Встреча часть 2

Инесса Рябинина
   Ещё вчера Ольге всё казалось легко и просто.  Думалось: «Отдохну, погреюсь на солнышке, и вернусь опять к своим деткам, домой, к мужу – ну куда же ещё-то.»  А теперь всё настолько усложнилось, что не было сил куда-то идти, о чём-то говорить, и даже  мысли никакие не приходили в голову.
  Ольга бессильно присела на мокрую от дождя скамью, отстраняя почти насильно от себя Олега, который сначала и не понял, что произошло.  Заметил её муж или нет, но, выйдя из машины, тот направился прямиком  в подъезд дома. Первоначальный шок   от появления мужа уже прошёл, и Ольга   не знала что ей делать.  Она   глубоко  и прерывисто дышала и дрожала при этом -  не то от холода, не то от волнения.  «Что будет и как ей поступить? Какой предпринять следующий шаг?»
   В любом случае нужно было идти, объясняться, и Олег уже стал для неё здесь лишним.
 - Это мой муж приехал. Мне надо идти, -  голос у Ольги слегка дрожал.
 - У тебя будут неприятности? Давай я с тобой пойду?, - помолчав, неожиданно  предложил Олег, - Я не хочу с тобой расставаться!
- Я тебя понимаю,- тихо, но с какой-то насмешкой в голосе произнесла Ольга.
   Олег замолчал.
    «Эту  семейную шараду решить должна я сама и без всякой посторонней  помощи», - думала Ольга. Она оглядела себя.  «Да!  Удивится, наверное,   Игорь, такому моему внешнему виду.   Прямо как на картине – «Не ждали».
- Ты иди, Олег! Спасибо за вечер! Всё было хорошо! Но у нас разные пути-дорожки, иди!
- Ты не оставила мне номер телефона…
- Зачем? Ты понимаешь, у меня не только муж, но и дети!,- уже довольно уверенным голосом произнесла Ольга.
- Я могу, конечно,  уйти, но мне очень не хочется, а это, я-то себя знаю, не просто так,  это значит, что ты мне не  случайная знакомая или поклонница какая-нибудь!
  Ольгу как-то не затронули эти  признания Олега.
  Она  смотрела, как у тётки загорелся свет во всей квартире,  и потихоньку успокаивалась. «Что будет, то и будет», - думала она. У Олега вид был совершенно удручающий: его мокрая рубашка была на Ольге, а полотенце, которым они вместе были прикрыты, валялось на траве рядом со скамьёй, т.е. Олег  был раздет до пояса.
 - Тебе не холодно? Отвернись, возьми  свою  рубаху, а я в свой мокрый сарафан попытаюсь «влезть».
   «Тоже переживает, если не играет, он же артист…», подумала про Олега Оля.
   Олег помог натянуть Ольге сарафан на ещё не совсем обсохшее тело, сопровождая свои действия поцелуями. Он целовал ей спину, плечи, руки, и у неё опять полились слёзы: «Ну почему, почему – когда так хорошо, нужно уходить, да ещё такое неприятное предстоит?…»
   - Всё Олег! Я ухожу. Может, когда-нибудь увидимся ещё, что маловероятно.
Она не спешила: и уходить не хотелось, и идти на встречу с мужем – тоже. «Неужели он не видел меня с Олегом? В любом случае скрывать ничего не буду», - решила про себя Ольга.
- Оля! Я не знаю, что это, но у меня вот здесь больно, - он показал на левую часть груди, - я вряд ли смогу просто взять и забыть тебя. Я найду тебя! Обязательно найду!
- Ну что ты несёшь? Всё это случайно, понимаешь? И наша встреча, и наша душевная близость. Всё пройдёт! Иди уж!, - глаза у Ольги уже высохли, и она по-матерински ласково погладила Олега по щеке, не дав тому начать целовать её, и тихонечко оттолкнув его от себя, повернулась к дому. Уже шагая по дорожке, она слышала, что Олег не тронулся с места, и ей еле хватило сил не оглянуться на него, когда она открывала дверь подъезда.
  Её встретила тётка с заспанным и слегка встревоженным лицом:
-Что с тобой, детонька, ты вся мокрая! Я чай заварила. А у нас гости! Игорь твой по тебе соскучился, приехал! А тебя нет. Я ему объяснила, что у нас тут и по ночам купаются, он уж хотел тебе навстречу идти, едва уговорила: кто знает, в каком месте ты купалась?
 «Неужели не заметил?», - подумала Ольга, но это её ничуть  не обрадовало, а даже наоборот, ведь она готова была к худшему…а что хуже, какой вариант?»
