Творец Иллюзий. Глава третья

Наталия По
Полуденное, пышущее жаром солнце нещадно палило в небе и зной стал утомлять девушку. В поисках тени она побрела к ближайшему цветку и уселась под его развесистыми листьями. Инга нестерпимо устала и от безостановочного кружащихся, смеющихся бабочек, крылья которых беспрестанно меняли свой цвет, переливаясь необычайным многообразием красок, и от бесконечного гомона, и от ослепительно света над головой, и от безделья. Жизнь крылатых существ в Мире Вечного Лета напоминала нескончаемую карусель, от наблюдения за которой у Инги в конце концов разболелась голова, а внутри постепенно начинало закипать раздражение. К тому же, никто из обитателей цветочного мира так и не смог объяснить ей, как отсюда выбраться. Вокруг все  только пели, развлекались да улыбались, а когда пролетали мимо, приглашали повеселиться.

Неизвестно, сколько бы еще размышляла девушка над тем, что делать дальше, если бы не услышала прямо над собой ласковый голос,  и подняв голову не увидела, что к ней обращается тот самый цветок, под которым она сидит:

- Ты не похожа на остальных… Ты не бабочка, верно? – тихая, нежная речь цветка лилась, словно сладкая мелодия. Очарованная нежным голосом Инга вытянула голову, чтобы рассмотреть цветок получше.

Похожий на колокольчик, он скорее напоминал нераспустившийся бутон с плотно закрытыми лепестками. И этот бутон постоянно менял свой цвет, также как и крылья бабочек. Только сверкающие краски цветка поражали более яркими и насыщенными тонами. Инга с интересом разглядывала это необыкновенное чудо, и тут вспомнила, что цветок задал ей вопрос.

- Нет, - ответила она, - я не бабочка. Разве не видишь, у меня нет крыльев.

- Вижу, вижу… - смеясь отозвался загадочный собеседник. – Что же ты делаешь здесь?

- Я и сама  не знаю. – с грустью промолвила Инга. – Я заснула вечером, как обычно, а проснулась в этом невероятном месте. Наверное я все еще сплю, а этот мир – мир снов, мне снится. – предположила она неуверенно и добавила. – Только как мне проснуться?

Пока она говорила цветок продолжал посмеиваться. Наконец, он сказал:

- Ты мне кажешься смешной.

- Почему? – удивилась девушка.

- Потому что, - ответил цветок. – Мир снов, как ты его называешь, на самом деле самая настоящая реальность. Если тебе не хватило ума понять это в своем мире, где ты считала все настоящее сном, а сон реальностью, мне нечего тебе ответить.

- Я ничего не считала. Я вообще об этом не размышляла, а просто жила. – возмутилась Инга и с грустью добавила, - как все.

- Как все… – передразнил цветок и вновь засмеялся.

Конечно, он насмехался над ней, но Инга решила не обращать на это внимания, если хочет что-то выведать. Поэтому сделав вид, что не замечает насмешек, девушка задала все тот же мучивший ее вопрос:

- Не знаешь ли ты, где выход из мира Вечного Лета? Мне очень нужно вернуться домой, в мой мир.

- Вернуться? Зачем? – искренне удивился цветок. – Нет, о выходе я ничего не знаю. Да он мне и не нужен. Я все равно не смог бы им воспользоваться. Видишь, мои корни в земле, я живу на одном месте, но безмерно счастлив.

- Может быть ты знаком с кем-то знающим о выходе? – с надеждой спросила Инга.

- Нет, нет… Я не знаю, не знаю… - вновь зазвучал чарующе нежный голос цветка.

Инга еще несколько мгновений любовалась переливающимся бутоном, а потом перевела взгляд вниз, туда, где в зарослях зеленой травы что-то тускло мерцало. Заинтересованная девушка пробралась к этому месту и увидела там, сжавшуюся в комочек, прислонившуюся к самому стебельку цветка, словно к стволу дерева, сидящую бабочку. Взгляд ее огромных глаз казался пустым, крылышки не переливались удивительными красками, как у всех остальных мотыльков, а слабо поблескивая, выглядели серыми и безжизненными.

