Тот, кто пришел пожирать. Рассказ 4. Рождение

Максим Ковалишен
А наш сюжет продолжает лихо закручиваться. Оставив в покое Кристину, она и так натерпелась достаточно, и обратим наши взоры на новых героев нашего с вами рассказа. Ими оказалась молодая семья, каких много в стране. Ничем, впрочем, не примечательная. Зовут наших героев Лиза и Андрей. Кстати в силу некоторых обстоятельств их маленького сипногрыза зовут Витя и ему полгода. Андрей работал в школе учителем, а Лиза сидела в декрете. Думаю, что вступления достаточно, пора окунуться в рассказ…
- Поверьте, что за такую цену вы квартиру просто не найдете! – увещевал Андрея сладкоголосый дилер. 
Андрей кивал головой и соглашался.
- В этом районе цены на недвижимость только растут, так что вам еще повезло.
- А чего же это хозяева так дешево ее сдают? – поинтересовался в свою очередь Андрей.
- Их право, - пожал плечами дилер. – ну что берете или нет?
Андрей посмотрел на свою жену Лизу, и кивнул:
- Берем.
Квартира действительно оказалась неплохой. Двухкомнатная, с большими, светлыми окнами, она навевала покой и уют. Из окон третьего этажа открывался прекрасный вид на старинное здание. Как им объяснил шустрый дилер, это был заброшенный монастырь, который находится на балансе мэрии, а значит, будет реконструироваться вечно, причем в прямом смысле этого слова. «Какое государство, такая и реконструкция» - резюмировал он, закрывая двери. Счастливые хозяева «халявной» квартиры остались насладжаться своим приобретением.
Пока маленький Витя посапывал в колыбельке, Лиза успела пробежаться по квартире с веником. В квартире уже давно не убирали, и в углах скопилось море пыли. Намочив губку, Лиза терла батареи, проклиная того кто придумал «гармошку» как она называла данную конструкцию. Занимаясь сим каторжным трудом, она на автомате посмотрела в окно. Не сразу она поняла, что ей бросилось в глаза. Она увидела, как в двери заброшенного монастыря зашел молодой человек.
- Странно, - пробормотала Лиза. – он же закрыт.
Но этот эпизод вылетел у нее из головы. Как же, запомнишь тут все, когда Витя требует внимания, да и Андрей приходит уставший донельзя. Он то и работу нашел, после рождения сына. Это был очень тяжелый период. Но все «устаканилось» и вошло в колею. Лиза усмехнулась, смотря на спящего сына. Есть муж, сын, квартира (пока съемная), чего еще для счастья надо? С такими мыслями она пошла в кухню, чтоб приготовить ужин для любимого мужа. Поставив на огонь кастрюлю, Лиза потянулась за макаронами. Ее взгляд упал на монастырь за окном. Макароны выпали из рук девушки и рассыпались по полу. Монастырь странно раздвоился. Вокруг него плыло марево – призрачный силуэт здания с распухшими дверями и вывернутыми на изнанку окнами. Лиза от страха и удивления даже глаза протерла и посмотрела снова. Монастырь стоял спокойно и признаков «жизни»  не подавал. В этот момент из комнаты послышался детский крик. Лиза бросилась в детскую. Ребенок заходился в истерике. Лиза никак не могла его успокоить. Витя уже начал задыхаться от крика, у Лизы тряслись руки, она не могла понять, что происходит. Наконец-то малыш устал кричать и тихонько посапывая, заснул на руках у мамы. Лиза аккуратно положила его на диван в гостиной и взяла мобильный. Андрей долго не брал трубку. Лиза звонила и звонила. Ее настойчивость была вознаграждена, и в трубке послышался голос мужа.
- Да, Лиза. Что случилось?
- Да вот Витя раскричался, не могла его успокоить. Будешь идти домой, зайди в аптеку, купи детское обезболивающее.
- Хорошо зайду! Целую!
- Я тебя тоже! – улыбнулась в трубку Лиза.
Лиза положила трубку и прилегла возле сына. На мгновение закрыть глаза. Лиза и не заметила, как заснула.
Дверь открылась. Андрей устало зашел в прихожую и поставил дипломат на пол. Внезапно его привлек запах чего-то горелого. Быстрым шагом он зашел в кухню. На огне стояла пустая кастрюля. Алюминий почернел от копоти. Андрей схватил полотенце и бросил кастрюлю в умывальник. Громко ругаясь, металл ожег ему руку даже через полотенце, парень включил воду.
- Где эта Лиза!
Зайдя в комнату, он увидел картину маслом. Витя тер глаза и пинал маму ногой, но подозрительно молчал. А мама тупо спала. От такой беспечности у Андрея глаза полезли на лоб. Сразу захотелось ругаться. Парень аккуратно взял сына на руки.
