Туман

Анатолий Дудник
Полярная зима.  Кольский парит.  Это такая неожиданная, как первый снег, напасть, когда в морозную безветренную погоду над  заливом простирается  сплошная пелена белого клубящегося тумана.  С берега не видно «Киева», стоящего на рейде Североморска, а с борта крейсера – берега и проходящих мимо судов. То и дело раздаётся протяжный гудок  корабельного тифона: дескать, я здесь стою, проходи стороной – целее будешь.

Сходная смена офицеров и мичманов «Киева», собравшаяся утром в понедельник на морском вокзале, тщётно пытается попасть на корабль. Однако по погоде, как всегда в таких случаях, выход  рейсового катера запрещён. Кто его знает – сколько часов или  дней будут ещё остывать воды залива?!

Немного погодя, когда в очередной раз приходит понимание справедливости тезиса, что на Севере полярку даром не платят, и  гордость от  того, что служишь на корабле рейдового базирования, вытесняет досада, командир корабля принимает решение и вызывает командирский катер.

Катер  на самом малом ходу,словно слепой, тыкаясь из стороны в сторону, по данным наведения радиометриста корабельной навигационной радиолокационной станции, переданным по радиосвязи радисту катера, наконец, находит третий причал.

Минут через двадцать, так как в тумане не разгонишься,  в чистых после утренней приборки   коридорах  крейсера  заметное оживление – сходная смена озябших, но довольных  офицеров и мичманов расходится по своим тёплым каютам.

Сквозь палубы и переборки авианосца в тишине политических занятий едва слышен  гудок  тифона – жизнь продолжается!