Застывшая реальность. Судьбы близнецов разнятся

Владимир Богомолов
                СУДЬБЫ БЛИЗНЕЦОВ РАЗНЯТСЯ.

                Рассказ.

                Фотография фиксирует вечность, на деле являясь доказательством того,
                что всё есть лишь краткий миг в глазах вечности. (Али Смит)
               

   Милый забавный щенок, получил в подарок от Дениса один его туфель в свой полугодовой юбилей. К тому времени, когда он стал подарком,  туфель уже поменял свою форму,  вид и назначение под двухчасовым воздействием зубов юбиляра и превратился в бесформенный кусок кожи с резиновой подошвой. Он утратил не только шнурки и пряжку, но целиком свое лицо и содержание.

   За два часа отсутствия Дениса дома, коричневый новый туфель просто перестал быть парой своему близнецу, с которым до недавнего времени спасал в непогоду ноги хозяина щенка. 

   Его близнец, второй туфель из пары новой обуви, купленной меньше месяца назад, в тот день закончил историю своей судьбы в момент, когда пойманный "на горячем", Ред замер под свирепым взглядом Дениса. Две секунды понадобилось обоим: хозяину и псу, чтобы понять друг друга и принять нужное решение в такой ситуации.

   Пес озорно повизгивая пронесся стрелой в спальню и замер где в глубине пространства под кроватью в ожидании возмездия за босоногое будущее хозяина. На это ушла первая секунда. Она же ушла на реакцию Дениса, который заметно отставал в своей реакции на происходящие события от рефлексов милого животного. Зато время второй секунды было достаточно, чтобы испорченный зубами туфель совершил траекторию от стоявшего в коридоре человека до пространства под кроватью. Затем в гробовой тишине кто-то испуганно заскулил в ожидании второго туфля.

   Но для него судьба была иной. Денис его бережно донес до мусорного ведра на кухне и должной почестью возложил его на дно. Так судьба разделила двух близнецов. Один из них закончил свой непродолжительный жизненный путь, а второй прожил еще долгую счастливую жизнь, став любимой игрушкой милого пса. С той поры до своего последнего дня Ред больше не расставался с подарком ни на день. Даже после своей смерти, он покоится рядом с ним, куда тот бережно положила любящая рука его друга и хозяина по имени Денис.

   Все это было потом, а в тот день все только начиналось. Разозленный глава семейства быстро зажигался от гнева и так же быстро менял его на милость. Вот и сейчас, он в ответ рассмеялся, увидев застывший в ожидании его следующих действий рыжий нос с черной пуговкой на кончике в объятиях двух шикарных рыжих ушей, которые трогательно обвисали вдоль настороженных следящих глаз.

   - Ред! Гулять, гулять! – магические слова для пса прозвучали как сигнал воздушной тревоги. Он пулей мгновенно вылетел из временного убежища, чтобы добежать до своего места и схватить в зубы поводок. Затем он замер, словно изваяние перед входной дверью в ожидании своего хозяина, опрометчиво произнесшего, такие сладкие для его слуха слова. Все действия уже серьезно подросшего щенка были выверенными и обдуманными.

   Ред к тому времени уже достаточно повзрослел и поумнел  для того, чтобы узнать какие его ужимки и поступки наиболее действенные для изменения настроения Дениса в нужную сторону. Он уже хорошо знал, что его забавная ушастая мордашка с открытым, словно в улыбке ртом и розовым, влажным языком, свернутым на конце в трубочку, мгновенно заставят хозяина ласково улыбнуться, прощая своему любимцу любые его проказы и шалости.

   Но в тот раз, прогулка вылилась в путешествие в пространстве и во времени. По времени, длительностью в воскресный день они прогулялись по прошлому, которое отделилось от настоящего Дениса двумя жизнями и двумя детьми. Ничего фантастического в том не было совсем. Они прогулялись с Редом по местам юности хозяина. А вот волшебство на той прогулке было. Оно было во всем. В пушистом первом снеге, в гладкой поверхности луж, в которой вмерзли червонным узором кленовые листья минувшей осени, в звонкой тишине морозного воздуха и во всех тех тайнах, что скрывали в себе аллеи старого парка.

   Но в тот раз, прогулка вылилась в путешествие в пространстве и во времени. По времени, длительностью в воскресный день они прогулялись по прошлому, которое отделилось от настоящего Дениса двумя жизнями и двумя детьми. Ничего фантастического в том не было совсем. Они прогулялись с Редом по местам юности хозяина. А было в той прогулке много  волшебного и чудесного: и в пушистом первом снеге, и в гладкой поверхности луж с червонным узором вмерзших кленовых листьев уже минувшей осени, и в звонкой тишине морозного воздуха, и во всех тех тайнах, что скрывали в себе аллеи старого парка.

   Свежие сугробы пушистого снега не держали щенка, и ему приходилось их преодолевать, прыгая «зайчиком». При каждом прыжке ярко рыжий пушистый комок вылетал пикардой из ослепительно белого и искристого на солнце покрывала, на мгновение замирал в наивысшей точке и падал обратно в объятия снежного великолепия. Огромные пушистые уши следовали за головой, располагаясь вдоль нее, а в момент замирания, взлетали вверх над макушкой, чтобы последовать вслед за ней при падении от мускулистого тела и нагоняли в снежную пучину. Совсем с небольшого расстояния уже не было видно Реда в сугробе, который скрывал его целиком. От этого казалось, что над белым пространством порхает рыжая птица с большими мохнатыми крыльями.

   Пушистая длинная шерсть моментально покрылась льдинками оттаявшего от тепла молодого тела снега. Кончики ушей, грудь, лапы, обросшие длинной шерстью, собрали их в маленькие шарики. Они налепились шариками на кончики волос и украсили белой бахромой все тело пса, подчеркнув  яркий рыжий его силуэт. При движении, которое не прекращалось ни на секунду, все шарики, сталкиваясь друг с другом, издавали едва слышный звон, который был слышен в короткое безмолвие, когда восторженный лай собаки стихал.

   Держа в руках фотографию Реда  в руке, на которой пес замер в дверном проеме комнаты, Денис жалел, что зафиксировал те волшебные мгновения его знакомства с первым снегом лишь в своей памяти, ничего не оставив для вечности.  Оттого теперь эта  волшебная картина не может радовать его взор спустя долгие годы, как радует эта старая фотография.

    Все в жизни каждого из нас протекает своим чередом. Мгновения меняют друг друга, вплетаясь в полотно прожитых лет. Одни мелькают и исчезают без следа, не обременяя память и не меняя общую картину лет нашей жизни. Другие же остаются в памяти ослепительными вспышками, которые всплывают в сознании в минуты испытаний, освещая и указывая направление нашей жизни дальше, меняя и определяя судьбу людей и их друзей.

    Невозможно зафиксировать все мгновения, да и не зачем. Некоторые мгновения очень хочется вычеркнуть из своей памяти,  другие сами по себе столь незначительны, что не достойны ее. Но есть такие, которые определяют главную суть и сам смысл жизни. Последние стоят того, чтобы они не стирались из памяти, и если есть хоть малейшая возможность их запечатлеть, то это необходимо делать, чтобы в будущем их можно было бы освежить в своей памяти при первом желании. Только вот как научиться выделять такие важные для нас мгновения?

  А может все дело в том, что возможности и желания ведут нескончаемую игру с нами, потешаясь над тем, как мы сетуем над утраченными мгновениями  и не ценим те из них, которые проживаем? Вот и та, зимняя прогулка Дениса с Редом по первому снегу, отделила для молодой собаки юность, чтобы подвергнув его жизнь испытанию, подарить ему зрелость.