Зарубежные воспоминания -часть 3

Владимир Токов
- В Германии был?
- Был и не один раз. При первом посещении потрясли немецкие автобаны. Поразительно! За неделю проехал более тысячи километров с юга на север страны по автобанам, со скоростью двести двадцать километров в час.  Автобан  - чудо дорога, прямая как стрела, ровная как стол. Восемь полос, разделенных пополам разделительной полосой высотой метра полтора, что бы не ослеплять фарами встречный транспорт. Четыре полосы в одну, четыре в другую сторону. Правая полоса для машин едущих со скоростью сто двадцать километров в час, с меньшей скоростью на автобан въезжать нельзя - есть другие дороги. Вторая полоса для скорости сто сорок – сто шестьдесят километров в час, третья полоса – сто восемьдесят – двести километров в час и четвертая - свыше двести  километров в час.

     За два часа до вылета нашего самолета в Москву из Франкфурта на Майне, находясь в Кельне, за двести километров до аэропорта, я с волнением спрашиваю:
 - Мы же опоздали, ведь за час до вылета надо попасть на регистрацию. Остается час на дорогу, а ехать двести километров. Мне ответили:
- Еще десять минут надо на заезд в Боне в министерство сельского хозяйства, но мы все равно успеем.
 И действительно, с учетом заезда в Боне в Минсельхоз, ровно через час мы были в аэропорту. По возвращению в Москву, я месяц никак не мог привыкнуть к езде на скорости восемьдесят – сто километров в час. Стали посещать грустные мысли – сколько нам надо лет, чтобы появились такие дороги, по которым можно бы было передвигаться с такой скоростью.

     Также запомнилось то, что немцы  интересно относятся к древесине. Я считал, что немецкая нация  обожает жить в каменных домах.  Это, по их мнению, престижно. И действительно, как - то был в гостях  у одного руководителя фирмы  в Кельне. Он, показывая дом, с гордостью произнес:   « Наш род живет в этом доме четыреста лет».Дом каменный, снаружи ни разу не перестраивался. Внутри весь обшит  толстой деревянной  вагонкой. Перегородки тоже деревянные. Изменения происходят только со сменой поколения  и только внутри дома. Молодое  поколение выбрасывает все деревянные  внутренности дома,  в соответствии с модой делает новую планировку и живет тридцать - сорок лет, пока не вырастет новое поколение.

      Но самое интересное, последние несколько десятков лет  в Германии  появилась новая тенденция. Люди стали строить деревянные  панельные дома. Однако этот деревянный дом снаружи набрызгом штукатурится  бетонным раствором, который  потом декорируется под камень. Снаружи готовый дом выглядит, как и положено в Германии, каменным, а на самом деле он деревянный. Это позволяет немцам строить больше домов, так как деревянный дом значительно дешевле каменного, а жить в нем комфортнее.
Запомнилась одна из поездок в ФРГ. Находясь в Кельне, нам сказали, что  погода во Франкфурте на Майне, откуда нам сегодня надо возвращаться домой не летная, из-за проливного дождя аэродром не выпускает и нам придется возвращаться в Москву из Амстердама. Мы говорим - как же так, у нас же нет виз для проезда Бельгии и Голландии. Нас успокоили, не волнуйтесь, все будет в порядке. И действительно, на машине мы пересекли границу Германии, проехали Бельгию, остановившись в  Брюсселе. Пересекли границу с Голландией.  Доехали до Амстердама, сели в самолет и улетели в Москву. Ни кто нас ни разу не остановил при пересечении границ.

    Откровенно, мы и не видели этих границ, таможенные терминалы оставались где - то в стороне, в нескольких сотнях метров от автобана. Возможно, туда направлялись грузовые автомашина для досмотра, легковые же мчались не заезжая на терминал. За несколько часов мы проскочили три  европейских государства и ни кто нас не досматривал, не проверял документы. Сразу вспоминаешь пересечение границы с Украиной в ночном поезде, при поездке на отдых в Крым. Кошмар.