всё не было. Нет, вообще-то дочь звонила, но всё о том, о сём.  О свадьбе – ни гу-гу. А сама я спросить стеснялась. Только тревожилась очень – неужели случилось что, и свадьба расстроилась, бывает же такое…
            Да не молчу я, не молчу, говорить дальше не хочется. В общем, дождалась я. Звонит она и рассказывает, как хорошо свадьба прошла, да какой затейный тамада оказался, только дорогой очень. Они  теперь, знаешь, организаторов специальных нанимают, чтобы веселили их. И ещё говорит, мы решили тебя не беспокоить. Я, говорит, от твоего имени сама поздравила молодых, ты ведь не против? А я опешила и сказать ничего не могу. Она почувствовала неладное, заволновалась. Что с тобой, кричит, опять на даче наработалась, да когда ты её бросишь, наконец, эту дачу? Зачем она тебе? Прими, говорит, таблетку и ложись в постель, я потом позвоню. Вот так я и не съездила на свадьбу внука…
         
           Нет, не обиделась. Знаешь, для пенсионера обида – непозволительная роскошь.  Я потом подумала – наверное, правильно, что не позвали. Ведь всё, что должно было произойти  в моей судьбе, что суждено мне, уже  сбылось. Осталось дождаться последнего важного события. И свадьба эта – не из моей жизни, а на чужой каравай рот не разевай.
         Ну, а ты-то как? Теперь о себе расскажи!