Весна придёт непременно

Миля Харченко
  - Девушка, а у меня счастливый билетик! Может, съедим вместе?- синие глаза, смеющиеся.

  Боже, отчего-то сердечко застучало. От глаз ли лучезарных. Обо всём на свете забыла. Лишь весенний день да глаза бездонные. Утонула. Счастливая. Мы съели билетик на двоих, потом в кафе ели мороженку. На двоих. Ты смеялся, я заливалась самым глупым, но таким счастливым смехом. Неважно, совсем неважно, от чего. Забежали на рынок, на руках твоих три яблока. Пытался жонглировать. Не получалось. Яблоки падали. Мы смеялись. Прохожие вслед оборачивались и просто улыбались.  Майский беззаботный вечер. Ветер шаловливо кудри непослушные теребит. Мы с тобой на качельках детских пытаемся прокатиться. Не получается. Ноги выросли. Я падаю, руки твои подхватывают.

 В глазах твоих утопаю, в объятиях таю. Ты шепчешь, обнимая:
- Моя девочка, маленькая, любимая, самая красивая…
Ах, как кружится голова, губы неумелые прикасаются щёк моих пылающих.
Сердце  замирает, душа поёт.
Мамин голос откуда-то:
- Мила, ты где? Пора домой…

Всё обрывается. Как плёнка на старых советских фильмах. Долго, очень долго не сможем склеить оборванный лоскуток.

Лето, зима, всё как-то фиолетово. Душа обмерла. Пусто. Институт, дом. Всё ждала. Устала. Сегодня подружка подошла:
- Мила, сходим в больницу. В онкодиспансер, одной страшно. Там дедушка.
Как отказать?
Серое здание, серые коридоры… Страшно. Вокруг безысходность.

Всё в жизни происходит вдруг. Каталка. Медсестра.
До боли, до жути знакомое:
- Девочка моя, ты пришла?

Не помню, не помню, упала на колени перед каталкой, кричала:
- Как мог? Как смел так уйти? Слышишь, ты не имел права так поступать! Кто решил за нас двоих?
С той минуты мы были вместе.

Ты обнимал слабеющими руками, очень нежно касался губами холодеющими, но в глазах твоих  видела нежность, безмерную, только мне предназначенную. Ты шептал  еле слышно:
- Моя родная, самая, самая красивая девочка на свете…
Я знала, что пошел отсчёт на минуты. Но в эти мгновения были Ты и Я. И нежность. Как небо голубое, шелест берёз белоствольных… Ты был только моим эти двадцать дней, я была самой счастливой на свете. Ночь последняя – она только наша. Очень скоро тебя заберут. Я не пойду на похороны, не буду тебя поминать. Я знаю, с небес улыбнёшься мне и скажешь нежно:
- Девочка моя, не торопись ко мне, живи, я подожду… Очень скоро придёт весна и оттает твоё сердечко, весенний ветер растреплет локоны твои непослушные… Живи. Пожалуйста…

Боже, сколько зим пережила. Безрадостных.  Сколько раз встречала весну в надежде на тот майский день. Ты помнишь, как цвела сирень? Конечно, помнишь. Просто забыла, забыла на несколько десятилетий. Так уж получилось.

- Бабушка! Пойдём в сад! Там сирень зацвела! Пошли пятилистник искать!
- Конечно, милая моя, - как можно отказать этим синим, как безбрежное небо, глазам.

Весна, ты приходишь, как всегда…