Застывшая реальность. Лукошко с подарком

Владимир Богомолов
                ЛУКОШКО С ПОДАРКОМ.

                Рассказ.

                Реальность становится все больше похожа на фотографии. (Зонтаг Сьюзан).
               

   Глядя в запотевшее от утренней прохлады окно электрички, Денис лениво наблюдал за сменяющимися полустанками, похожими друг на друга как близнецы, которым на лоб закрепили имена, чтобы не путать . А еще он наблюдал за людьми, суетливо пытающимися войти и выйти через грязные тамбуры его вагона. Сиденье было деревянным. Это чувствовала каждая косточка даже сквозь мякоть ягодиц. Он уже несколько раз выходил в тамбур перекурить, чтобы размять затекшие мышцы, но как только садился на место, то его «место для сидения» это сразу ощущало.

   Путешествие в далекий пригород мегаполиса единственным доступным, а потому популярным видом транспорта, было долгим и обременительным.  Но того требовали дела.  Денис еще не понял, зачем его, как учредителя, вызвали в дочернее предприятие. Понял он позже, когда при встрече с исполнительным директором, ему было предложено выйти из состава учредителей с выплатой ему первых и последних на этом предприятии дивидентов. Сумма была невелика и включала всего три нуля, но приятная неожиданность его радовала. Это были незапланированные деньги для выполнения небольшого желания.

   Таким давним желанием было приобретение щенка. Денис не считал себя любителем домашних животных. Не был он и их противником. Весь его опыт владения домашними животными ограничивался двумя хомячками, купленными его для детей. Из своего детства он мог вспомнить лишь аквариумных рыбок, разведением и содержанием которых был увлечен несколько классов школы.

   Мысль завести в доме собаку родилась неспроста. На то были свои причины. И причин было несколько. Первой из них, было желание порадовать детей.  Денис надеялся еще таким образом приучить детей к заботе о тех, кто в нас нуждается, привить чувство ответственности и воспитать уважительное отношение ко всему живому миру.

   Вторая причина состояла в том, что у жены все ярче стало проявляться болезненное любопытство к маленьким детям, а это говорило лишь об одном: нужны были срочные меры для переключения ее любопытства на менее глобальные проекты.  Забавный маленький щенок должен был Денису помочь в том, чтобы интерес с человеческих малышей был переведен на малышей собачьих, с которыми он надеялся, управиться будет легче, чем с теми двумя, которых он уже имел.

   Такова была предыстория появления в одно воскресное утро на ковровой дорожке коридора их дома небольшого лукошка, плетенного из лозы и купленного для походов за фруктами на рынок.  Прежде чем лукошко замерло по центру коридора, оно успело проделать путешествие ранним утром вместе с супружеской парой на Птичий рынок и обратно, чтобы доставить в дом мирно спящее на его дне пушистое крохотное существо ярко рыжего цвета. Для сохранения интриги лукошко было накрыто платком так, чтобы было не видно его содержимого.

   - Папа, мама, смотрите! Какой он славный! А уши, уши – бархатные длинные! Ой, он меня лизнул! Мама он пописал! – кутерьма мгновенно закрутилась вокруг лукошка. Дети в пижамах забыли обо всем, заглянув под платок на лукошке.

   Рыжий лохматый щенок с длинными ушами и коротким гладким хвостиком удивленно смотрел карими маслянистыми глазами, обведенными черной каемкой, словно кто-то выполнил ему макияж перед выходом в свет. Бурные эмоции его пугали, как и окружающий мир, который был совсем не похож на тот, который он уже успел познать в своей жизни.

   Он попискивал, переходя из рук в руки, испытывая не меньшее волнение, чем те, кому принадлежали руки. Несколько раз он гавкнул, чтобы призвать население его нового мира хоть к какому-нибудь порядку. Но вместо этого вызвал лишь новый вихрь восторгов и эмоций. Лай получился скорее забавным, чем грозным. Страх никак не вязался с забавным существом на полу в коридоре, лапы которого с трудом держали маленькое лохматое тельце в равновесии.

   - Папа! А как его зовут? Никак? Мы сами должны его назвать? А сколько ему лет? Всего полтора месяца! Так он же совсем маленький? А где его мама? Он не будет плакать за ней? – вопросы сыпались как градом на головы родителей девочки двенадцати лет отроду  и девятилетнего мальчика. Их рождало не столько любопытство, сколько бурный вихрь эмоций и чувств, который еще долго не стихал в семье.

   Имя выбирали не долго. Книга, купленная вместе со щенком, дала советы  не только  по уходу за щенком и раскрыла особенности породы английский кокер-спаниель, но подсказала, что имя должно быть короткое и звучное. Рыжий, рыжик, рудий – были отклонены большинством из-за несоответствия их простоты благородному имиджу маленького потомка друзей английских лордов. От них он унаследовал гордую величавость, независимый характер, завитые в волны шелковистые локоны на ушах и груди. Он походил на маленького придворного пажа в завитом парике и пышном белом жабо.

   Передние лапы были одеты в белые перчатки с кисточками. Весь вид нового члена семьи не допускал ни малейшей простоты в обращении к нему. Но основной цвет шерсти требовал сделать акцент на этом обстоятельстве. Очень скоро был найден нужный компромисс, который учел все пожелания. Англо-русский словарь предложил короткое имя, которое устроило сразу всех, включая и главного виновника всей этой радостной суеты воскресным летним утром.

   Так в доме Дениса появился благородный пес английской крови по кличке Ред. Он сразу принял новое свое звание и с радостью стал отзываться на него. С не меньшей радостью он рисовал многочисленные лужи на полу, рвал обои и грыз обувь всех членов семьи. Хаос в умеренную жизнь семьи, который внес он своим появлением, не стихал много месяцев спустя. В вихрь суеты были вовлечены все члены семьи. Отец был занят воспитанием и прогулками, мать бесконечными уборками и питанием нового ребенка, а дети с удовольствием играли с ним, балуясь с не меньшим восторгом, чем сам щенок.