Первые шаги

Татьяна Куприна 2
.Первые шаги.

      Какой счастливый день! Удача на зачете по химии, «столкнула» две лабораторные работы по физике, и вот уже «порхая» я спешу домой в надежде быстрее увидеть Наташку. «Выпалить» ей  все то, что я пережила сегодня. Вот наш переулок, соседский двор и вдруг цветущая рожица Кольки. С ним мы еще занимались в параллельных классах средней школы.
     - Привет! Ты куда летишь? – спросил он, и щеки его залил румянец.
     Еще в школе он постоянно пытался «заигрывать» ко мне. Однажды, получив портфелем, побаивался подходить. Девчонки постоянно мне нашептывали, что он влюблен в меня и даже немного завидовали. Я тогда была безответно влюблена в девятиклассника Игоря.
     - Ты что торопишься? - спросил Колька. А у меня сегодня день рождения и у нас собралось много гостей. Ты не хочешь на некоторое время заглянуть к нам? Я и мама  будем очень рады.
     Я всегда при встрече с Марией Петровной – Колиной мамой испытывала    какую-то неловкость. Так хотелось ответить «нет», но  мой голос подвел меня  и с уст сорвались слова: «Если не надолго, то я согласна. Только прошу: не приставай ко мне и прости, что я просто, без подарка поздравляю тебя  с днем рождения».
     В мыслях я ругала себя за то, что он появился, за преждевременную радость этому дню и за сорвавшуюся встречу с Наташкой.
     За столом было очень много гостей. Уже достаточно выпившие они бурно приветствовали наше появление. «Коляня! Знакомь нас со своей барышней. Мария Петровна, и где Колька отхватил такую красавицу?
     Не зная, как поступить в данной ситуации, я решила просто сесть за стол и  раствориться в атмосфере веселья. Мария Петровна подошла ко мне и предложила занять любое свободное место за столом. В конце стола я вдруг увидела очень красивого мужчину.  Возле него был свободен стул и я, недолго думая, «плюхнулась» в него.
       Незнакомец посмотрел на меня вопросительным взглядом и представился: «Я  полковник Веденеев – начальник ИТУ № «Х» и начальник Колиной мамы. Я знала, что Колина мама работает главным бухгалтером в городской колонии строгого режима.
       Виктория. Я бывшая Колина соученица и мы с ним живем по соседству  на одной улице.
      - Вы встречаетесь с Колей? - спросил полковник, и его вопрос повис в воздухе. Я подняла голову и увидела подошедшую к нам красивую женщину.
      - О!  Так мое место уже занято? - протянула медленно она, и я вдруг почувствовала к ней необъяснимую злость. «Вот фифа»- подумала я, и посмотрела на соседа.
      -  Танечка! Это знакомая именинника и он предложил ей присесть рядом с нами. Я сейчас принесу  стульчик и чистый прибор.
      Много тостов было сказано имениннику и его маме. В перерывах гости выходили во двор, где упивались красотой цветочных клумб, обилием фруктов в саду, чистотой и уютом на участке.  Гости оживленно обсуждали наши местечковые события и танцевали под звуки радиолы «Беларусь». В те времена уже вся страна была подвержена влиянию музыки, записанной на гибких пластинках.
      В один из перерывов в застолье зазвучала музыка «Ньюорлеанского кларнета» и я за спиной услышала слова: «Виктория! Давайте потанцуем!» Эти слова застали меня врасплох. Тембр голоса, его интонация и что-то необъяснимое внутри подбросило меня, как пружину, и уже стоя лицом к лицу я прошептала: «Я согласна».
      Первый танец мне показался мгновением и тут кто-то из гостей объявил «Белый танец». Словно в тумане я протянула к соседу руки и мы, медленно покачиваясь, поплыли в новом танце. Кружилась голова, мелькали расплывчатые лица танцующих гостей.
      - Виктория! Это наш последний танец сегодня. «Моя» все время из соседней комнаты за нами наблюдает. Я не хочу здесь сцен ревности. Прошу тебя давай завтра я буду ждать тебя на углу улиц Луначарского и Ленина в пять часов вечера. Буду ждать.
       Мои руки вцепились в него и я, чувствуя все его тело, не могла понять услышанное. Каждый нерв обнимал его, глаза в мокром тумане смотрели вдаль и пелена, смазывала очертания окружающей реальности.
       - Виктория! Я больше не могу. Прости меня и я жду тебя завтра.
Он проводил меня к столу и направился к жене, вопросительно выглядывающей из-за дверного косяка.
       Я постаралась незаметно уйти. Всю ночь и весь следующий день я не находила себе места. «Кого спросить? Что делать? Как правильно поступить?», эти вопросы выбивали меня из привычной колеи.
        В пять часов вечера я с дрожью, переступала с одной ноги на другую в условленном месте. С опозданием на семь минут он появился. Я еле сдерживала себя, что бы не побежать навстречу и не повиснуть у него на шее. Он был первый, который заставил меня так трепетать. Трепетать даже тогда, когда рот закрыт, когда одни глаза говорят. Нет они не говорят, они горят неведомым чувством. Последние метры. Все. Он рядом.
       Что это? Его глаза, мертвы. В них пропасть и пустота. На миг мне показалось, что он их прячет в сторону.
      - Виктория, я виноват перед тобой. Я поступил неправильно. Я виноват и перед своей семьей. Прости и забудь короткий миг нашего знакомства. 
     -   Поверь. В нашем танце я был самым счастливым человеком. Я через многие годы почувствовал себя мальчишкой.  Я влюбился в тебя и поэтому сегодня  также страдаю. Еще раз извини и будь счастлива.
     Слезы ручьем текли по моим щекам. Позже я поняла: нет, это не слезы. Это первые шаги в моей большой жизни.   

6.03.2013г.