Глава 26

Лина Палэз
Глава 26


Геннадий Львович навестив Фила в очередной раз довольно насвистывая спускался по ступеням. Фил шел на поправку семимильными шагами ставя в тупик врачей. Меньше чем за месяц он восстановился настолько, что можно было говорить о примерных сроках выписки. Преодолев последнюю ступеньку Геннадий Львович  остановился и глубоко вздохнув посмотрел в небо. Лиза ожидала его внизу.
-Вы  не подниметесь?
-Была сегодня, уже замучала наверное,-засмеялась она.
Геннадий Львович махнул рукой6
-Дело то молодое, чего уж там. Сколько у Вас до свадьбы? Месяцок? вот тогда пусть начинает жаловаться,- довольно крякнул профессор,- Машина далеко?
-В квартале? Лениться не хорошо,-Лиза шутя погрозила пальцем
-Да я наоборот пройтись хочу. Погода то чудо как хороша….
Погода и впрямь была прекрасной. Золотая осень в самом разгаре, скорее картинная чем питерская. Ни дождей, ни ветров.
-Лиза, я все хотел признаться Вам да не было подходящего момента….,-начал мести хвостом Геннадий Львович
-Тааак, кайтесь! Я сегодня добрая.
- Помните накануне операции я был занят? А Фил Вам запретил приходить?
-Вы были у него ?,-мгновенно сложила два плюс два Лиза
-Да.
-Он что Вам исповедовался?,-ехидно поинтересовалась она
-Нет. Мы просто разговаривали. Хотите знать о чем?
-Нет, не хочу,-она неопределенно махнула рукой,-захочет сам расскажет.
-Это правильно. Все будет хорошо,-хитро прищурившись повторил он слова Фила
-Да, кстати, а не хотите ли Вы помочь мне с подготовкой к свадьбе?,-капризно спросила она, желая сменить тему
-Например в чем?,-осторожность профессора ее всегда умиляла
-Например хотелось бы у вас позаимствовать вашу чудо-повариху….
Сентябрь выдался теплым и особенно приятно был заполнен милыми хлопотами. В основном предсвадебными. Фил настоял на том, чтобы расписаться как можно скорее. И никакие аргументы Лизы на него не действовали. Он уперся что расписаться они должны сразу после выписки. До которой теперь оставалось всего неделя. Лиза не спорила. На прошлой неделе они подали заявление. Фил как и обещал вошел в ЗАГС на своих ногах. Нетвердой походкой, но с твердым намерением. Лиза сама волнуясь не могла не заметить, что у Фила тоже дрожали руки, когда он подписывал заявление. Лиза и сама нервничала ужасно, но вот как-то именно его дрожащие руки ее успокоили. Она не планировала менять фамилию, но когда только открыла рот чтобы сообщить об этом как  Фил заткнул ее одним взглядом. И тут она сделала интересное для себя открытие. Оказывается она обожала его фамилию. До умопомрачения. До сего дня она даже не знала что можно любить еще и фамилию! ГОРОДЕЦКИЙ! Городецкая Елизавета Алексеевна. Потрясающе  красиво! Для нее это звучало как музыка.

-Вы уже решили чем будете заниматься теперь?,-сделав ударение на последнем слове спросил Геннадий Львович, оторвав Лизу от воспоминаний
Они неспешно шли по больничному двору, утопающему в запахе алых астр. Лиза замедлила шаг и запрокинув голову посмотрела наверх:
-Небо-отстоявшийся пруд. Глаз не отвести. Интересно, а есть такая профессия «наблюдатель за облаками»?
-Это как «подниматель пингвинов»?,-сдерживая смех он уткнулся взглядом в свои начищенные ботинки
Они дружно засмеялись. Пожалуй впервые так искренне с той ночи, когда Фил разбился.
-А вы как нашли призвание? Ну кроме того, что дело эт семейное, как я поняла…
-Династия врачей..,-он замедлил шаг,-а знаете никак не находил. Просто повезло.
-То что было навязано, оказалось тем самым,-перефразировав то, что говорил он однажды, уточнила Лиза
-Что-то вроде того….
