Венесуэла, загнанная в УГОл

Владимир Калуцкий
Меня поражает хор плакальщиков по Уго Чавесу. Зюганов, Проханов и прочие говоруны, сами никогда ничего не сделавшие. Для них Чавес – знамя борьбы с ненавистной Америкой, а смерть его – лишний повод прокричать лозунги о социальной справедливости, которая видится им , как добытая едино посредством личной власти. Чавеес для них – это латиноамериканский Сталин. Но ведь это чудовищно – строить благополучие страны на возможностях и воле одного человека! Умер Уго – и социализм его закончится так же, как издохнет он в корчах на Кубе и в Северной Корее. Ибо , на деле, никакой это не социализм, а режим, поставленный на гусеницы танков личного самодурства правителя. Не случайно наших пламенных борцов за народное счастье не прельщает скандинавский парламентский социализм. Нет – им нужно счастье через колено, с кровью, с памятниками палачу на соборных площадях.
Но, если присмотреться – чем же обернулось правление Уго для Венесуэлы? Страна богатейших природных кладовых, за 14 лет его правления окончательно скатилась в разряд самых нищих. Уравниловка уничтожила людей предприимчивых, и возвысила тамошних прохановых и зюгановых. Противостояние с Америкой оторвало Венесуэлу от общецивилизационных изменений. Ведь,если вдуматься – то, что ставят Чавесу в заслугу, надо читать как обвинительный акт : «Чавес обеспечил социальные выплаты миллионам неимущих». Он не сделал несчастных имущими – он их ещё и оскорбил подачками.
C кончиной диктатора всегда приходит страх. Бесхозный государственный корабаль может выбросить на любые рифы или столкнуть с другим кораблём. Его способен  взять на абордаж любой пират . И всё потому, что на корабле никто даже и не подозревает о существовании штурвала, который был личной игрушкой капитана. Каждый спасается, как может.Если это социализм, то мне жалко его галерных рабов.
Конечно – для российских правителей смерть Чавеса- большая потеря. И совсем не в смысле рынков, а в том смысле, что умер их Уго, который как тамошний Путин. И теперь мы становимся свидетелями того, что произойдет с Россией после Путина, ибо Венесуэлу надо рассматривать в этом плане, как репетицию.
И думается – хорошо, что Чавес не успел превратить Венесуэлу в страну сплошных социальных выплат. Даст Бог – и вырулит этот несчастный народ на ту дорогу, где живут люди на честные зарплаты, а не на милостыню вождя. Даст Бог – и очередь России наступит. Когда мы даже их имена забудем – чавесов, фиделей, путиных. Как в той же Скандинавии, где нет ни вечного лета, ни полезных ископаемых, ни бесполезных.