Подняв голову, бабочка заметила Ингу. Казалось,  незнакомка не удивилась, но в ее глазах застыло какое-то странное выражение похожее на отрешенность. Мутный взгляд скользнул по девушке и тут же устремившись внутрь себя остекленело застыл.

Инга подошла поближе к незнакомке и присев рядом приветливо поздоровалась:

- Добрый день, меня зовут Инга. –  и решив не тратить время попусту, а сразу перевести разговор на то, что ей интересно, добавила. - Я ищу выход из мира Вечного Лета. Мне очень  хочется вернуться домой. Ты не знаешь как можно отсюда выбраться?

Услышав голос девушки бабочка, вздрогнув, вышла из оцепенения и подняв голову произнесла с грустной улыбкой:

- Привет, Инга. Прости, что не могу представиться. Свое имя я давно позабыла. Мне бы тоже хотелось отыскать выход и покинуть этот мир навсегда. Но отсюда нет выхода. Вернее есть… Только… - тут глаза незнакомки будто заволокло туманом и она быстро договорила. – Только он тебе не понравится, потому что это вовсе не выход…

Инга из всего сказанного незнакомкой расслышала только два заветных слова «Выход… есть…». Не придав остальному повествованию никакого значения, девушка с радостным удивлением взглянула на собеседницу и впервые в мире Вечного Лета душа ее озарилась надеждой. Ведь бабочка говорила что-то о выходе! Окрыленная прекрасной новостью девушка воскликнула:

- Прошу тебя,  расскажи мне все, что знаешь о выходе. Понимаешь, мне здесь не нравится и я очень хочу вернуться домой.

- Мне тоже здесь больше не нравится. – прошептала серая незнакомка и печально вздохнув, начала свой рассказ:

- В Мире Вечного Лета я очутилась вместе с другими бабочками. Как? Этого я не могла бы тебе объяснить. Я позабыла. – грусть сквозила в ее голосе. Бедняжка замолчала, силясь что-то припомнить, да так и не сумела.

 - Вначале мне здесь очень нравилось и жилось чудесно. Я наслаждалась счастьем вкушать пыльцу, веселиться, танцевать, смеяться, петь и радоваться без конца. Все, что я помню о том времени – мне тогда очень хотелось жить легкой беззаботной жизнью, красивой и безоблачной, сотканной из удовольствий и наслаждений. Остальные бабочки были такими же беспечными как и я. Мы с ними быстро поладили. Я даже подружилась с одним мотыльком. Он был такой… Ах, впрочем не важно какой он был.

Все цветы здесь необыкновенные, но нам хотелось найти тот, волшебный, особенный. Это оказалось нелегкой задачей. Ведь каждый новый цветок казался нам именно таким – единственным, удивительным, неповторимым… Но едва подлетев к нему, тут же хотелось лететь к другому, потому что он выглядел еще красивее, аромат его мог оказаться тоньше и пыльца вкуснее. Так и кружились мы в бесконечном цветочном море, никогда не останавливаясь.

Но, вот однажды, для меня все изменилось. Я заметила одну странность: чем дальше мы летели, тем больше становилось цветов вокруг, тем красивее они казались. Многие цветы вырастали прямо у нас на глазах, мы спешили, махали крыльями без устали, не в силах достичь всех их. Ведь цветов было так много, один прекраснее другого! И я… почувствовала, что устала искать. Вдруг подумалось, что я могу так и не найти этот уникальный цветок никогда. Да и существует ли то, что я ищу на самом деле? Зачем же тогда порхаю я с лепестка на лепесток без отдыха? И стояло мне так подумать, как огромная тяжесть навалилась на мои крылья и большее не было сил расправить их и лететь дальше вместе со всеми. Мне захотелось отдохнуть внизу, под тенью широких листьев. Я опустилась на землю, да здесь и осталась. Мой друг – мотылек очень удивился и звал меня с собой. Я попыталась объяснить ему, как сильно устала, но он беззаботный и веселый, окрыленный мечтой о прекрасном цветке, был полон сил и  не понимал меня. Сказал, что не станет ждать, а полетит дальше и упорхнул.

