Спиритический сеанс

Юрий Басин
      У моего школьного друга ИПИ (это его инициалы, школьная кличка "Пушок") среди его прочих увлечений была как-то полоса занятий спиритизмом. Я не знаю, сколько это у него продолжалось, я присутствовал только на одном сеансе, сорвал его своим несерьёзным отношением к этому важному делу, и больше ИПИ меня на такое мероприятие не приглашал.
      Надо сказать, что ИПИ готовился к спиритическим сеансам основательно. Где-то вычитал весь ритуал и правила проведения сеанса, и у него для этого были все необходимые аксессуары: спиритический круг, который ИПИ сам аккуратно нарисовал на листе картона, белое блюдце из тонкого фарфора и свеча в старинном бронзовом подсвечнике.
      Тут надо отвлечься и сказать, что мы с ИПИ никогда не обсуждали "женский вопрос", не касались достоинств или недостатков наших одноклассниц и других девочек в школе, тем более не интересовались женщинами постарше. В нашей школьной компании мальчишек эта тема тоже никогда не возникала, хотя наверное все были тайно или явно в кого-то влюблены. Я не был исключением.
      Тем более странно, что нас с ИПИ вдруг заинтересовал специфический статус одной из наших учительниц. Не могу сказать, что она была какой-то особенно женственной или привлекательной, скорей наоборот. Возраст что-нибудь около сорока, внешность и манеры вполне солдафонские. Незамужняя, и по всем признакам неудовлетворённая в личном плане. Своё нервное напряжение она часто срывала на нас, учениках, так что большой любовью не пользовалась, и имела кличку "Гидра". Хотя благодаря своей настырности хорошо вбивала свой предмет в наши головы.
      И вот однажды ИПИ предложил мне поучаствовать с ним в спиритическом сеансе у него дома. Вообще-то по правилам эти сеансы проводятся ночью, после полуночи, но у нас таких условий не было. Так что ИПИ просто завесил окно шторой и зажёг свечу. Положил на стол спиритический круг, на него блюдце кверху донышком. Мы сели рядом, положили на край блюдца пальцы, касаясь мизинцами, и ИПИ загробным голосом стал вызывать тень графа Л.Н.Толстого (почему именно его - не знаю):
      - Лев Николаевич Толстой, приди...
      Я говорю:
      - Надо называть его "Ваше сиятельство" и на "Вы", а то обидится.
      На "сиятельство" ИПИ согласился, но "Вы" забраковал. Сказал, что в спиритических сеансах положено обращаться на "ты". Начал снова совершенно замогильным голосом, и даже с подвываниями:
      - Ваше сиятельство, граф Лев Николаевич Толстой, приди-и-и...
      Говорит мне: "Ты чувствуешь, блюдце закрутилось?!" Честно говоря, я ни хрена не чувствовал, но на всякий случай кивнул. Тогда ИПИ задал классику мучавший его главный вопрос:
      - Ваше сиятельство, Лев Николаевич, скажи - Гидра целка или нет?!
      Вот тут я упал под стол, и сорвал спиритический сеанс. Больше ИПИ меня не приглашал.