9. Поворот

Анжела Стальная
       Часть девятая.

       Когда выдавалась свободная минутка на работе, Игорь через поисковые системы находил и изучал статьи о потере зрения в детском возрасте. Оказывается, зрительная система детей не похожа на зрительную систему взрослого человека. По тем или иным причинам бывает, что зоркость теряют дети даже с хорошей наследственностью. А это совсем обидно. Парню не хотелось верить в то, что при современном уровне медицины ничем нельзя помочь Оле. Ведь до 80% информации окружающего мира мы получаем через органы зрения, а это значит, что жизнь незрячего человека настолько обделена и ущербна, страшно подумать. Наши глаза - зеркало души, бывают чистые, блестящие, яркие, глубокие... карие, голубые, серые, зелёные... Какие глаза у неё? - спрашивал сам себя Игорь.
       Парень всё чаще думал о девушке, как ей живётся изо дня в день? Ведь лучше всего понимает, что такое СВЕТ, не электрик, не фотограф или художник, а слепой, потерявший зрение в детстве или в зрелом возрасте. Зрячему человеку этого до конца не понять. А понять Олю ему очень хотелось.
       В этот вечер, придя домой, Игорь прежде всего надел на глаза чёрную повязку и погрузился в кромешную темноту. До этого мгновенья существующий мир, что окружал его через призму преломления хрусталика, вмиг исчез. Игорь по стеночке, на ощупь, пошёл в ванну мыть руки, затем также, на ощупь, подошёл к холодильнику. Он нащупал дверцу, открыл, стал осторожно брать яйца. Оказывается у них такая шершавая скорлупа... Прошло много времени, прежде чем ему удалось пожарить себе яичницу. Не раз ему хотелось приподнять повязку, подглядеть, но это не детская игра в жмурки, хотя чувствовал он себя именно беспомощным беззащитным ребёнком, заново познавая окружающий мир. Как бы не хотелось сдёрнуть эту чёртову повязку с глаз долой, он удерживался от этого жеста. Сам себе дал установку снять повязку только утром.
       Он испытал странные ощущения, когда начал раздеваться ко сну. На ощупь расстёгивать пуговицы, брючный ремень, молнию оказалось забавно и даже щекотно, будто заново знакомишься со своим телом. Он мысленно назвал сам себя с улыбкой РАССТЕГАЙ, в смысле стриптиза и лёг под одеяло. Наконец можно немного расслабиться. Парень взял телефон и впервые за вечер приподнял повязку, чтобы набрать телефон Оли:
       - Привет! Угадай, кем я сегодня был?
       - Тебе так понравилась моя игра? - засмеялась в ответ девушка. - Наверно, опять хищной птицей?
       - Нет, не угадала. Я был тобой, - серьёзно ответил парень.
       - Ты поменял пол? -  на том конце снова раздался девичий смех.
       - Я и сейчас остаюсь тобой.
       - Ты хочешь сказать, что сегодня ты был частью меня? Но для таких заявлений мы с тобой не настолько близки, - голос девушки стал тише.
       - Что может помешать двум молодым, симпатичным людям сблизиться? Начать можно с невинной и полезной процедуры - массажа. Тактильные прикосновения лучший метод для начала познавания друг друга.
       - Ты говоришь, как опытный "познаватель". Лучше вернёмся к нашей игре. Так что ты имел в виду, когда говорил, что был сегодня мной?
       - Придя домой,  в первую очередь я крепко завязал себе глаза тёмной повязкой. Потом пошёл мыть руки, приготовил себе ужин и даже принял душ. Всё это заняло уйму времени, и потребовало от меня много терпения, что мне. в общем-то. было несвойственно. Но я всё преодолел с небольшим ущербом - лишь одна оторванная пуговица и разбитая чашка.
         На том конце воцарилась тишина, девушка ничего не отвечала, но и трубку не отключала.
       - Я хотел лучше тебя понять, - продолжал Игорь. - Я и сейчас лежу в повязке, разговаривая с тобой. Сниму утром.