Я долго отдыхала, но усталость моя не прошла. Казалось чем дольше я отдыхаю, тем тяжелее становятся мои крылья. Я глядела на безбрежный цветочный океан, но мне совсем не хотелось летать. Для меня все цветы слились в одно разноцветное сплошное пятно и я не знала больше, какой из цветов лучше и почему. Я подумала, что должно быть что-то еще кроме цветов, по-настоящему важное и ценное, стоящее того, чтобы искать его. Но что это я  не знала. Время шло, а я все сидела и размышляла, глядя на солнце и небо.

Все пристальнее  всматривалась я в вышину, пытаясь увидеть там то самое, неведомое, но по-настоящему ценное. Я потеряла счет времени и смотрела в голубизну небес так долго, что глаза мои заболели от напряжения, а солнечный свет стал слепить меня. «Когда же погаснет этот бесконечный день и наступят сумерки, чтобы глаза мои отдохнули от света?» – взывала я. Но вечер так и не наступил. Глупо ждать невозможного. Я ведь еще не знала тогда, что в мире Вечного Лета не бывает ночи – только слепящее солнце и яркое голубое небо  над головой. «Как же я раньше не замечала, что здесь нестерпимо жарко?» – изумлялась я. Понимая, что…

Договорить бабочка не успела. Бутон цветка, под которым они разговаривали, заколыхался и стал раскрываться, источая божественный аромат. Бабочка вскочила и, с застывшим в глазах ужасом, потянула Ингу за руку своей тоненькой лапкой:

- Скорее, скорее! Надо спрятаться в траве.

- Зачем? – удивилась Инга, не в силах оторвать взгляд от сказочно-прекрасного, мерцающего неземными красками раскрывающегося бутона. Когда бутон полностью раскрылся, восхищенному взору девушки предстала необычайной красоты новая цветочная поляна у него внутри. Каждый лепесток на ней сверкал маленьким огоньком, переливаясь всеми цветами радуги.

- Гляди, - показывая на открывшуюся картину, обратилась к бабочке Инга, - может быть там выход?
Бабочка не ответила. Оно молча пятилась от удивительного цветка, стараясь оказаться как можно дальше. Цветок, напротив, наклонял свое соцветие все ближе и ближе к ней, словно зазывая внутрь. Но бабочка продолжала отступать, и Инга последовала за ней, рассудив, что если бы внутри цветка был выход, там появилась бы не такая же красивая поляна, а что-нибудь другое.

И вдруг цветок утратил интерес к ним. Он развернулся и подняв высоко свое соцветие с появившейся новой прекрасной цветочной поляной внутри, повернулся в другую сторону туда, откуда доносились пение и смех порхающих мотыльков. Легкокрылые создания заметили новую необычайно прекрасную россыпь цветов у него внутри и с криками восхищения полетели прямо в раскрытый бутон. Едва все они расселись на ярких лепестках, собираясь вкушать сладкий нектар, как цветок, открывший им дорогу к этому чуду, почернел, из его сердцевины хлынула какая-то отвратительная липкая жидкость, фонтаном заливающая все, что оказалось у него внутри. Бабочки, вопя от ужаса, изо всех сил пытались вырваться и вновь обрести свободу, но не тут то было. Их лапки приклеивались к лепесткам все сильнее и сильнее, а коварный цветок тем временем стал быстро закрываться и, наглухо захлопнувшись, проглотил их всех.

