Судовой журнал Шкипера - 41

Альтаф Гюльахмедов
''Судовой журнал Шкипера''
Часть 41


***

- Ковальский, что там, в вольере у Джулиана?
- Простите, Шкипер - это вчера я по просьбе Джулиана помог ему построить баллисты, онагры, требюше и катапульты... для ознакомления. В принципе мне и самому было интересно.
- Я почему-то так и подумал, что без вас там не обошлось. А вот там я еще вижу мечи, орала и какие-то дубины. Это тоже вы надо полагать?
Ковальский смущенно потупился.

...

Король Джулиан приказал Морту и Морису построиться по росту в одну шеренгу... прошелся перед строем и приказал поменяться местами... еще раз пригляделся и снова поменял.

- Итак! - сказал он. - Мы окружены врагами!

Морт и Морис еще больше выпрямились и перестали двигать хвостами.

- Враг там, там и там!!! - процедил Джулиан, последовательно указывая в сторону слонов, крокодила и кенгуру. - Про пингвинов я вообще не говорю!!! - они дружно повернулись в сторону пингвинов и показали им средние пальцы.

- Мы начинаем войну!!! - закричал Джулиан фальцетом. - Оружие у нас теперь есть!!! Ты, мой славный Морис, будешь командующим над всеми метательными орудиями... назначаю тебя генерал-фельдмаршалом - капитан-адмиралом!

Морис четко вышел из строя, приложил лапку к голове, подпрыгнул и, повернувшись, вернулся в строй.

Морт готов был расплакаться... Джулиан перевел на него свой суровый взгляд.

- Ты, мой верный Морт, назначаешься командующим всеми нашими сухопутными силами! Теперь ты маршал - фельдмаршал генерал - женераль!!!

- Генерал-женераль!!! - восхищенно повторил за ним Морт и хотел захлопать в ладошки, но постеснялся.

- Итак... ВОЙНА!!! -скомандовал Джулиан.

Он бросился к самому высокому баобабу и залез на него, чтобы все видеть и командовать.

- Катапульты к бою!!! Заряжай!!! - закричал он, сложив лапки рупором.

- Кааааатапульты к бою!!! Зааааряжааай!!! - зычным голосом повторил команду генерал - фельдмаршал Морис с соседней ветки.

- Пехота на позицию!!! - дал новый приказ Джулиан.

- Пехота на позицию!!! - пропищал старательно и громко генерел-женераль Морт, расположившийся на ветке ниже.

Они сосредоточенно наблюдали пару минут...

- Почему ничего не происходит?!! - удивленно спросил Джулиан. - Почему никто не стреляет и не бежит в атаку? Всем вперед!!! Ура!!!

- Урааааа!!! - закричали Морт и Морис, перебираясь выше по стволу дерева.

- Где мой караул?!!

- Караул!!! - повторили за ним генерал-женераль и фельдмаршал, забираясь еще выше.

...

- Ковальский, почему Джулиан бегает за своими подчиненными?
- Мне кажется, они во что-то играют.
- Что же это за игры такие с палицей в руке?!! Смотрите - Морис упал от удара.