- Привет, лапонька! Ой, да ты вся мокрая! Под дождь попала? – каким-то фальшивым голосом спросил муж, оглядывая  Ольгу  всю с ног  до головы.
- Привет. Зачем ты приехал?, - отстраняясь от объятий мужа,  с поднимающимся раздражением внутри,  произнесла Ольга, игнорируя вопросы последнего о мокрой одежде.
- Ну, ты так уехала…
  Тут вмешалась тётка,  все сели пить чай,  вначале предоставив Ольге возможность принять душ и переодеться. Ольга выглядела свежо и даже как-то, не смотря ни на что, сияюще: кожа от южного солнца и последующего дождя, слёз, блестела, мокрые волосы свисали волнистыми локонами вдоль лица и дальше, по спине… Фиолетовый шёлковый халатик оттенял её кожу, светлые золотистые спиральки из волос и поразительно подчёркивал красивый цвет глаз. 
 Тётушка почувствовала, что  молодым людям  нужно поговорить и ушла в свою спальню.
 «Ну вот и настал момент. Надо решаться…»
 - Ты знаешь, Игорь, я не одна была…
 -Не говори, не надо…
 «Он видел нас, - мелькнула мысль у Ольги, - Ну нет, надо поговорить, откладывать смысла нет. Тем более, что здесь он не повысит на меня голоса, да и пусть только попробует!», совсем осмелела Ольга.
  -Почему? Что как страус голову в песок прятать? Я этот день провела не одна, раньше я с ним не была знакома, но мне было с ним хорошо!,- вскинула голову Ольга, прямо и почти безжалостно глядя на мужа.  Однако лицо последнего был настолько  грустно, что у Ольги сжалось сердце: «Ну что мне с ним делать? Ни себе ни людям!»
   Ольга не подала виду, что ей жаль Игоря. Однако, про себя  думала, а что она сейчас хочет  вообще? Развода? Тогда   отчего  так   жутко  становилось от этой мысли на сердце?…Почему же Игорь  почти не  реагирует на   признание о фактической  измене ему? Странно вё как-то.
  Вдруг неожиданно муж вскочил с диванчика и встал перед Ольгой на колени, схватил её руки и стал целовать ладони, потом колени, бёдра. Ольга, непривычная к такому поведению мужа  почувствовала внутри себя какое-то волнение от этих его поцелуев: ведь  для Игоря раньше её, Ольгиного, тела как будто и не существовало.
  -Встань, Игорь, не надо. Я решила. Мы не должны быть вместе. И вообще… я люблю другого, ты понимаешь? Я люблю другого!
  «Ах, была ни была, но такая жизнь с Игорем – тоска и постоянное ощущение одиночества, даже когда он рядом, тоже утомили. Какую я совершила ошибку! Ну зачем я вышла за него замуж? Теперь и он страдает, и мне не просто об этом говорить… А дети? Как с ними быть? Он молчит про них? Он что? Уверен, что я не захочу забрать их себе?»
  -Игорь.  Давай поговорим нормально!
  Однако, Игорь уронив ей голову на колени, вдруг разрыдался; Ольга не видела его слёз, она видела только, как содрогались плечи мужа, слышала его всхлипы… Она не выдержала и погладила его по голове: волосы густые и короткие, были в то же время мягкие и шелковистые. Ольга наклонилась над Игорем, ей искренне было жаль его, это из-за неё он так расстроен. Она уже забыла и причину их ссоры,  и все обиды, она всем сердцем желала только того, чтобы Игорь успокоился. А он всё теснее и теснее прижимался к Олиным коленям, при этом потихонечку успокаиваясь.
  -Как там дети? Ты был у мамы?, - Оля спросила,  зная, что Игорь очень любит детей и скучает по ним не меньше её, Ольги.
  Игорь молча поднял  лицо. Оно не было заплаканным, но глаза были влажные и полные тоски. У Ольги сжалось сердце.  «А ведь он красивый!», - подумала она, глядя на его мокрые чёрные ресницы, тёмно-карие  с зеленоватым  оттенком глаза, прямой нос и чётко очерчённый рот. В линиях подбородка было что-то слабое, детское, или это дети её похожи на своего отца,  и сейчас она в лице мужа  видит их.
   -Я тебе изменила, Игорь. Так получилось, я не хочу оправдываться. Но с этим надо что-то делать….
