Глава 23

Лина Палэз
ГЛАВА 23


Утром следующего дня Лиза посетила клинику о которой говорил Геннадий Львович. Заботливый персонал окутал ее атмосферой комфорта, необходимые процедуры заняли около 1,5 часов. И Лиза уже собралась на выход .Дальнейший маршрут лежал в больницу к Филу, но ее окрикнули по имени отчеству, когда она уже подходила к двери.
-Елизавета Алексеевна, вы расписались не на всех бумагах и число не верно поставили,-молоденькая девчушка хлопая огромными ресницами замерла в виноватой растерянности с бумагами в руках
-Прошу прощения, я рассеяна в последнее время,-развернувшись Лиза  подошла к стойке.
-Ничего, со всеми бывает,-дружелюбно произнесла обладательница ресниц,-вот здесь, смотрите сегодня уже 30,а не 29,но ничего, это не беда. Вот тут не хватает вашей…
-Как 30???Вы уверены?
-Абсолютно….
Лиза посмотрела на мобильник и убедилась, что девушка права. Быстро покончив с бумажками она выпорхнула из клиники. Замерев у входа она набрала номер Геннадия Львовича:
-Да, Лиза, как Ваши дела? Все нормально прошло? Когда результаты?,-посыпались вопросы
-Нормально. Я звоню чтобы уточнить. Сегодня 30 июня?
-Да даю справку, а что?,-осторожно произнес доктор.
-Но когда я к вам приехала было 27.
-Да, вы приехали вечером 27,мы разговаривали, утром 28 вам стало плохо, следующие сутки вы проспали, пока вы спали. .я читал, звонил в клинику, послал свою домработницу к вам домой, я насколько помню у вас котенок…. она принесла зарядку для аппарата, ваш разрядился...,-перечислял Геннадий Львович
Не успев прочувствовать благодарность к заботливому участию Геннадия Львовича Лиза сообразила от чего именно мог разрядиться хороший аппарат, который к тому времени был заряжен. Это она помнила точно. Мгновенно прекратив разговор она набрала номер больницы Фила «Да, пришел в себя. Очень слаб. .мы звонили раз 20,не меньше…».Неужели он пришел в себя когда у нее был приступ? Выходит что так. Ведь Геннадий Львович звонил накануне?? Черт, могла бы и догадаться…
Лиза ничего больше не слышала рыдая она кинулась к машине и нарушив все мыслимые и немыслимые правила дорожного движения спустя 15 минут неслась по ступенькам Мариинской больницы….
Виктор Абрамович, которого она чуть не сбила с ног когда бежала по коридору схватил ее и буквально силой усадил на скамейку у стены:
-Пока вы не успокоитесь и речи не может быть о том чтобы впустить вас к больному!
-Он очнулся!,-только и могла говорить она тяжело дыша.
-Да, он приходит в себя, но пока я не очень оптимистично настроен, необходимо провести еще одну операцию……возможен рецидив…после операции ….жизненные показатели…потребуется длительная реабилитация, процедуры…у вас только две минуты, не больше!
Лиза слушала в пол уха. Все что сейчас она понимала, это то что он там ,в нескольких метрах и он будет жить!!А она сейчас успокоиться, соберётся с мыслями приведёт себя в порядок и пойдет…
Когда она вошла в палату Фил лежал все в той же позе. Она бесшумно приблизилась .Колени предательски дрожали. Он скорее почувствовал, чем услышал ее присутствие. Фил дернул несколько раз веками и приоткрыл глаза. Это было чудо! Осталось только чтобы это был он!!! Хотя не важно.. все не важно. Все ерунда. Лишь бы он открыл глаза!

