На Ваганьковском...

Ольга Сергеева -Саркисова
***( в работе)
Сегодня день памяти Владимира Семеновича Высоцкого.
Царствие ему небесного!Помянем его словом и делом...
***
К нам Высоцкий в САМАРУ в ноябре приезжал.
67 год ,Дворец Спорта, переполненный зал.
Вот гитару свою Володя берёт,
как всегда,на разрыв аорты поёт.
Ах ,как сердце рвалось! Как душу терзал!
От кипения эмоций взрывался весь зал!
Кто там был, не забудут такое,друзья!
Будешь помнить всю жизнь, иначе нельзя!
А спасибо сказать нужно тем в ГМК -
кто Володю привёз в Самару тогда...
***
(Это Ханчин Сева, его я часто встречала на Таганке.
 Артур Шербак-у него Высоцкий и
 ночевал в первый свой приезд в мае 1967г)
Всего дал 5 концертов в Самаре.
Сам Высоцкий говорил,
что получил у нас "путевку в большую жизнь"
17.02.14.
***

На Ваганьковском кладбище церковь стоит,
на погосте Володя Высоцкий  лежит.
Гроб стоял,отпевали, хоронила страна,
сколько слёз проливали, рыдали друзья.
В эту церковь зашла,зажгла свечку ему
и задумалась: -   Что я Володе скажу?
 Дух витает его,
 Жизнь как шла, так идёт!
Только слава его всё растёт, и растёт!
Постояла в раздумье - он живёт среди нас,
про врага, и про друга поёт каждый раз.
 
Сколько лет пролетело,но всем невдомёк,
шёл по краю он бездны, во всём поперёк!
Как чинуши хотели заткнуть ему рот!
Ах,какой он настырный,- всё поёт и поёт!
Отменяли концерты, не снимали в кино.
С правдой так воевать? До чего же смешно!
Запретили свободу? Разве это дано?
Ведь свобода, - она, как в полете крыло.
***
Помню, Театр на Таганке, зима и мороз,
зал забит до отказа, друг билет мне принёс.
Он тогда в «Пугачеве»  Хлопушу играл,
зал от холода, помню, зимой той дрожал.
От него ж, пар валил, словно он из парной,
словно конь, пробежавший сто верст  вороной!
Так играл! Выворачивал всем нам нутро!
Да! Хлопушам в России у нас нелегко!
Потом «Гамлет» на смену Хлопуше пришёл,
здесь он вновь на вершину  Олимпа взошёл.
От спектакля  к спектаклю сильнее оскал,
ох, достал их  Володя,власть правдой достал!
Кровь кипит! Глотка рвётся и в клочья душа!
И поэзия кровью его к нам сошла.
Так поднялся Володя на такую ступень-
говорить теперь с Богом он может весь день.


Я была на Ваганьковском, в церковь зашла,
свечи там прикупила, к иконам прошла.
Ставлю всем,кто ушёл, за него, как закон,
за родителей, близких, за всех,- на канун.
Свечи плачут, его обливая слезой,
тут тихонько и я постою со слезой.
И слезу, что скатилась из глаз я смахну,
помолюсь за усопших, помяну  и пойду.

Откровенно тебе я, Володя, скажу:
Ты нас всех пережил,как всегда, ты в бою!
Дух твой светел и ясен, и хотя ты ушёл,
себя в песнях оставил , мы все их поём.

С детства нужные книжки запоем читал ,
откровенно о главном всё нам напевал.
И сказал всё в стихах, ничего не забыв,
забегая вперед, время опередив,
Про предательство друга, и холодный цинизм,
и про тех, кто лез в душу,кто тебе всё грозил.
Вынес всем приговор, всё в стихах описал,
и как колокол звонкий твой голос звучал.
Кто продолжит тебя? Кто напишет как ты?
Нет другого такого - всё это мечты...
 
Вот, пускай поживут, попоют, скажут всё.
Верить можно?- Посмотрим,оценим ещё.
Что ещё мне сказать? Я не знаю, друзья,
Я  О ЗДРАВИИ
         
             свечку
                ставить
                пошла...
 …

 …

6.03.13
Фото В.ВЫСОЦКИЙ. Музей В.В.ВЫСОЦКОГО.г.МОСКВА. Скульптор- КАРЭН САРКИСОВ.