Третий цикл. Сонеты женщине

Виталий Валсамаки
***

Дождь кошечкой царапает окно,
Ночь бесконечная дымится сигаретой.
Стихи мои – строжайшие секреты –
Ложатся лесенкой в исчерканный блокнот.

Листве ржавеющей – я знаю – всё равно,
Что пониманием подруги не согретый,
Её невечные, непрочные запреты
Сжигаю рифмами хмельными, как вино.

Но утром знай, строптивица, я в гости
К тебе пожалую, держа трубою хвостик –
Хочу проверить, как гостей встречаешь.

«Приветь улыбкой. Все упрёки – после…
Вот мой сонет – от сердца к сердцу мостик»,
– Мурлыкну я, размолвкой не отчаясь.


ВОСПОМИНАНИЕ

Закат по золотистому руну
Светился горячо и невесомо.
Привычною тропинкою от дома
Свою подругу вёл встречать луну.

Я знал, что в тихом счастье утону,
В бессовестной ночи совсем бессонной,
В дожде недолгом, в свежести озона,
Что не отдам её я никому…               

И там, у тальников, на берегу
Испью улыбку с тёплых пухлых губ
До самой середины тёмной ночи.

Прошли десятилетья. Где оно
Свиданий тех запретное вино?
Но помню лишь распахнутые очи…



ДАНТ И БЕАТРИЧЕ
Два сонета

Вот фронтиспис и острый профиль Данте.
Печать судьбы суровой на лице.
Две ветви лавра Пиков* сплёл в венце,
Как верный знак великого таланта.

Предугадал, что ждёт его в конце,
Где встретится с Вергилием, с Горацием,
И то, что осчастливленная нация
Их имена замкнёт в одном кольце.

Но только Портинари Беатриче
Увидела в нём серое безличье –
Он для неё не гений был, а франт.

«Младая дева в блеске сострадания»
Не подарила ни беседы, ни свидания.
И умерла… Но жив поныне Дант!

***
Она ушла. Но только болью всё же
Его сонет бывал перекалён…
Сквозь рёбра лет раздвинутых времён
Нас жжёт печаль. Остыть она не может.

Блуждала невозможно долго мгла
По улочкам и площадям Флоренции.
Сочилась слов отравная эссенция.
Беда кругами ада повела…

Когда случились первые видения,
Италия узнала почерк гения
В пронзительных канцонах и сонетах.

Был молод. К доньям был не безразличен.
Женился, только призрак Беатриче
Стучался в грудь несчастного поэта...

М.И.Пиков - иллюстратор, автор ксилографического портрета Данте Алигьери