КОЦЫ

Ольга Сергеева -Саркисова
               
                (Быль)

Это словечко мы с подружкой подцепили от Аркашки , нашего друга , который переехал  жить  в США.

Приходит Лена и показывает мне на туфлю , крутя ногой:

-       Ну,  как тебе эти «коцы»?
-       Отличные ,  я тоже такие хочу , сразу видно , что они очень удобные. Ты  где  прикупила эти «коцы»? -  спросила я , понимая , что разговор идет о туфлях.
–       Да, на рынке вашем , на «Караване».
-        Дай померить «коцы» , может и я куплю такие.

Так мы все время употребляли это слово , как –то оно зацепило нас , емкое , звучное и задорное заодно.

Приехал как- то к нам Аркашка на побывку  из США, мы с ним туда , сюда ходим ,  болтаем обо  всем и конечно , его словечки вставляем в разговор  всякие

  еврейские: «майсы» (сказки)  не рассказывай мне , я ведь не первый день живу , или   …убери свой «тохес»  - попку, с моей подушки и  тд. и тп.   Слова

безобидные ,  все их употребляют.
 -         Пойдем Аркашка  с нами в магазин , мне «коцы» для поездки  в Египет  надо купить удобные ,- говорит Лена.

 -         Да ты что , у тебя этих «коц» немеренно , зачем тебе еще покупать ,

и   за ними в магазин идти, лучше одевай удобные «коцы»  и пойдем  погуляем просто , надоело дома сидеть , - отвечаю я ей.

Аркашка слушал нас , слушал и говорит:

-           Девчонки , вы это , осторожнее словечками кидайтесь , а то подумают ,  что вы в зоне  всю жизнь провели.
-        Господи!
-        Да  в честь чего так думать будут? Какими словечками , ты имеешь ввиду что?
-        Да я все слышу вы говорите «коцы ,коцы»,дай «коцы», купи «коцы», и тд , как будто срок на Калыме мотали !

-       Ну и  придумал!Ты ведь это еврейское словечко нам сам притащил, оно еврейское?
-        Да нет, девчонки, оно из зоны, так в тюряге обувь называют. Мы с Ленкой рты пооткрывали и даже присели на «тохес».

-        А ты откуда его подцепил, это словцо?
-        Я в США в тюряге сидел три раза,с нашими  ребятками ,помните, я рассказывал, как бывшая жена меня  в полицию сдала, за то, что я хотел

 сына в театр пригласить, Коля  Путилин тогда пел «Пиковую» в Метрополитен опере.
Ну, моя бывшая женушка и позвонила в полицию, за то , что я нарушаю закон и домогаюсь ребенка в неположенное мне время. Меня забрали.

Законы там на стороне баб, а наши бабы , как туда приезжают, - становятся стервами!
Второй раз меня забрали за то, что я приблизился к их дому ближе, чем на триста метров. Она меня в окно через бинокль, оказывается, высмотрела через

две улицы от дома, и позвонила опять в полицию. Меня из дома забрали под белы

 ручки за нарушения закона и нанесение морального ущерба ей и ребенку,да еще

 я ей штраф выплачивал нехилый, мало , каждую неделю плачу на их содержание,

 сын ведь мне тоже не родной,так она с меня хочет все выдоить, всю кровушку выпить.
 Третий раз меня забрали за то, что она видела меня проезжавшим на машине по их улице! Опять я штраф ей платил.

Мужики там от баб шарахаются, так как баба может что угодно придумать, и ей поверят, а тебе, -  никогда!

 Задел нечаянно рукой при переходе улицы бабу, она тут же к полицейскому

 подходит и тебя гребут почти за изнасилование, и домогательство.

Все мужики держатся стороной от баб.Там и в мыслях допустить нельзя подойти и

 познакомиться с кем – нибудь, сразу –тюряга ! Кто-то из наших эстрадных певцов

 на своей шкуре это попробовал, еле отмазали. Он познакомиться решил, а ему пришили посягательство на свободу личности.

Вообще, просто атас !Деньги бабы так с мужиков качают! Особенно

 страхуилки,чаще всего в суд подают.

На них без слез не взглянешь, чаще всего, а не то, чтобы еще посягать !
Боже упаси ! Внимание на себя так обращают, глядишь, кто-нибудь женится с перепугу.

Но, в основном, они себе так «бабки» зарабатывают, стервы!-  почти ненавидя весь род людской сказал Аркашка.

-        Ну и дела!Слушай, она и вправду стерва, твоя бывшая.Вот вывез на

 свою шею бабу за границу, она и обнаглела, села на шею и катается,не работает, а только деньги выжимает любым способом.

Таким образом мы узнали не только то ,что значит слово «коцы», но и Аркашкины хождения по мукам.

Теперь , когда Аркашка вкручивает новое словечко , мы долго взвешиваем , брать

или не брать его на вооружение , и уточняем его происхождение, чтобы не влипнуть в какой- нибудь очередной жаргон…

Сегодня он притащил  нам новое слово , теперь мы в ожидании интересных историй , откуда он его нашел и  что оно значит.

Так и осваиваем родную , и…
 не совсем родную речь.

Я вспомнила, что слышала раньше это слово в выражении- "его покоцали", т.е. побили ногами.

Вспомнились слова Сергея Капицы:
 
 "Нигде не видел более затравленных мужчин, чем в Америке. Они в жутком

состоянии находятся,агрессивный феминизм их добивает. Я помню,в Бостоне в

институте один почтенный преподаватель, русский математик, шел по коридору, а

 какая-то секретарша несла принтеры. Он открыл ей дверь,а она обвинила его в

сексуальных домогательствах, хотя у него это было инстинктивное движение:

женщина тяжелую железяку тащит. Был публичный скандал,и ему пришлось уйти из института. " Се ля ви, дорогие мои...
 05.2010.