Секрет красоты

Эльвира Михайловна Пархоц
"...то что есть красота
И почему её обожествляют люди?
Сосуд она, в котором пустота,
Или огонь, мерцающий в сосуде?"
Н. Заболоцкий, "Некрасивая девочка"

Я вошла в вагон пригородного поезда и нашла место у окна. Пассажиров было немного. Недалеко от меня в углу у двери сидела крупная деваха со скучным лицом, да к тому же рыжая, нескладная и, как мне показалось, чуть ли не рябая. "Надо же, как не повезло человеку", - посочувствовала я про себя и уткнулась в книгу. Ехать было далеко. Остановки следовали за остановками, пассажиры то входили, то выходили, я не обращала на них внимания.

Вдруг из угла, где сидела та девушка, раздались какие-то радостные звуки. Я оторвалась от книги, взглянула и не поверила своим глазам. Теперь их было двое. Рядом с ней сидел парень, такой же большой и угловатый, а главное - тоже рыжий. Два сапога пара!

Девушку было не узнать. Понимая, что это невежливо, я глядела на неё украдкой и не могла оторваться. Лицо её разгорелось, глаза светились счастьем. Она была удивительно красива! Да она ли это? Её радость передавалась и мне.

Но это чудо длилось недолго. На очередной остановке парень вышел. И в углу у окна опять сидела унылая, нескладная деваха. Все такая же рыжая и, наверное, конопатая.

Я вернулась к книге.

С тех пор прошло уже более пятидесяти лет. Я иногда вспоминаю это превращение, и оно так же вызывает у меня удивление и восхищение.

Не хмурьтесь, девушки!! Улыбайтесь!