- Пошли, маму потом поругаем. Это ж надо ребенка голодным держать.
Сюсюкая и щекоча малыша, Андрей пошел на кухню. Там он набрал в бутылочку смесь, залил молоком и поставил в микроволновку.  Витя начал чмокать губами и тянуться к бутылочке.
- Оголодал бедный, сейчас папа нагреет нямку.
Печка пикнула и отключилась. Андрей достал бутылочку, встряхнул. Сев в детской он начал кормить ребенка. Дверь в детскую открылась и зашла заспанная Лиза.
- А я думаю, где Витя!
- Правда? – скептично посмотрел на нее Андрей. – а мне показалось, что ты решила сжечь квартиру.
- Ты о чем? О, боже!!! Кастрюля!!!
- Успокойся, я ее уже выключил.
- Там что-то осталось?
- Да. Кастрюля.
- Я сама не знаю, как это я могла забыть ее на печке.
- Какая разница, не в кастрюле дело! Витя есть хочет, а ты дрыхнешь! И вообще, почему он молчит?
- Голос сорвал наверное, - ответила Лиза. – ты обезболивающее купил?
- Купил у меня в дипломате. Ты лучше скажи, что мы есть то будем?
- Придумаю сейчас.
- Она придумает! – начал закипать Андрей. – я тут пашу как проклятый, а она придумывать будет! Спать надо меньше! Меня не жалко так хоть сына родного пожалей!
- Да пошел ты! – бросила девушка.
Вконец разобидевшись, Лиза ушла в гостиную, громко хлопнув дверью. Как она могла рассказать ему про то, что ее мучили кошмары, и она не могла проснуться. А кошмар был весьма насыщенным. Она стояла в темной комнате с низкими потолками. Странным показалось то, что потолки были арочными, все это ей напоминало какой-то замок. За спиной она услышала  скрип. Обернувшись, девушка увидела массивную деревянную дверь, которая слегка приоткрылась. Лиза подошла к ней и толкнула. Послышалось звяканье цепей. Осторожно выглянув за дверь, она увидела длинный коридор, увешанный ржавыми цепями.  Не смотря на то, что видимых источников света как и окон не было, коридор освещался тусклым светом, будто от засиженной мухами лампочки. Лиза медленно пошла вдоль коридора, отталкивая от себя жалобно звякающие цепи. В стенах коридора были видны ниши, но что там было, она не могла разглядеть. Зато под ногами отвратительно хрустело. Тусклый свет и дымка, что стелилась по полу, не давала возможности разглядеть что именно. Лиза нагнулась и подняла округлый предмет. Поднеся его к лицу, чтоб лучше рассмотреть, девушка вскрикнула. В руке она держала пожелтевший от времени череп. Он выпал из ослабленных пальцев Лизы. Мир закружился вокруг и девушка, не помня себя от страха, побежала вперед. Цепи били ее по лицу,  под ногами хрустели кости мертвецов, до ее ушей доносились стоны и крики. Внезапно из одной из ниш вылезла костлявая рука, обмотанная в прогнившее тряпье, и схватило ее за ногу. Лиза упала, но продолжила ползти. В ужасе она обернулась, из ниши вылез скелет, замотанный в грязный монашеский балахон, с хрустом упал на пол и пополз за ней. Лиза не могла ползти дальше: цепи обвились вокруг ее ног и рук, а скелет подползал все ближе и ближе…
В этот момент девушка проснулась и увидела, что ребенка нет рядом. Сон ее не отпускал, потому она вскочила на ноги, но пошатнулась. Ее мутило. Потихоньку она вышла из комнаты и увидела мужа, который кормил Витю. Далее произошел известный вам разговор.
Как говориться голод не тетка, поэтому дуться, долго не получилось. Пока Андрей забавлял сына, Лиза быстренько пожарила картошку. Пока оная шипела на сковородке, девушка взялась за сгоревшую кастрюлю, в попытке придать ей какой-никакой божеский вид. Этого ей не удалось сделать. От безуспешных попыток оттереть нагар Лиза даже расплакалась. Впрочем, расплакалась она не из-за этого, а потому что железная сеточка порвалась и разрезала ей палец.
Витя уже посапывал в кроватке, когда семья, наконец, села ужинать.
- Что еще дуешься? – примирительно спросил Андрей.
- Дуюсь. – надменно ответила Лиза поглаживая перебинтованный палец.
- Не дуйся, пожалуйста! Я не специально. Просто у меня был тяжелый день.
- Можно подумать у меня он был легкий!
- Я понимаю… - начал Андрей.