Крики, издаваемые попавшими в ловушку несчастными мотыльками, были ужасны, но они становились все тише и, наконец, совсем смолкли. И тут, в наступившей тишине, к еще большему ужасу Инги, раздалось довольное урчание цветка. Бутон его увеличился и вновь стал ярким и свежим, переливающимся всеми цветами радуги, и больше ничто не напоминало о кошмаре, произошедшем здесь несколько мгновений назад.

Новая знакомая Инги опустилась в траву, съежилась и, трясясь от страха, всхлипывала. Все еще не в силах поверить в увиденное, Инга молча уселась рядом с бабочкой и обняла ее, желая утешить. Сердце девушки переполняла нестерпимая боль. «Вот значит, какая участь уготована легкокрылым созданиям! Дорого же они заплатили за свою беззаботность» - думала она, и прошло немало времени, прежде чем Инга, успокоившись, тихо спросила, вздрагивающую от рыданий бабочку:

- Неужели здесь никого не осталось кроме нас?

- Пока никого, - вытирая лапкой слезы, шепотом ответила бабочка. – Но это ненадолго. Скоро прилетят другие мотыльки и все, что ты видела повторится вновь. Ах, если бы ты знала, Инга, сколько раз я наблюдала ужасную гибель мотыльков, леденея от страха! Как же выбраться из этого мира? Я бы, не задумываясь, покинула его навсегда. Но отсюда нет выхода! Значит рано или поздно я тоже умру, как и все остальные.

После этих слов бабочка вновь тихонько заплакала, а Инга принялась обдумывать происходящее:

- Послушай, - сказала она притихшей незнакомке спустя некоторое время. – Надо бороться! Нельзя так легко сдаваться. Если все равно умирать, то лучше умереть сражаясь, а не сдавшись, трясясь от страха. Но до последнего мгновения надо верить и надеяться! Чудеса случаются! Это я точно знаю.

Слушая девушку, легкокрылое создание чуть-чуть оживилось. В неуверенном взгляде обращенном на собеседницу промелькнула надежда, затравленное выражение исчезло, сменившись глубоким сомнением, но тем не менее краски на крылышках стали ярче и затрепетали. Инга заметила неуверенность бабочки и объяснила:

- Я хочу попытаться раскрыть тайну этой цветочной поляны, но мне нужна твоя помощь.

- Я помогу! – воскликнула бабочка взволнованно. – Ты только скажи, как мне  это сделать?

- Для начала расскажи, что происходит после того, как цветок людоед проглатывает всех мотыльков на поляне? – спросила Инга.

Лицо бабочки побледнело и она ответила шепотом, указывая глазами на цветок:

Он довольно урчит, а потом на поляне становится тихо-тихо. Но ненадолго. Вскоре появляется ветер и приносит сюда новых мотыльков. Ветер… - продолжала она взволнованно с мечтательной улыбкой. - Ветер преображает все вокруг:  цветы оживают, когда он раскачивает их, сладостный аромат становится сильнее, слышится легкий перезвон колокольчиков, шелест травы и листьев, веселый смех кружащихся над поляной бабочек.

После этих встревоженных слов глаза бедняжки погасли и она закончила печально:


- Вскоре и новые бабочки погибают. – слезы вновь покатились у нее из глаз, а тусклые крылышки совсем опустились и потемнели.

- Так… Так… - задумалась Инга, а потом спросила. – А куда девается ветер?

- Не знаю… - отозвалась озадаченная собеседница. – Улетает наверное. Я не заметила. Становится тихо и жарко. Палит солнце...

- Знаешь что, - перебила ее Инга, - думаю нам надо найти ветер. Он сможет унести нас отсюда туда, откуда приносит новых мотыльков. – торжественно объявила она.

Бабочка удивилась:

- Найти ветер? Ты шутишь?
- Вовсе нет. Только бы знать как его найти?

Слова девушки расстроили бабочку:

- Никто не может найти ветер! – возразила она взволнованно. – Он неуловим, переменчив и быстр, появляется всегда внезапно, так же исчезает. Здесь в Мире Вечного Лета сейчас его нет. Чтобы отыскать его, надо выбраться отсюда. А выбраться мы не можем, значит нам никогда не найти его!