-Знаете как Фил Вас называл?,-шкодливо спросила она улыбаясь
-За глаза разумеется? Ну колитесь…
-«Спец по ремонту душ»,-процитировала она
Он рассмеялся:
-У Филиппа неординарный тип мышления
-Определенно,-согласилась она.
Три недели до свадьбы пронеслись мгновенно, как один день. И вот парадные костюмы уже были сшиты, отпарены и приготовлены к блистательному дню. Путевки закуплены. Единственный гость-торжественно приглашен. Родители извещены. На прочие приготовление времени не хватило, потому что как известно человеку всегда не хватает пяти минут и пяти копеек. Этот феномен «не хватки одного дня» всегда ставил Лизу в тупик. Перед любым праздником, или важным событием, если это не касалось работы, на приготовления всегда не хватало ровно одного дня! Поэтому смирившись с этим, она просто перестала суетиться и решила что будет как будет. Стало заметно спокойнее.
Было светло и легко, как не было никогда.
-Я рада что ты вернулся,-сказала она в полудреме не открывая глаз
-Я не мог не вернуться. Когда кого -то ТАК ждут он всегда возвращается. Вопрос времени,-Фил погладил ее плечо под одеялом,-завтракать бум?
-Бум! Ты откуда знал что я ТАК жду?,-Лиза открыла глаза.
-Я так чувствовал,-Фил вытащил руку из-под одеяла и пошарив по тумбочке рукой уронил зажигалку
-А как там вообще?,-Лиза развернулась и сев на кровати посмотрела на него
-В смысле?,-он вертел в пальцах не зажжённую сигарету
-Ну не знаю что-то  же ты видел?
Лиза встала прошла по комнате, подняла зажигалку и набросив халат устроилась в кресле у кровати.
-Да нет, ничего ,-он пожал плечами,-темно, сон какой-то дурацкий
-Какой?
-Да ну сопли какие-то..,-он скинул одеяло. Лиза в который раз увидела бугорки шрамов на его груди, животе и почувствовала как щемит сердце.
 -Расскажи. Мне интересно,-она протянула ему зажигалку
-Если так интересно пожалуйста. Я маленький, ток вроде не я. Имя у меня другое, и перед глазами челка. Вроде темная. Знаешь такие темные, но выгоревшие на солнце волосы,-он потеребил свои светлые волосы,-Рядом женщина, мама. Мы идем по рынку. Идем медленно. Она почему то не может ходить быстро, а я толи со сломанной ногой иду, толи с вывихнутой. Короче костыль под мышкой,-он усмехнулся и продолжил,- Мы продираемся сквозь какие-то торговые ряды. Мать что то ищет не то продукты не то тряпки. Вроде все же еду. Она все выискивает что-то и ничего найти не может .А мне грустно. Хочется на велосипеде покататься, а нога все не заживает. И тут смотрю зверушек разных продают. Я ее потянул, уговорил походить несколько минут посмотреть. Зверья много и все какие-то шумные. Дошли до птиц чириканье ужасное а один попугайчик, совсем не дергается как-то аккуратно ползает по дну клетки. Смотрю а  у него лапа перебита. И до того мне захотелось эту птичку-не передать. Я мать упрашивать стал, а она ни в какую дорого говорит,-Фил затянувшись, затушил окурок,- И тут к нам женщина подошла. Лица не помню, но вроде молодая, красивая глаза большие и грустные о чем то меня спросила, перекинулась парой фраз с мамой и короче купила мне этого попугая. Я был так счастлив во сне -не передать.. Лиз ты чего опять?
Лиза даже не почувствовала, как по ее лицу давно текут слезы, а сама она улыбается не в силах произнести ни звука.
-Извини,-шмыгнув сказала она,-эт от радости. Потом расскажу…
Она потянулась к нему и нырнув под одеяло уютно устроилась калачиком рядом с ним.
 -Слушай, в конце концов плюсы всего пережитого нами  явно есть,-подумав сказал Фил
-Например?