-  Нет! Ты ничего не понимаешь! – перебила его Лиза. – с тех пор как мы заселились в эту квартиру меня постоянно мучают кошмары. И Витю, похоже, тоже.
- Ну, ты не перегибай!
- Я и не перегибаю!
- Может, хватит уже меня перебивать? – поинтересовался Андрей.
- Извини, я сегодня на нервах…
- Давай забудем про сегодняшний инцидент? – примирительно спросил парень.
Лиза кивнула в ответ.
Девушка никак не могла уснуть. За окном завывал ветер, погода испортилась. Наконец она плюнула на это дело и встала с постели. Посмотрев на мужа, который накрылся с головой, она только хмыкнула.

Сев в кресло и поджав ноги, Лиза постаралась сосредоточиться на женском романе. Такие книги ее всегда убаюкивали. Но не в этот раз. Что-то старательно грызло девушку. Вконец расстроившись, она захлопнула томик и подошла к окну. В свете одинокого фонаря разглядеть что-либо было практически невозможно. Лиза уже стала подумывать о том, что решение вселиться в эту квартиру было ошибкой. Вдруг девушка заметила, что в окне заброшенного монастыря сверкнул свет. Лиза пригнулась в стеклу пытаясь рассмотреть увиденное, но свет более не появлялся. Пожав плечами, девушка отошла от окна. За спиной послышалось шипение, и Лиза резко обернулась. То, что она увидела, заставило ее замереть на месте. Дверь монастыря хаотично открывалась и закрывалась с громким хлопаньем, как от сильного ветра. Но никто этого не слышал! Хлопки раздавались в голове Лизы. Она обхватила голову руками пытаясь перекрыть шум. Дверь хлопнула еще раз и закрылась, комнату оглушил крик ребенка…
Андрей вскочил с постели и схватил сына на руки, но тот не унимался. Лиза без сил сидела в кресле, и смотрела в пустоту.
- Что случилось?! – перекрикивая ребенка, спросил Андрей.
Лиза пожала плечами и умоляюще посмотрела на мужа.
- Давай переедем отсюда…
- Куда? Не с моей зарплатой то городу ошиваться! Я же не бизнесмен, а простой учитель без категории!
- Пожалуйста, Андрей! Послушай меня…
- Давай позже! Лучше помоги Витю успокоить!
Вдвоем они спустя час, наконец, успокоили ребенка. Лиза скормила ему бутылочку смеси и ушла с ним в гостиную. До утра семья проспала спокойно.
На следующее утро, за завтраком Лиза начала вчерашний разговор.
- Андрей, меня снова мучают кошмары!
- Какие кошмары? – не понял парень.
- Ну, Андрей! Мы же вчера говорили…
- Блин, слушай, я не выспался! А мне еще на работу идти! Давай вечером поговорим?
- Нет, никаким вечером мы говорить не будем!
Андрей вздохнул и обнял жену.
- Послушай, солнышко. Я понимаю как тебе тяжело. Но, может, это просто послеродовой синдром?
- Что?
- Синдром. Это когда…
- Я знаю что это! И это не он!
- Хорошо, хорошо. Увидимся вечером! Целую!
Так ни с чем она осталась в пустой квартире с ребенком. Андрей ушел на работу. Побродив по комнатам, Лиза поняла, что атмосфера давит на нее. Одев Витю, она спустилась вниз. На лавочке перед домом сидели вездесущие бабки. Они стали умиляться маленьким Витей. А Лиза, между делом, заинтересовалась зданием напротив. Бабки оказались словоохотливыми.
- Скажите, а, правда, что это был раньше монастырь? – поинтересовалась Лиза.
- От чего же не был, был.
- И давно?
- Ой, доченька, да мы и не помним уже когда. Точно еще до Сталина…
- Да нет, что ты чушь городишь! – вмешалась еще одна бабка. – мне мама рассказывала, что при царе его закрыли!
- Ой, при царе! Как же! Скажешь тоже! – ухмыльнулась первая.
- Я тебе говорю, мама мне рассказывала!  - не сдавалась ее оппонентка.
- И чего это она тебе рассказывала?
- Что при царе его еще закрыли на ремонт то…
- Кого? – не поняла первая.
- Так монастырь! – объяснила ей вторая.
- Какой монастырь? – нахмурилась первая. – а этот то! Так при Сталине его закрыли, когда церкви стали взрывать так сразу…
Лиза поняла, что это замкнутый круг и тихонько отошла. Бабки продолжали увлеченно спорить. Девушка повинуясь порыву пошла в сторону монастыря.
Пройдя вдоль железных ворот, Лиза обратила внимание, что они закрыты на висячий замок. Девушка нахмурилась. Она вспомнила человека, который заходил в монастырь. Получается, что у него был ключ. Девушку привлек скрип. Уже догадываясь, что она увидит, прижав покрепче сына, Лиза подняла голову. Дверь медленно, словно в страшном сне открылась. На пороге стоял высокий силуэт, подробности скрывала тьма. Незнакомец поднял руку и указал на Лизу.