- Сейчас ветра нет. – упрямо отозвалась Инга, делая ударение на первом слове, - Но он же прилетает сюда после того, как цветок сделает свое черное дело и проглотит несчастных мотыльков? Будем ждать ветер здесь! А когда он прилетит, покинем вместе с ним этот мир навсегда! – улыбнулась девушка.

В глазах бабочки отразился страх:

- А если ветер не захочет унести нас? – воскликнула она с отчаянием.

Инга растерялась, но лишь на мгновение.

- Ничего, - сказала она твердо. – Главное, мы теперь знаем, как можно выбраться. Подождем. Настроимся на лучшее и оно обязательно произойдет. Мы найдем выход, вот увидишь.

Усевшись поудобнее, девушка начала ждать, и бабочка поверив ее словам, вздохнув, пристроилась рядом. Вдвоем они сидели и очень долго ждали хотя бы легкого дуновения. Увы! На поляне стояла мертвая тишина. Воздух будто застыл, окутав их жаром. Солнце безжалостно палило в небе, и не было никакой надежды на то, что бродяга-ветер когда-нибудь появится.

Бабочка рядом с Ингой отчаялась и опять заплакала, но Инга только упрямо сжала кулаки и, глядя в бездонное голубое небо, обращаясь к неведомому врагу заточившему ее в этом Мире, с вызовом прокричала:

- Выход существует! Я все равно не сдамся и найду его!

Тишина недолго была ей ответом. По какой-то неведомой причине цветы на поляне после ее слов оживились, словно по команде. Колокольчики заиграли нежную волшебную мелодию, ромашки повернули свои белые головки к солнышку, напевая что-то, а одуванчики прямо на глазах их ярко желтых стали превращаться в белые и пушистые. Дивный аромат поплыл над поляной, одурманивая.

Ингу этот великолепный цветочный маскарад больше не обманывал, а вот ее спутница, вдохнув нежное благоухание, встрепенулась:

- Какой чудесный запах! – очарованно воскликнула она и крылышки ее заиграли всеми оттенками розового. Глаза легковерной бабочки затуманились, отражая что-то похожее на блаженство.

Инге это не понравилось:

- Не поддавайся злым чарам цветов! – крикнула она и принялась трясти одурманенную дурочку, смотревшую вокруг отрешенным взором с застывшей на губах глупой улыбкой.

- Дин, дин, дон. Тронь меня, тронь, тронь, тронь, тронь. – пел колокольчик рядом с ними, и глупая бабочка потянула к нему свою лапку.

- Не надо, что ты делаешь! – с отчаянием пыталась остановить ее Инга. – Очнись! Разве не помнишь, что сделал обжорливый цветок совсем недавно?

Бабочка повернула голову на звук ее голоса. Казалось она находится в странном оцепенении – слышит, но смысл обращенной к ней речи ускользает от нее.

- Какая красота! – любуясь цветами, блаженно выдохнуло легкокрылое создание, скользнув взглядом по Инге, не узнавая ее.

- Красота? – возмутилась Инга. – Цветы только и ждут, чтобы расправиться с тобой. Посмотрим, будешь ли ты такой беззаботной, когда они проглотят тебя и ты погибнешь – умрешь страшной смертью, как и все остальные прельстившиеся их лживой красотой мотыльки.

В глазах одурманенной бабочки мелькнула искра, похожая на понимание, она начала выходить их странного забытья:

- Остальные… Порхали здесь и вдруг цветок раскрылся… - тут глаза ее сверкнули, потемнели от ужаса и она воскликнула. – Цветочное чудовище сожрало их! – память полностью вернулась к несчастной и она очнулась окончательно. – Как я могла забыть? Что же теперь делать?

- Борись до конца! И не поддавайся на их лживые песни – вот что! – ответила Инга. – Никогда не забывай, что они сделают с тобой, если ты им поверишь. Красота вероломных цветов удовольствий коварна!

