Уху я не ел

Валери Кудряшов
 
 Это был друзей моих подарок на день моего рождения.
 Мечта.
 Легкая.
 Надувная.
 И вот, поплыл я на своей резиновой надувной мечте вверх по Великой русской реке. Молока пол-литровая банка с собой. Краюха хлеба.
 Солнце только едва-едва отмерило первую половину дня, когда клюнуло. Это был синец.
 Черпнул я воды банку полную. Пустил синца.
 Сижу.
 Любуюсь.
 Слышу мотора рев. Тяжелый,натуженный.
 Лодка курсом на меня.
 Их двое. Бугай рыжеватый. И молодой человек. Лещей, судачков, стерлядок - лодка до самых краев.
 -Ты что делаешь, Карась? - ласково говорит молодому человеку Бугай. - Утопить нас хочешь?
 -Да, я! Правее взять хотел! - виновато отвечает Карась.
 -Правее? Кто здесь правее? Правее здесь только мы!
 Бортанулись.
 -Что? Нарушаем?
 -Никак нет, - отвечаю.- Все по правилам. Один крючок. Пятьдесят метров от берега. С лодки.
 -Скажи, Карась! Сколько здесь метров?
 -Семьдесят! А может, семьдесят пять!
 -Ну, вот! Семьдесят пять!
 Пишет акт.
 Фамилия.
 Имя.
 Отчество.
 -Покажи рыбу!
 Киваю на банку.
 Пишет.
 -Один синец!
 Плыву обратно.
 К вечеру пригласили друзья на ужин: "Тонну рыбы привезли!"
 -Где собираемся?
 -У Доцента! В загородном доме!
 -По какому поводу?
 -Председателем приемной комиссии назначили!
 -Кто еще будет из университетских?
 -Да, все! Все, кого хотел бы ты видеть!
 -Ну, ладно!
 Прибываю с большим опозданием. Вижу, Бугай. Раскрасневшийся. Подобревший.
 Автомобиль выныривает откуда-то из глубины. Подкатывает лихо.
 За рулем Карась.
 Уезжают...
 Уху я не ел.
   
       ***
 
 Заплатил штраф.
 Десять рублей.
 Мама сказала, могли бы целую неделю жить.
 Рыбоохраны инспектор получил диплом университета.
 В девяностых мент.
 Майор.
 Бизнесмен.
 Депутат.
 Лодку я продал.