-Ну например мы можем простить друг друга за какую-нибудь жизнь, ну или на будущие жизни
-Простить друг друга на жизнь вперед?
-Ага и начать косячить! Лиз, я сейчас умру от голода, пошли есть!

В последний вечер Лиза с Филом решили соблюсти традиции и провести ночь раздельно. Разойтись по своим квартирам не представлялось возможным, так как первое, что сделал Фил узнав о новой обители Лизы это нанял строителей, которые за два часа снесли перегородку, соединив обе площади в одну и оставив после себя гору мусора. На все попытки «облагородить» проем и заделать следы разрушения Фил отрицательно помотал головой и вынес вердикт:
-Оставить как есть. На память.
Лиза вздохнув согласилась. Пожалуй на пути друг к другу они оставили больше разрушений:
-Чай будем?
-Кофе,-улыбнулся он.
Лиза застыла с чашкой, вспоминая где видела банку с кофе в последний раз. После переезда она все еще с трудом находила привычные предметы.
-Забыла?2 ложки, без сахара, и 70 процентов воды,-истолковал он паузу по своему
-Нет, кофе потеряла,-и переварив услышанное спросила,-а если 75,то пить не будешь?
-Буду, но 5 оставлю,-он вынул банку из пенала,-нашел.
Лиза смотрела на него и не могла поверить. Ей все казалось, что это картинка и она вот-вот исчезнет и все. И больше не будет ничего. Захотелось его потрогать. Она прикоснулась к плечу.
-Ты чего?,-Фил повернулся,-опять глаза на мокром месте? Лиз, ты учти, мне Львович все рассказал про твой приступ и про скорую! Ты мне это брось…
Он наверное еще сказал бы что-то разумное и правильное, но Лиза напомнила:
-А про то что в этот момент ты пришел в себя он тебе тоже рассказал?
Фил поцеловал ее в макушку:
-Я не хочу видеть твоих слез. Это все что я хотел сказать.
-Как все?,-она поставила на стол чашки и пепельницу.
-А что ты еще хочешь знать?,-он сел и закурив посмотрел на нее так, что у Лизы внутри что то запело и заискрилось.
-Расскажи как ты жил без меня.
-Без тебя или до тебя?
-А есть разница?,-ей стало интересно
-Огромная,-кивнул он,-без тебя я не жил.
Смутившись Лиза отвела глаза и почувствовала, как его рука накрыла ее ладонь. Нежно, но твердо. Ей безумно хотелось слышать это банальное «я тебя люблю» и она попробовала еще раз:
-Но ты же дышал?! значит жил
-Да дышал, но без тебя, значит не жил. все что я делал-все  было преступлением, потому что все было без тебя. Сыр есть?
-Чего?
-Сыр, говорю, есть?
Черт, вот в этом он весь! Так красиво..и на тебе сыр!
Лиза подошла к холодильнику и поставив нарезку перед ним предприняла  последнюю попытку
-Значит жить мы оба начинаем только сейчас? сегодня?
-А ты? ты разве жила раньше?,-он подцепив желтый квадратик сыра отломал от него кусочек и отправил в рот.
-Да, жила-ожиданием
-Вот видишь!,-второй кусочек последовал за первым.
-Надолго ли это? ЭТА наша жизнь надолго ли она? Когда умрем. Снова расставаться и снова ждать?
-Лиз!,-прищурив правый глаз попросил он,-ты если чего то хочешь спросить-спроси прямо. Чего я тут как в мыльной опере распинаюсь
-Ты меня любишь?,-выпалила она
-Тфу, ты! И это все?,-он обнял ее и потеревшись носом об шею тихо сказал,-люблю. А потом отстранился  и с самым серьезным видом добавил,- и сыр люблю.
Лиза рассмеялась:
-Ты невыносим!
А про себя решила, что наверное глупо скрывать от него то, что она сделала. И так же глупо все рассказывать, если он не спрашивает. Может он и так знает, а может не хочет знать. А может это все уже не важно. А важно только то, что есть он и она. Они. И пусть он просто сидит и ест сыр!