Команданте Уго Чавес. Идеальный лидер

Андрей Глобальный
Умер Уго Чавес.

Признаться, я не один год следил за его деятельностью – преимущественно в СМИ. Латинская Америка меня особо не увлекает, хотя испанский язык знаю неплохо. Сама музыка языка завораживает. Но не об этом речь.

Чавес был идеальным главой государства.

Почему? Чем таким необыкновенным он обладал?

Экстравагантная внешность (немаловажно).

Доступность для народа. Он был максимально открытым, простым. Его не боялись, с ним можно было запросто пообщаться (вел передачу на ТВ еженедельно).

Он многое сделал для простых людей (образование, социалка). Реальные дела, а не пустые декларации.

Открытое и результативное противостояние Штатам.

Харизма (да, то самое непонятное многим слово), в простонародии – обаяние, сила личности.
Когда я видел на экране Команданте Чавеса, я невольно улыбался и внимательнее прислушивался к тому, что о нем говорят / он говорит.

Вероятно, харизма – это и есть то самое неуловимое, что притягивает взгляд, внимание к личности. Если эта личность – публичная, глава государства, предельно открытая личность, настолько, что каждый венесуэлец считал его чуть ли не членом семьи – она наиболее ощутима.

Есть ли у нас политики, подобные Чавесу?

Экстравагантные – сколько угодно. Но при этом часто они увлекаются пустой болтологией.

Открытые – практически нет.

Уважение в народе получают те, кто применяет силовые методы. Так сложилось исторически. Именно они и делают реальные дела. Открытость распускает народ.

Поэтому таких политиков, как Чавес, пожалуй, больше и не осталось. И мне жаль.


Прощай, Команданте.