А коварные цветы тем временем продолжали свою странную атаку – повернули к бабочке благоухающие соцветия, голоса их звучали все сладостнее и обольстительнее, аромат растекающийся повсюду становился нежнее и тоньше.

То тут, то там раздавались ласковые просьбы:

- Бабочка, лети к нам! Мы ждем тебя! Наша пыльца такая сладкая, наши лепестки такие яркие и красивые. Лети к нам! Лети! – неслось со всех сторон.

У Инги голова шла кругом от этих бесконечных перезвонов, но слова цветов – обманщиков оставляли ее совершенно равнодушной, а вот бедняжке бабочке было тяжело. Из глаз ее катились слезы, воля слабела и она то и дело, замирая, поворачивала голову, слушая нежные голоса. А поскольку цветы не унимались, и льстивые призывные речи лились все настойчивее – бабочке становилось все сложнее противостоять им.

- Борись! Не сдавайся! Цветы ничего не смогут тебе сделать, пока ты сама не полетишь к ним. Мотыльки сами летели к цветку людоеду, помнишь? Их коварные обольстительные речи не доберутся до тебя, если ты добровольно не сдашься им. Борись! Борись сама с собой! Искушение живет внутри тебя – избавишься от него и цветы удовольствий никогда больше не смогут лишить тебя свободы! – все время подбадривала Инга свою новую знакомую, не вполне уверенная, что среди множества сладкоголосых напевов бабочка ее услышит. К тому же девушка прекрасно понимала – это не ее бой. Бывают сражения, в которых приходится сражаться в одиночестве и помочь здесь никто не в силах. Но девушка все равно продолжала говорить, обращаясь уже не только к несчастной бабочке, но и к самой себе – слова ее лились из самого сердца:

- Лучше погибнуть сражаясь, чем стать рабом, в которого удовольствия хотят превратить тебя, добровольно принести себя в жертву наслаждению, навсегда лишиться внутренней свободы!

Инге казалось, что собеседница не слушает ее больше, но она ошиблась. Бабочка каким-то чудом услышала и с отчаянием отозвалась:

- Я борюсь, Инга, но цветов так много, а я одна! Они становятся все сильнее, а я слабею! Боюсь, мне никогда не победить их!

Инга не успела ответить. Именно в этот миг, словно дождавшись своего часа, сверкая и переливаясь неземными красками, ожил и раскрылся тот самый бутон-людоед. И такая неописуемо прекрасная россыпь цветов у него внутри открылась взору, что даже у Инги, знающей правду об этом убийце, перехватило дыхание от восхищения. Но лишь на мгновение. Стояло вспомнить о судьбе беспечных мотыльков прельстившихся пустой красотой и она не испытывала к цветку больше ничего кроме отвращения.

Цветок тем временем становился все больше и больше. Поляна внутри него вырастала прямо на глазах и он, зазывая туда, запел сладким мелодичным голосом:

Цветок удовольствий всегда тебя ждет,
Что было прошло, что будет пройдет.
Здесь будешь жить вечно, вкушая нектар,
Забудь обо всем. Это -  рай, это -  рай…

- Это - рай! Это - рай! Дин – дон… Рай… Рай… - подхватили лживое пение все цветы вокруг. Их многоголосный хор звучал все громче, сливаясь в один бесконечный гул.

Бедняжка бабочка боролась с вероломными цветами из последних сил, пытаясь сохранить независимость, не поддаться на их уговоры и сладкие речи. Инга, наблюдая за стремительно изменяющимися выражениями ее лица – от восхищенно  восторженных до полных отвращения и растерянности, понимала, какая сложная внутренняя борьба идет в ней. Но как она могла помочь? В жизни каждого приходит время, когда надо делать выбор самостоятельно, а потом самому бороться за него.

- Не сдавайся! Только не сдавайся! – подбадривала она крылатую знакомую.