       - Снимешь и поймёшь, насколько ты счастлив! Открыть глаза, увидеть свет, предметы вокруг, своё отражение в зеркале, включить телик, чтобы посмотреть, а не только послушать новости - разве это не счастье? - спросила девушка.
       - Ты, безусловно, права. Для зрячих это настолько привычно, что мы этого и не осознаём. Ну а кем сегодня была ты?
       - Наверно, облаком. Каким-то эфемерным, воздушным существом, не имеющим чётких очертаний и границ. В душе беспокойство, в мыслях разлад. Мне это состояние даже начинает мешать, оно выводит меня за рамки привычного течения жизни.
       - Все симптомы влюблённости, - засмеялся Игорь.
       - Мне не смешно. Я в растерянности, - совсем тихо сказала Оля. - Если бы ты знал, как мне хотелось побыть хоть один день тобой, в смысле - зрячей. Я бы многое отдала за такой шанс.
       - Я хотел спросить, разве при современных технологиях, в каком-нибудь из столичных офтальмологических центрах невозможно тебя прооперировать, чтобы вернуть зрение? - спросил Игорь.
       - Мы с родителями объездили несколько таких центров, везде дают минимальные шансы на успех операции. Сначала говорили: "Пусть девочка подрастёт", затем: "Пусть пройдёт переходный возраст". А когда были в последний раз, сказали: "Операция не поможет". Звучит, как приговор.
       - Но это тот случай, когда не следует сдаваться, а пытаться использовать все имеющиеся шансы, пусть это будет один процент из ста.
       - Кто бы спорил. И всё же, для меня такие слова, как: "Зрение", "Глаз", "Операция" связаны с какой-то мистической неприкосновенностью и опасностью. Близко к нашим глазам, как и к душе, не допустишь кого угодно, пусть и хорошего специалиста. Где найти гения, обладающего таким даром и опытом, каким обладал Святослав Фёдоров. Кто сегодня с ним сравнится? И потом, ты забываешь о финансовой стороне. Если даже найти специалиста, который за меня возьмётся, на всё это - поездки, консультации, операции, нужны деньги.
       - Ну, этот вопрос как раз решаемый.
       - Ты же знаешь, я не люблю загадывать.
       - А мы назовём это планированием. Ведь наше будущее в наших руках. Верно?
       - Ты сказал НАШЕ? Я не ослышалась?
       Повисла неловкая пауза. В душе Игоря шла невидимая борьба. Он не хотел обещать девушке того, чего не мог дать. Боялся обнадёжить. Ведь если что-то пойдёт в их отношениях не так, обратно не повернуть. Это будет предательством. Слишком страшно причинить БОЛЬ. Если убрать в этом слове первую букву, получится имя, с которым можно обратиться к девушке - ОЛЬ! Что-то он заигрался в слова и образы, а жизнь далеко не игра. И принимать решение надо прямо сейчас, ведь она ждёт...
       - Если очень захотеть, можно всё преодолеть, - сказал Игорь общепринятую, размытую фразу. Он понимал, что смалодушничал, но иначе ответить пока не мог. - А на сеансе массажа пациент всё же настаивает.
- Хорошо, - засмеялась девушка, и этим смехом словно сняла маленький камешек с его души.
       Немного подумав, Оля спросила:
       - Только где? Не приведу же я тебя в  детское отделение? Да тебя туда и не пустят.
       - Разве это проблема? Я что-нибудь придумаю. Значит в эту субботу у нас массаж?
       - Не у нас, а у вас. Только, боюсь, он будет малоэффективен. Догадываюсь, что промассировать твои железобетонные мышцы будет нелегко, хватит ли у меня сил?
       - Ну не такие уж они у меня железобетонные. Я уверен, что массаж будет эффективен. Спокойной ночи, облако! - заключил разговор Игорь.
       - Спокойной ночи. А повязку ты всё-таки сними, прямо сейчас, - ответила Оля и повесила трубку.

Продолжение следует: http://www.proza.ru/2013/03/12/953