- Беги… - прозвучало в голове девушки. Тусклый свет озарил мертвенное лицо незнакомца, лицо трупа.
Лиза попятилась назад. Развернулась и побежала. Бабки посмотрели ей вслед как сумасшедшей. Но Лиза не обращала на это внимания. Прижимая ребенка к груди, она взлетела на третий этаж, ворвалась в квартиру, и только прижавшись спиной к стене, поняла, как колотиться ее сердце. Зайдя в комнату, она аккуратно подошла к окну. Увиденное ее испугало еще больше. У открытых ворот стояла группа молодых людей, а вел их тот самый парень, который давеча заходил в монастырь. Она явно видела на них отпечаток смерти. Вон парень как-то странно держит шею, будто не может ее разогнуть. А вон у того призрачное пятно на виске. Тем временем молодые люди по очереди прошли в двери. Одна из девушек задержалась и одернувшись посмотрела прямо на Лизу. В ее глазах мелькнуло удивление. Дверь за девушкой закрылась.
В пять часов Андрей не пришел. Лиза набрала его номер, но вместо гудков услышала голос робота:
- Абонент вне зоны доступа…
Лиза в ярости швырнула телефон. На диван. После чего грохнулась на него сама. На диван. И на телефон. Хныкнув от жалости к самой себе, она достала телефон из-под себя и отбросила в сторону. Витя снова захныкал. Лиза со стоном поднялась и стала укачивать ребенка. У малыша снова начиналась истерика. Девушка ходила с ребенком по комнатам, отвлекала его игрушками, но безрезультатно. Ребенок плакал и плакал. Пустышку он отбросил в сторону, и та закатилась под стол. Девушка из последних сил пыталась успокоить малыша, как вдруг он замолчал. Лиза даже не сразу поверила. Посмотрев на сына, увидела, что тот заснул. С облегчением вздохнув, она пошла за телефоном.
- Абонент вне зоны доступа…
- Да твою же мать! – в сердцах воскликнула Лиза. – где его носит?!
Девушка снова отбросила телефон, и попыталась положить Витю в колыбель, но тот заворочался и захныкал. Вздохнув, обессиленная Лиза легла на диван и положила сына рядом.
Около двенадцати ночи дверь тихонько приоткрылась, и  в квартиру зашел Андрей. Сегодня у директора был юбилей, и он пригласил коллектив в ресторан. Пьянка  затянулась до десяти вчера. После чего Андрей и Костя физрук пошли в ближайшую забегаловку, где устроили конкурс кто кого перепьет. Выиграл Костя. Радостный за спортивные достижения коллеги Андрей с ним простился и пошел домой, ибо маршрутки после десяти не ходят, а такси брать западло. От того он и вернулся домой за полночь. Стараясь не разбудить домочадцев, он прошел на ощупь в комнату и удивился отсутствию света. «Лампочка, что ли перегорела» - подумал Андрей. На улице распогодилось и в не закрытое окно ярко светила луна. Так  же тихо Андрей снял пиджак, но дальше раздеваться поленился. «Все равно завтра выходной!» - решил про себя парень. От прилег на диван и обнял жену. Не сразу до него стало доходить неправильность ситуации. Лиза была странно холодной. Хмель начал выветриваться из головы Андрея. Он вскочил на диване и развернул жену лицом к себе. На мертвом лице Лизы застыло выражение ужаса, вся постель была залита кровью, которая чернела в неверном свете луны. Андрей закричал от ужаса и вскочил на ноги. Страшная догадка пронзила мозг. Он развернулся к колыбели. Там было пусто. Схватив себя за волосы парень оглядывался по сторонам. Внезапно мертвое тело жены начало шевелиться. Из-под него выполз его сын, его маленький Витя. Но это уже был не его сын. На окровавленных простынях копошилось адское создание, не нормально раздутая голова скрывала в себе мрак черных глаз. Из пасти чудовища торчали кривые клыки. Тварь взмыла над постелью. Андрей понял, что не может пошевелиться. Чудовище, левитируя  перед лицом Андрея издало жуткое шипение и вгрызлось тому в горло. Мир померк для парня…
P. S.
На следующее утро из подъезда вышел Андрей. Горло было замотано шарфом, не смотря на жаркий день. Насвистывая незатейливую мелодию, он пошел в неизвестном направлении. Но он одно, где-то этот неупокоеный гад спрятал его книгу. И он найдет ее. Андрей уходил все дальше и дальше, оставляя за собой два трупа жены и ребенка…