Счастливые люди

Светлана Долгова
Надо же, февраль, а как приморозило. Кто бы подумал, ведь Новый год встречали под проливным дождем. Завязав сыну капюшон, повела в детсад. Нужно поторапливаться, еще проследить, чтобы старшая вовремя в школу собралась.  У них сегодня опять макулатура. Придется два дополнительных пакета нести.
Дорога в детсад лежит через школьный двор. У крыльца уже толпятся жаждущие сдать старые газеты и вышедшие из моды книги. Переминаются от холода девчонки, не удивительно, если форсить в одних капроночках. Мне так и в лыжном костюме не жарко, а они… Одно слово - молодежь.
На обратном пути набираю Наталью, соседку по общаге и соратницу «по несчастьям»,  узнать, не проспала ли моя соня, и как дотащилась с пакетами.
- Ну, как, моя не проспала, идете? Уже у школы стоите? Сейчас подойду.
Толпа изрядно выросла, но машины все нет. Морозец не дает стоять, многие школьники, уже переоделись к урокам, дрожат голоушие, без курток. Пора бы уже и за парты, звонок с минуту на минуту. Родители гонят их в школу, собирают пакеты в кучи по классам,  принимая макулатурную вахту.
-Привет. А где наши девчонки?
- Отправила в классы. Ваш пакет уже завесили, на три кг потянул. Вон в ту кучу отнесли, к второклашкам, - Наташа ежится от холода. – Что-то уже застыла стоять.
- Твой муж ничего не говорил на счет переезда? Женщины на кухне говорят, что до двадцатого надо общагу освободить. Считай,  неделя осталась, - с места в карьер начинаю о наболевшем.
-Ты же знаешь, мой непроверенную информацию озвучивать не станет. Сама вчера в коридоре с соседкой разговаривала. Преподавателей уже переселяют. Кого куда.
Подъехал «Пикап». Из него вышла женщина, откинула бортик кузова и старшеклассники стали выгружать на землю аккуратно перевязанные пачки старых газет, журналов, курсовых и дипломных работ. Как оказалось, наука тяжела, в целом потянула на две тонны макулатуры.
- С академии. Там сейчас этого добра навалом. Все «разбомбили», бери – кто хочет. Вот она и не растерялась, - пояснила Наташа.
- Да уж. Как посмотришь, что творится вокруг, так не удивительно, что и нас в двадцать четыре часа выселят. Только бы не на улицу, хотя бы какой угол дали. 
- Говорят, на"Пархоменко" общаги есть и на "Мужества", и где-то на "Черной речке". Но для кого конкретно – не ясно.
- У меня еще пятитонник вещей здесь в подвале пристроен. Куда с ним? Интересно, а машины на переезд дадут или за свой счет?
- Наивная, - хмыкнула Наталья.
- И я о том же. Опять, значит, раскошеливаться. А не знаешь, далеко эта «Пархоменко»?
- Судя по карте, остановок пять отсюда. Все равно девчонок возить придется. Не менять же снова школу. Осталось-то  четыре месяца доучиться. Две школы за год – это не шутка.
- Не шутка - дурдом. Моя только привыкла  к одноклассникам, к учителю. Нервозы прекратились, учеба стала налаживаться.
- Та же картина. Тогда уж и мальчишек оставлять  в детсаду, все одно по пути. Ну и мороз же сегодня! Да где же эта машина!- притопывая ногами, Наташа попыталась отыскать глазами между домами долгожданный грузовик.
-Простите, а вы что, уезжаете? – поинтересовалась мамочка, стоящая у кучки пакетов с табличкой 3Б.
- Не уезжаем, а переезжаем. В академии капремонт. Всех выселяют, чтобы  к новому учебному году из старых общаг новые казармы сделать. Военные мы.
- Почему же в середине года? А вас куда?
Вопрос вполне логичен, но ответ  вызывает крайнее затруднение. Молча пожимаем плечами: «Вам же сказали, военные».
- И что, у вас там, правда, как в фильме "Граница - таежный роман"?
- ???? - не понимаем вопроса.
-Ну, фильм помните шел? "Граница"? Так у вас там так же: лес, гарнизон, солдаты по улицам маршируют и все такое?
- Как-то так... -  мы в замешательстве, потому что солдаты маршируют - это правда. А вот с лесом, стрельбой и прочей киношной лабудой - это кому как повезет. Да и вообще, практически бред.
-И что, вы, правда, вот так все время переезжаете?- умиленно удивляется женщина, словно встретила живое воплощение восьмого чуда света.
Мы с Наташей переглянулись.
-Переезжаем.   У меня за четыре года это третий переезд. Летом будет четвертый. А если считать и этот – незапланированный, то …
- Ой, как здорово! Какие вы счастливые…- лицо женщины засветилось в завистливом экстазе. – А вы к нам откуда?
Ловлю удивленный взгляд подруги, обе понимаем нелепость разговора, но дамочка с собачьей преданностью смотрит в глаза, ожидая ответа.
- Мы – из Забайкалья. А они – Наташа кивает на меня, - из Приморья.
- Из Арсеньева, городок такой есть. Слыхали? А до этого служили в Бурятии и в Читинской области, - для полноты картины поясняю я. – Дочка во втором классе, а уже третья учительница. Не слабо. Только и успеваем коробки паковать и распаковывать.
- И ремонты в казенных квартирах за свой счет делать…
-Ничего, дети военных – они же такие выносливые. Им потом так легко с людьми сходиться. Они ко всему привычные. Зато страну посмотрят… Счастливые вы! – не унималась дамочка.
- Да уж… - многозначительно согласились мы.
-Нет, правда. Это здорово. Все новое, новые люди, новые города. А что вот я: родилась в Питере. Всю жизнь здесь прожила, на одном предприятии проработала. Все родственники здесь, одни и те же лица. Сама в эту школу ходила. Теперь вот сына сюда же вожу. Только за границу три раза и вырвалась в отпуск. А так, скукота…
- Ну, знаете ли… - мы с подругой терялись в ответе, – каждому свое веселье.
Из-за угла, наконец, показался грузовик, родители пришли в движение. Наталья поежилась от холода.
-Брррр! Промерзла я с этой макулатурой, не заболеть бы.
- Ой, да идите уже, я за вас сдам. Чего зря морозиться. Какой класс, четвертый? – услужливо предложила наша восхищенная собеседница.
-Спасибо, огромное. Мы тогда, и, правда, пойдем, а то еще дел столько…
- Да, да идите. И знайте, я вам так завидую, вы такие счастливые!
Мы с Наташей в недоумении переглянулись, и, как по команде,  рванули прочь. Зайдя за угол школы, опять переглянулись и обе прыснули от смеха. Потом всю дорогу до обшарпанной и уже полупустой общаги шли молча. Наверное, пытались осознать все те "прелести", из которых, оказывается,  состоит наша жизнь, и которые ожидают нас в ближайшем будущем. Но, стоило нам посмотреть друг на друга, как на обеих накатывал очередной приступ смеха. Прохожие оглядывались, но нам было все равно. Мы знали – это рвалось наружу и выплескивалось через край наше безудержное "счастье"!

Светлана Долгова.