Крылышки бабочки побелели от напряжения, на милое личико то и дело ложилась тень сомнения. Наконец, она не выдержала и в отчаянии громко и пронзительно воскликнула:

- Сил моих нет больше, Инга!  Сдамся и дело с концом! Проклятые цветы повсюду! Они сильнее чем я в тысячу раз! Мне никогда не стать свободной! Нет надежды!

И стояло ей произнести это, как манящие перезвоны тут же умолкли, и прекрасная поляна стала изменяться прямо на глазах. Яркие соцветия, лепестки и листья превращались в тянущиеся к бабочке отвратительные щупальца, а вместо нежного пения теперь отовсюду слышалось только отвратительное шипение.

Бабочка пронзительно завизжала и разразилась рыданиями, а Инга, пытаясь сохранить самообладание, понимая, что бороться теперь с цветами будет не просто, а помощи ждать неоткуда, устремила взор к небу, моля о помощи. И тут, когда она вглядывалась в бескрайнюю высь, сердце девушки озарила одна невероятная догадка.

- Есть надежда! – радостно крикнула она бабочке. Вверх! Лети вверх как можно выше! В небе не будет цветов. Их корни в земле – они не смогут тебя преследовать. Лети и ты будешь свободна! Откажись от удовольствия, которое несет их благоухание навсегда!

Бабочка послушалась. Преобразилась. Лицо ее озарилось, крылышки затрепетали, окрасившись всеми оттенками алого и она взмыла в небо.

Искренне радуясь, Инга смотрела как она удаляется все выше, все дальше от тянущихся за ней отвратительных щупалец, и сердце девушки пело от счастья. Еще бы! Ведь коварным цветам никогда теперь не достать улетающую бабочку.

- Выше! Лети как можно выше! – шептала она маленькой точке в небе, когда до нее донесся восторженно-удивленный голос крылатой подруги:

- Инга! Ветер! Я нашла ветер! Поднялась повыше и он сразу же подхватил меня! Наверное, он всегда был там, в вышине - мы просто не знали.

Бабочка постепенно приблизилась и теперь Инга видела, как подхваченная порывом ветра она парит в воздухе и ее крылышки переливаются всеми цветами радуги. Улыбнувшись ей, Инга с омерзением перевела взгляд на уродливые, тянущиеся теперь уже к ней, щупальца.

- Что? – крикнула она им. – Решили теперь до меня добраться? Думаете, если у меня нет крыльев, чтобы улететь от вас, я сдамся? Как бы не так! Я буду сражаться с вами до конца! Может быть и погибну в этой  борьбе, но вы не увидите меня трясущейся от страха, порабощенной, ослабевшей. Я не боюсь вас! – с вызовом глядя на своих врагов, закончила она свою речь и приготовилась к битве. Что ж, если пришло время умереть, она умрет сражаясь, не испытывая к своим врагам ничего кроме отвращения.

Стих прочитанный на зеркальном стекле почему-то именно сейчас вспыхнул в памяти, и Инга с болью в сердце ощутила, какой скучной серой жизнью она раньше жила, не замечая сколько неразгаданных тайн хранилось вокруг. Увы, теперь у нее уже нет времени успеть сорвать покров хотя бы с одной их них, приблизиться к разгадке хотя бы одной, найти что-то по-настоящему ценное. Вот в этом и состоит ее истинное поражение – жизнь полная унылого существования, однообразия, пустая и бессмысленная.

Теперь, если бы можно было повернуть время вспять, она жила бы по-другому! Только, к сожалению, поздно об этом думать. Вскоре она погибнет в неравной борьбе с цветочными чудовищами, так и не узнав ничего по-настоящему интересного, всегда существовавшего рядом, но тщательно скрываемого от нее ее собственным невежеством. Никогда уже не найдет она дорогу домой, не поймет как и зачем оказалась в мире Вечного Лета, не раскроет секрет маленького зеркала, хранящего странные стихи, не постигнет самую загадочную на свете тайну – существует ли на самом деле Творец Иллюзий? Жаль, как жаль! На все это нужно время. То самое время, которое она бесконтрольно расходовала, прожигала и которого у нее теперь ни на что больше ни осталось. Раньше она не считала времени, теперь оно не считается с ней.