-Привет,-его голос был неожиданно тихим.
-С возвращением,-она присела на самый краешек кровати, не веря в происходящее.
-Все равно не выспался, не поверишь..,-он хотел еще что-то сказать, но замолк. В его серых пронзительных глазах стоял знак вопроса.
-Милым губам я простила их жестокую шутку….,-вспомнилось ей вслух,-главное-ты жив.
Он не просил прощения. Не просил его словами, но прощение просило все, что их окружало
-Девочка моя, как же я тебя измучил…..
Лиза почувствовала, что еще секунда и она разрыдается в голос по-бабьи и уже не сможет остановиться. Это было недопустимо:
-Тебе надо побриться,-она шутя многозначительно обвела глазами его лицо
-Извини, не ожидал свидания сегодня,-его бледные губы замерли в многообещающей улыбке, все будет хорошо. Я обещаю….
Лиза видела, что он совершенно обессилен:
-Родной, меня только на минутку пустили. Еще нельзя так много разговаривать,-она наконец прикоснулась к его ладони и почувствовала лёгкое, невесомое ответное сжатие,-я завтра приду с самого утра. А сейчас выйду, позвоню Геннадию Львовичу, он обрадуется ужасно….,-Лиза все никак не могла оставить манеру разговаривать с ним пока он спал
-Львович небось тебе всю печень выклевал, пока я тут валяюсь,-он опять улыбнулся.
Лиза понимала что надо уходить, но сил выйти не было. Совсем. Ей хотелось остановить часы ,остаться здесь на вечно вот так, рядом с ним с его улыбкой на небритом лице. И казалось, что вечности не хватит….
-Я же сказал 5 минут!,-вклинился в ее мысли резкий голос Виктора Абрамовича. Лиза обернулась и увидела в дверях грозную фигуру врача.
-Да, да, конечно..,-она торопливо встала посмотрела на Фила, поймала его сонный взгляд и вышла.
Радость от его пробуждения была омрачена мрачным прогнозом Виктора Абрамовича.
-Неужели это обязательно?,-возмущалась Лиза
-Если Вы владеете медицинской терминологией и у Вас есть соответствующее образование, то я готов обсудить этот вопрос с Вами и созвать консилиум,-устало ответил  он.
-Хорошо,-примирительно сказала Лиза,-объясните попроще. Не надо углубляться. Я доверяю вашему профессионализму. Я не понимаю только одного, почему нужно делать ее именно сейчас, если есть риски? Почему нельзя дать ему окрепнуть? Это все что я хочу знать!
Они уже пятнадцать минут находились в кабинете и Виктор Абрамович сидел прямо перед ней, положив руки на стол и терпеливо объяснял:
-Давайте еще раз. Вы же не хотите, чтобы он остался глубоким инвалидом?
-Нет.
Он кивнул:
-Значит операция необходима!?
Теперь кивнула Лиза.
-Пока ваш супруг находился в коме о ней не могло быть и речи, но тянуть дальше не вижу смысла. Чем больше проходит времени тем меньше шансов на восстановление всех функций. Я доступно излагаю?,-он побарабанил пальцами по столу и вполне участливо посмотрел на Лизу.
Она впервые подумала, что наверное он просто бесконечно уставший человек, безумно любящий то, чем занимается. И очень одинокий в обычной жизни.
-Да, вполне. То есть после операции он снова может впасть в кому?,-спросила Лиза.
-Елизавета…,-он замялся,-я хочу быть с вами честным, потому что решение которое вы примете с мужем в любом случае будет решающим. Он может вообще не пережить этого. Я не бог, я врач. Я ничего не могу Вам гарантировать. Более того, после операции он будет введен в медикаментозную кому на несколько дней. Прогнозировать дальше-я не берусь. Но в любом случае на нашей стороне его молодость, а это не мало. Ему бы еще оптимизма, но смотрю с этим проблем у нас не будет,-и он улыбнулся ей, просто и открыто.
Говорить больше было не о чем. Решение надо принять. И она знала, что Фил согласиться на операцию не раздумывая. Это можно было даже не обсуждать.
-Спасибо за честность. Сколько у нас времени на принятие решения?
-Я готов дать ему еще 2-3 дня. Лучше 2…..
Всего два дня. .А в палате она думала что и вечности мало. Всего 48 часов. Она поднялась со стула:
-Я могу общаться с ним дольше?
-При отказе от операции да хоть….,-посмотрев на Лизу он осекся и отведя глаза в окно добавил,-2-3 раза в день по 10-15 минут с завтрашнего дня. Не больше. Поберегите его силы на операцию.
-Вы так уверены что он на нее согласиться?
-А вы думаете иначе?
Иначе она не думала.
-У меня к Вам просьба…
-Слушаю,-он поднялся из за стола.
-Прежде чем сказать ему об этом могу я поговорить с ним наедине?
-Ваш муж человек военный, это видно,-Виктор Абрамович хрустнул пальцами,-придя в себя он сразу попросил оценить его состояние с медицинской точки зрения. И я счел недопустимым скрывать от пациента истинное положение вещей…..
-Достаточно,-перебила Лиза,-наверное вы поступили правильно…..
Выйдя из кабинета она вообще больше не хотела думать ни о чем, кроме того что он открыл глаза. Как известно горе можно пережить в одиночку, а для радости необходимы двое…
Лиза набрала тел профессора и вместо сбивчивых объяснений неожиданно для себя объявила:
-Это лучший день в моей жизни….
-Да что, Вы!!И как он?,-правильно истолковал ее заявление Геннадий Львович
-Я сейчас приеду! Можно?,-ей очень хотелось обо всем рассказать глядя ему в глаза.
-Конечно, что за вопрос. Приезжайте будем праздновать,-радостно возвестил профессор.
Она смеясь повесила трубку и поспешила к машине.