  - Что делать?, - перебил её Игорь,- когда я сам виноват. Я чувствовал, что этим кончится. Когда я узнал, что ты уехала,  мне вдруг всё так не нужно стало, ни дом, ни работа. К детям приехал, а сердце жмёт,  и плакать хочется. Со мною такое впервые, как взрослым стал, никогда до слёз не прошибало… Прости меня. Я знаю, что тебе было одиноко, ты не была счастлива со мной. Но сейчас всё изменится. Я буду больше времени проводить с тобой и детьми. Я ехал к тебе сюда, спасибо тёща мне сказала, где ты, я сошёл бы с ума,  я ехал и всё думал и думал… Ты по-настоящему никого не любила, и сегодняшнего парня ты не успела полюбить. И меня ты не любила, я это чувствовал, переживал…  Боже, неужели нужно было случиться этому, чтобы я понял, что так больше нельзя?!  Но пойми, отпускать тебя не к кому. Если бы у тебя был кто-нибудь, я бы согласился, я хочу, очень хочу,  чтобы ты была счастлива!  Но пока не уходи от меня! Хочешь, живи одна с детьми в доме, я буду вас навещать, а сам поживу у родителей… Знаешь, я даже Фрейда в дороге вспоминал, да только, наверное, никто и ничто  мне не поможет, потому что ты не любишь меня.  Я согласен на всё, только не подавай пока на развод, давай немного подождём! Я многое передумал за эти  дни. Может что-нибудь изменится, девочка моя…
   Ольга была в смятении. Перед ней находился совершенно другой мужчина: благородный и нежный, добрый и сильный. Не выдержав этой нестерпимой боли в груди, она тихо спросила мужа:
  - Игорь, а почему ты раньше не был таким ласковым и внимательным? Сейчас ты совсем другой. Я впервые с тобой разговариваю о том, что у меня на душе, и ты, вроде бы искренен. Почему раньше мы никогда не обсуждали наши отношения, чувства друг к другу? У нас и ссоры были какие-то куцые: только я начну высказывать недовольство по какому-либо поводу, ты  сразу переводишь разговор на другую тему, либо убегаешь, уходишь куда-нибудь?
   - Извини. Я никогда не хотел ссор, но оказывается, они иногда  даже нужны и полезны. И не обязательно ссориться, можно любые вопросы спокойно обсудить.

  Игорь поднялся с колен, взял Ольгу за плечи и,  приподняв с кресла, заглянул ей в глаза:
  -Милая моя! Я так тебя люблю! Только ты никогда ни к одному мужчине не подходи больше, пока мы муж и жена. А там видно будет, если разойдёмся, ты будешь свободной женщиной, я тебе ни в чём препятствовать не буду. А сейчас всё зависит от тебя, - и он нежно поцеловал Ольгу в щёку…
   И вдруг на Ольгу «нахлынуло» волной какое-то странное ощущение! Она обхватила голову Игоря и поцеловала его в губы. Игорь от неожиданности сначала замер, а потом, отдавшись чувствам, подхватив Ольгу на руки, целуя в губы,  понёс её в отведённую  тёткой им комнату. Там стоял неразобранный   узенький диванчик, застелённый одной простынёй. Но им хватило места на этом  старом диванчике, а  покрывалом им послужила  предрассветная голубовато-серая пелена, пробивавшаяся  с улицы сквозь открытые настежь окна.
  Спали они долго. Тётка не выдержала и в половине дня, забеспокоившись, приоткрыла дверь, и сразу же тихонько прикрыла её.
  -Пусть спят, намаялись…   Эх, молодёжь, сами не знают, что хотят.
   Ей нравилось, что её гости спали крепким молодым сном, руки и ноги их были переплетены  как лианы плюща, и они даже не почувствовали  утренней  прохлады, хотя рядом, на стуле, лежало сложенное тонкое одеяло.
   Уже к вечеру, возвращаясь с базара, тётка увидела своих гостей на своём балкончике пьющими кофе, запах которого  доносился  за полквартала.
  -Выспались? Ну и какие у вас планы, сони?
  -Сейчас пойдём на море!, - ответила счастливым голосом Ольга.
  -А, ну давайте, давайте, - наклонившись над кустом розы, произнесла потихонечку тётка. 
  Идя домой, на скамеечке напротив дома она заметила какого-то молодого приличного с виду мужчину, который однако, показался тётке не совсем трезвым. Она догадалась, что это за мужчина.   «Как бы чего не вышло»,- думала она теперь.
  - Вы попозже идите, вечером море ох и тёплое!
   Когда Ольга с Игорем, одевшись по пляжному,  пошли на море, Олег с бутылкой пива, поднялся им навстречу:
   -Здравствуй, Олег!, - вышла вперёд Ольга, -   Это мой муж Игорь. Олег! Забудь всё, что вчера было у нас с тобой. Ты актёр, характер у тебя непостоянен, но ты очень красив, и у тебя будет всё хорошо! А я… Я  просто твоя поклонница.
  И они с Игорем, взявшись за руки,  пошли, заливаемые солнечными лучами вечернего солнца.