Инга сжала кулаки – не время раскисать. Она не будет себя жалеть, а будет бороться до последнего вздоха. Девушка подняла голову повыше, чтобы взглянуть в лицо своим врагам, да так и застыла в изумлении. Цветы не нападали! Они издавали отвратительное шипение, все время пытаясь атаковать ее своими страшными щупальцами и давно расправились бы с нею, если бы не одна странность – они не могли ее достать! Будто невидимая круговая стена окружила девушку и все цветочные атаки, сталкиваясь с ней, разбивались, а с самими нападающими врагами происходило нечто невообразимое. Их щупальца исчезали прямо на глазах, превращаясь в обыкновенные тусклые лепестки и листья. Разноцветные краски поблекли. Соцветия стали сморщиваться, закрываться и уменьшаться с невероятной быстротой.

- Смотри, Инга, они вянут! – раздался удивленный возглас кружащейся рядом бабочки.

- Вянут! – эхом отозвалась потрясенная девушка, все еще не в силах поверить в происходящее.

- Гляди! – указывая лапкой в лазурную вышину, воскликнула бабочка изумленно.

Инга посмотрела в высь и увидела, что солнце, которое все время стояло в зените, теперь медленно плывет по небу к западу. И тут же девушка ощутила на своем лице слабое дуновение, которое все увеличиваясь, превращалось в настоящий ураганный ветер, все сильнее и сильнее треплющий  ее волосы.

Последующие события произошли с молниеносной быстротой. Вскоре наступили сумерки, повеяло прохладой и на землю стремительно начала опускаться ночь. К тому времени, как густая темнота укрыла собой все вокруг, цветы окончательно увяли, исчезнув все до единого. Теперь это была голая поляна, укрытая сухой, поникшей и почерневшей травой – не очень большая и совершенно пустая.

- Цветы исчезли… Наверное, нас испугались. – гордо произнесла опустившаяся рядом с Ингой бабочка. – И ветер усиливается…

- Ветер! – прошептала Инга ласково, будто обращаясь к старому другу, и, закрыв глаза, тут же почувствовала пронизывающие холодом дуновения.

- Как ты думаешь, - обратилась она к бабочке, - если ветер принесет на поляну новых мотыльков, цветы снова оживут?

Ответа не было. С трудом разлепив непослушные веки Инга увидела, что нет больше никакой поляны. Вместо нее теперь вокруг сгущаются хлопья плотного белого тумана, а ветер превращается в самый настоящий ураган. Неведомая сила вновь закрыла ей глаза, и девушка смогла только почувствовать, как порыв ветра невиданной силы подхватил ее и понес за собой.

Инга не испугалась. Невероятно, но неведомое вновь давало ей шанс бросить вызов судьбе – глупо было бы отказываться. Тем более, что возвращаться к своей прежней скучной и однообразной жизни совершенно не хотелось. Значит – в путь!

И стояло ей принять такое решение, как ветер вдруг переменил свое направление. Теперь он не нес ее за собой, а стремительно вращал, словно в водоворот, затягивая девушку все глубже и глубже, внутрь плотного белого тумана. Тело вертело с такой огромной силой, что не было никакой возможности сопротивляться. Никаких человеческих сил не хватило бы сделать это, и Инга смирилась, понимая, что только чудо поможет ей теперь вырваться. Значит оставалось только смириться с обстоятельствами, которые не возможно изменить, не отчаиваться, и собрав все силы, ждать, когда можно будет начать действовать. Кто знает, ведь ветер может вернуть ее домой. А если и нет, она не отступит от своей цели, будет искать и обязательно найдет выход.

И как только Инга приняла такое решение, ясность сознания покинула ее. Ветер сразу же ослабел, безумное верчение исчезло, а туман начал рассеиваться…