ДженивьЕва часть 4

Анна Полиновская
   Проснулась я с трудом. Лицо опухло от слёз. Волосы были спутаны. На голове была шишка с куриное яйцо. Рука болела. Порез опять стал кровоточить. На душе было пусто. За один день я будто превратилась в тень. Была лишь одна задача, сообщить всё полисменам и наказать Генриха за его деяния.
   В комнату вошла служанка.
-Вот мисс, я принесла вам воду, чтобы умыться. Господин будет ждать вас в столовой. Я вас провожу.
Не заставив себя ждать, я быстро, как смогла, умылась. Оправила платье и с трудом переплела косу. Служанка ждала меня в коридоре. Сэр Дастин Дэвис был уже в столовой, когда я туда вошла.
-Я рад, что вы пришли, мисс Ева Смит. Проходите, подкрепитесь. Я всё же настоятельно прошу вас подумать о моём предложении. Я же вижу, что у вас что-то случилось. Я могу вам помочь. По крайней мере, я предлагаю вам начать жизнь заново в другом городе, - проговорил сэр Дэвис, приступая к еде.
-Спасибо вам. Я ... подумаю.
    Его предложение было лестно. Но тут вся моя жизнь. Как только Генриха посадят, первое время я могу пожить на фабрике. У отца была своя отдельная комната с кушеткой. На первое время мне хватит. Потом я подыщу себе небольшой дом. Конечно, можно обратиться к друзьям родителей, но не хотелось их стеснять, так как слишком близких друзей у нас не было, - так размышляла я, пытаясь проглотить хоть кусочек вкусно приготовленной пищи.
Через несколько минут я уже стояла в холе.
-Я буду ждать вас, - проговорил сэр Дэвис, - мы будем здесь до часу.
-Спасибо. Я действительно вам очень благодарна, возможно, когда-нибудь я сумею вас отблагодарить.
-Нет, мне ничего не нужно, мисс Смит, - Я буду уже рад, если у вас всё будет хорошо, - сказал он и показал на часы.
-Хорошо. Я подумаю о вашем предложении.
-Мисс, возьмите, пожалуйста, эту шаль, - произнесла служанка, протягивая лёгкую вязаную шаль.
-О… Спасибо большое, - я не смогла отказаться,  накинула шаль на голову и вышла на улицу.
- Как хорошо, что я встретила таких людей, - думала я, но я не могу позволить себе втягивать их в свои проблемы.

***
   Участок полисменов я нашла быстро. В это раннее утро прохожих практически не было. Подойдя к многоэтажному серому зданию, я обратилась к дежурившему у входа  полисмену.
-Здравствуйте, подскажите, вы не могли бы меня провести к главному полисмену?
-Здравствуйте мисс. А по какому делу? Может я смогу вам помочь?
-Нет, мне нужно к главному, - я нервно теребила края шали, смущаясь от его странного взгляда.
-Да вы никак мисс Дженивьева?!
-Я…, - я попыталась отступить на шаг назад, но он был проворнее  и схватил меня за руку.
-Пойдём. Тебя муж разыскивает. Вот ему сюрприз будет. Он сам потом придёт и поговорит с главным полисменом. Не бабье это дело.
После таких слов сразу стало понятно, что никакой он не полисмен. Нет! Только не к Генриху. Кто же он такой, что у него везде люди!? Я попыталась вырваться, но не тут - то было. Кричать было не кому.
-Ой, Генрих! – крикнула я, заглядывая за спину полисмена.
Он обернулся, воспользовавшись этим, я что есть мочи укусила его за руку, которую он инстинктивно разжал, чем я сразу воспользовалась. Я побежала, петляя, благо город я знала хорошо. В его руках осталась только шаль, он выхватил её, пытаясь меня схватить.

***
   Мне казалось, прошла вечность, пока передо мною предстал дом сэра Дэвиса. Ворвавшись в дом, где в холе прохаживался сэр Дэвис,  я кинулась ему в ноги и, схватив за руки, произнесла…
-Я согласна! Пожалуйста, только помогите мне покинуть город. Сюда могут прийти и спросить про меня, - рыдала я, опустив голову.
-Мисс Смит! Что вы, вставайте, милое дитя! Конечно, я вам помогу. Можете быть уверены, что никто из слуг не проболтается. Это очень хорошие люди, к тому же я заплачу им за молчание. Люси! Люси подойди, пожалуйста! – крикнул сэр Дэвис, посмотрев поверх моей головы в сторону лестницы.
Через мгновение со второго этажа прибежала Люси.
-Да, сэр?
-Люси, ты не поможешь мисс изменить цвет волос, вот например как у тебя?
-Могу. У меня ещё осталась хна.
-Так будет лучше, правда?- спрашивал он меня. - Так вы слишком приметны. Люси так же одолжит вам своё платье.
-Хорошо, - ответила я.  Действительно мои белокурые волосы и васильковое платье слишком приметны. Люси отвела меня в туже комнату, в которой я проснулась.  Пока я расплетала косу, она успела принести смесь хны.
-О мисс, боюсь, моей смеси не хватит. У вас слишком длинные волосы.
-Ничего, давай обрежем, - проговорила я,  «прощаясь» с волосами.
-Но мисс…
-Режь, не бойся. Это всего лишь волосы.
Через час с волосами до лопаток цвета меди и в платье Люси, я спустилась в столовую.
-О, мисс Смит, да вас не узнать. Вам не больше 16 лет дашь! - пошутил сэр Дэвис.
-Надеюсь, вы правы, - невольно улыбнулась я. - Я хочу у вас попросить бумагу и перо, мне бы хотелось написать пару писем. Можно?
-Конечно. Проходите к столу, Люси сейчас принесёт всё необходимое.
В течение часа я написала два письма: одно для главного полисмена, другое для управляющего фабрики, где рассказала, кто виновен в смерти моей семьи. Подписав конверты, указав на них только кому они предназначались, а нет от кого, попросила Люси после того как мы уедем, сбросить их в почтовый ящик. Посылать посыльного для передачи непосредственно в руки было небезопасно. Могли отследить откуда их послали. Я не могла так рисковать.

***
-Ну, кто там ещё?
-Мистер Генрих, сегодня у полицейского управления чуть было не поймали вашу жену!
Генрих вскочил, швырнув газету на пол.
-Кто, кто её упустил?! Олухи! Вам ничего нельзя доверить. Она, наверное, попытается проникнуть на фабрики. К каждой фабрике отправить по нашему человеку, а также на вокзал, вдруг она решит уехать! И что б больше никаких промахов. Я ясно выражаюсь!?

Продолжение следует...